Вчера в Нижнем Тагиле пострадал рабочий УВЗ: он грубо нарушил технику безопасности. Это далеко не первое подобное происшествие на заводе, и после каждого из них разгораются горячие дискуссии. Одни считают, что в травмах рабочих виноваты управляющие; другие возлагают вину на самих пострадавших.
Собрали подборку ваших мнений.
— Человек гнал план, ему деньги нужны, вот ваша гонка и привела к травме. Платить надо людям и не подгонять их.
— В целом, всё понятно. Есть план, его нужно выполнять. Если следовать всем требованиям техники безопасности — план выполнен не будет. План не выполнишь — сидишь без премии. Начнешь качать права — сидишь без премии. А премия равна зарплате. Поэтому нарушают все, до первого несчастного случая. А дальше уже — ищут стрелочника.
— Я сам какое-то время работал на одном крупном заводе. Несчастные случаи на заводах случаются постоянно и довольно часто. Большинство — из-за нарушения техники безопасности. Для заводов это обычное дело, так как любой завод напичкан по уши техникой, разными устройствами, да всякой всячиной, короче. Какой-то несчастный случай на крупном производстве — это примерно то же самое, как нам утром чаю попить.
— Идет в институте лекция по ОБЖ. Профессор говорит аудитории: «Вы — прораб на стройке. На ваших глазах с лесов падает и разбивается насмерть рабочий. Ваши первые действия?» Студенты отвечают: «Вызвать скорую! Вызвать милицию! Сообщить родственникам». Профессор: «Наденьте на труп каску и страховочный пояс, иначе полиция приедет за вами!».
— Я работал как-то на УВЗ, в двух разных цехах. Могу сказать, что я не удивлен, что люди умирают. Работники завода очень легкомысленно относятся к своей безопасности. Сплошь я там видел нарушения по ОТ. Мужикам даже как-то в прикол что-то делать без страховок, без защиты. Мне даже показалось, что они, словно дети, будто выпендриваются друг перед другом, кто «круче». Одевать защиту, включать какие-то блокировки на станках считается «слабостью» и делается только при виде начальства. Так что, по моему мнению, виноваты в первую очередь сами рабочие. И их руководство — потому что строго не следят за охраной труда.
— Проработал на УВЗ после института на семь лет в сборочном цехе. Зимой в цехе температура была -17 °С, жгли ветошь, мусор в бочках, чтобы согреться! Ни о какой технике безопасности никто и не думал. При мне сборщику палец оторвало.
— Товарищи, это металлургический, мать его, завод. Это не офис. В таких местах можно банально не дойти от проходной до цеха — по пути угодить под поезд. Старое оборудование, новое, не отменяет правил ТБ. К каждому рабочему надзирателя не приставишь. Русское «авось» — причина девяноста процентов несчастных случаев.
А как вы считаете: кто виноват в травмах рабочих?
Еще один несчастный случай произошел на УВЗ совсем недавно, в конце октября — при падении монтажник получил перелом свода черепа и впал в кому. В начале ноября мужчина скончался. А незадолго до этого другой сотрудник завода убил подругу и покончил с собой. Оказалось, всему виной стало заявление его избранницы о предстоящей свадьбе с другим.