Первый день жизни с QR-кодами в Екатеринбурге ознаменовался конфликтами жителей и охранников. Один из них произошел в «Меге»: житель Екатеринбурга Кирилл со своим QR-кодом попытался пройти в торговый центр, но его не пустила охрана. У молодого человека попросили в подтверждение паспорт, а он не стал его предъявлять и объяснил охранникам, что они не имеют права требовать у него удостоверение личности.
При этом охранники вели себя дерзко и оскорбляли покупателя, который не хотел уступать и отказывался показывать паспорт.
— Указ губернатора вышел, однако там не сказано, кто должен проверять документы и QR-код на входе. QR я предъявил, однако свои документы волонтерам, на которых даже бейджика нет, и охранникам, и уборщицам, и продавцам предъявлять я отказался. Охранники в торговых центрах не должны применять физическую силу и оскорблять покупателей, также они не должны проверять документы у граждан, — рассказал E1.RU Кирилл.
Ему так и не удалось попасть внутрь, при этом разбирательство дошло до вызова силовиков.
— Я вызвал полицию, но полиция не приехала. Охрана вызвала Росгвардию, после чего самый задиристый охранник перестал проявлять свою агрессию. Росгвардия мне ничего не сделала, я не нарушал закон и общественный порядок, но пришлось уйти, — пояснил Кирилл E1.RU.
Общение с силовиками он также записал на видео.
— Они просто не допустят вас на территорию. Можете не показывать паспорт, это ваше право, но вы просто не пройдете, вот и всё, — сказал ему сотрудник Росгвардии.
Кирилл написал заявление в полицию. Мы обратились за комментарием в городское управление МВД, в пресс-службе ведомства инцидент пока не комментировали.
В пресс-службе «Меги» отметили, что безопасность и здоровье гостей и сотрудников торгового центра находится в приоритете. Представители площадки напомнили условия, по которым они работают с 30 октября по указу губернатора:
— Вход всех гостей старше 18 лет в торговый центр осуществляется только при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и одного из нижеперечисленных документов:
— QR-код о прохождении вакцинации против COVID-19 или перенесенном заболевании;
— медицинский документ о постановке 1 компонента прививки против COVID-19 не более 6 месяцев назад;
— заверенный медицинский документ о противопоказаниях к вакцинации и отрицательный ПЦР-тест сроком не более 3-х дней, — рассказали в пресс-службе «Меги».
По поводу конфликта в торговом центре пообещали провести беседу с охранниками.
— Служба безопасности осуществляет контроль входа в торговый центр и старается минимизировать возможные недовольства и провокации. Мы предпринимаем все необходимые меры, чтобы визит в «Мегу» был безопасным и комфортным, и сожалеем о возникновении конфликтной ситуации. С сотрудником службы безопасности будет проведена беседа. Надеемся, что наши гости с пониманием отнесутся к введению дополнительных мер безопасности, — рассказали в «Меге».
Еще один скандал случился в «Мегамарте». Там не разобрались в нюансах новых правил охранники и покупатель без QR-кода, который пришел в магазин. Горожане свою досаду от сорвавшихся посиделок в ресторанах изливают в соцсети. Пиарщики заведений говорят, что с таким потоком проклятий и прочего негатива еще не сталкивались. В конце первого дня жизни по новым правилам мы выделили 5 основных проблем, связанных с QR-кодами.