Город проблема «Ну не убили же». Правозащитница рассказала, есть ли пытки в свердловских колониях

«Ну не убили же». Правозащитница рассказала, есть ли пытки в свердловских колониях

Выясняем, стоит ли ждать страшных видео из мест заключения на Урале

Яна Гельмель рассказала, в каких свердловских колониях ситуация хуже всего
Источник:

На прошлой неделе правозащитники из команды Gulagu.net опубликовали страшные видео из разных областей России, где сотрудники исправительных колоний пытают и насилуют заключенных. Эти ролики вызвали огромный общественный резонанс и заставили следователей возбудить уже несколько уголовных дел. Мы поговорили с правозащитницей Яной Гельмель о том, может ли одно из следующих подобных видео быть из Свердловской области.

— У нас в Свердловской области таких вопиющих случаев, как там, сейчас уже нет. До 2016 года наш регион считался самой пыточной областью и все правозащитники кричали [об этом]. И только когда активисты передали видео, где тоже ребят насиловали, тогда мы смогли что-то сделать: поднять резонанс на федеральном уровне и осудить [виновных]. Но, конечно, не всех: только средние и, в основном, мелкие звенья и зампобора осудили за убийство заключенного, — говорит Яна Гельмель.

Правозащитница отмечает, что к нескольким местным колониям всё еще возникают вопросы из-за того, что от заключенных поступают жалобы, но добиться независимой проверки не получается.

— Для нас еще немного непонятна ИК-47 (в Каменске-Уральском). Оттуда поступают различные жалобы. Мы в прокуратуру пишем, потому что прокуратура — надзирающий орган, можно сказать, это бесплатный адвокат для осужденных, — говорит защитница. — То есть они должны увидеть, потому что только они могут прийти и провести проверку, могут, например, отменить ШИЗО или вынести постановление начальнику учреждения. Но на практике прокуратура этого ничего не делает и мы имеем то, что видим на записях, которые получили из Саратова.

При этом по всей России, по мнению Яны Гельмель, есть множество колоний, где продолжают пытать людей. Добиться реакции на жалобы по-прежнему очень сложно.

— Я считаю, в каждой области есть хоть одна такая колония.

«Просто, когда жалуются, никто не обращает внимания. Чаще всего говорят: "Ну не убили же"»

Мы даже сейчас жалуемся на какие-то моменты, например на неоказание медицинской помощи. Это очень актуально, так как медпомощи нигде нет, это тоже считается пыткой — люди умирают, — говорит Гельмель.

Почитайте интервью свердловского правозащитника о том, что делать ФСИН после публикации скандальных видео. Мы также разговаривали с бывшим членом местной ОНК о пытках в колонии. В официальных органах проблемы в наших ИК категорически отрицают.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
54
Форумы
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Рекомендуем
Знакомства
Объявления