Жителю Екатеринбурга пришлось вызывать полицию, чтобы его выпустили с парковки аэропорта Кольцово. Максим Панфилов вернулся из Узбекистана, куда ездил за тяжелобольной тещей. Вместе с ним летал и его сын, инвалид первой группы. Путешественников на машине встречал пожилой отец Максима. Воссоединение семьи было омрачено скандалом из-за оплаты стоянки. Максим задержался в аэропорту, а его отец ждал в зоне высадки и посадки и «просрочил» бесплатные 15 минут.
Внутренние правила частной парковки вступили в противоречие с законами, которые разрешают инвалидам парковаться бесплатно.
— 24 октября мой 78-летний отец встречал меня в Кольцово на машине. Автомобиль зарегистрирован как перевозящий инвалида, мы имеем право на бесплатную парковку, — рассказал Максим. — Но мы с двумя тяжелыми инвалидами не смогли сразу уехать. Во-первых, медицинская машина, которую мы вызвали для перевозки больной родственницы, до последнего не заезжала на территорию. Мне пришлось вывезти тещу в коляске под дождем, и только тогда машина подъехала. Мы должны были ехать за медиками, но мой автомобиль заблокировали и не хотели выпускать без оплаты, хотя внутри находился инвалид и все документы о статусе были на руках! Я очень жестко разговаривал с парковщиками, вызвал полицию — и только тогда они согласились нас пропустить. Сотрудники полиции сообщили мне, что стоянка не имеет отношения к аэропорту, она частная. Места для инвалидов есть только на парковке длительного ожидания.
По словам екатеринбуржца, в спорах с охранниками парковки он потерял сорок минут. Всё это время платная скорая помощь, которую он нанял для перевозки родственницы, дожидалась его возле гостиницы. В результате Максим вынужден был оплатить медикам дополнительные расходы.
— Пришлось вести переговоры с администрацией парковки. Я летел с двумя инвалидами, и мне необходимо было подъехать как можно ближе к выходу из аэропорта. До мест парковки для инвалидов мне бы пришлось добираться через несколько линий парковки и бордюры, скакать с коляской и везти в ней человека со сломанным позвоночником под дождем, — объясняет мужчина. — Я считаю это издевательством над личностью и нарушением прав инвалида на доступную среду. Сотрудники полиции действовали четко, оперативно и грамотно. Так как шел дождь, мы проследовали с двумя полицейскими в здание аэропорта, где я написал объяснение, а сотрудники полиции в это время общались с администрацией парковки.
В пресс-службе Кольцово заявили, что в зоне посадки и высадки, где отец встречал Максима, места для парковки инвалидов нет и бесплатно там можно находиться только 15 минут.
— Во взаимодействии с транспортной полицией сотрудники парковочного комплекса провели разбор возникшей ситуации. Гражданин был выпущен из зоны посадки-высадки без оплаты, при этом предупрежден о необходимости соблюдать правила парковочного комплекса в последующие визиты в аэропорт, — рассказали в пресс-службе.
По словам представителя аэропорта, инвалиды первой и второй группы могут свободно пользоваться парковкой в Кольцово.
— Для них выделены и обозначены специальными дорожными знаками места на краткосрочной парковке на привокзальной площади. Ежедневно правом бесплатной парковки пользуются более 30 инвалидов. Спецтранспорт, в том числе машины скорой помощи, имеет неограниченный доступ в аэропорт, — отметили в Кольцово.
В пресс-службе Уральского окружного управления МВД на транспорте подтвердили, что полицейские приезжали на вызов из-за спорной ситуации.
— Действительно, мужчина на автомобиле со знаком для инвалидов заехал не в ту парковочную зону. Когда ему нужно было выезжать, его не выпускали без оплаты. Сотрудники полиции, которых вызвал участник конфликта, во взаимодействии с аэропортом решили вопрос, автомобилист смог покинуть территорию парковки без оплаты, — сообщили в пресс-службе УМВД на транспорте.
Зону посадки и высадки создали в Кольцово в 2018 году. Тарифы на стоянку у аэропорта вызывали возмущение горожан. Особенно круто новая политика изменила жизнь таксистов, которым запретили заезжать бесплатно на территорию чаще одного раза в час. Перевозчики даже жаловались президенту и в прокуратуру, в итоге службы такси просто подняли цены.