Яндекс.Маркет и компания GfK Rus в девятый раз провели исследование аудитории интернет-магазинов с целью узнать, как меняются ее привычки и предпочтения. В 2021 году исследование показало, что самым широким спросом онлайн у екатеринбуржцев пользуются одежда и обувь для взрослых.
Хотя бы раз за год одежду и обувь покупали 71% онлайн-покупателей из Екатеринбурга — это на 7 п. п. больше, чем в среднем по России. Второй по популярности категорией товаров стали средства для ухода — 62% и продукты — 60%.
По результатам опросов, 85% онлайн-покупателей из Екатеринбурга совершают покупки онлайн минимум раз в месяц, а 28% — минимум раз в неделю. Свою любовь к онлайн-покупкам екатеринбуржцы объясняют возможностью сравнивать предложения разных продавцов и делать покупки в любое время из любого места. Помимо этого, важный фактор для них — значительная экономия сил и времени.
Екатеринбургские покупатели оплачивают покупки чаще всего при оформлении заказа банковской картой. На втором месте способ оплаты картой при получении (28% случаев).
Чаще всего горожане предпочитают делать покупки со смартфонов и планшетов. Таких покупок в 2021-м сделано уже более 60%. Для сравнения, еще в 2020 году доля составляла 39%. Причем, покупая с мобильных, люди почти в два с половиной раза чаще пользуются приложениями магазинов, чем сайтами.
Чаще всего заказы в Екатеринбурге получают самовывозом из магазина или пункта выдачи (65% опрошенных). На втором месте — обычная доставка курьером (20%), а на третьем — почта (7%).