Город эксклюзив «Я принял решение рассказать всю правду». Откровения скрывавшегося директора пирамиды «Симбиоз Финанс»

«Я принял решение рассказать всю правду». Откровения скрывавшегося директора пирамиды «Симбиоз Финанс»

Дмитрий Рассохин дал эксклюзивное интервью и пошел сдаваться в полицию

Дмитрий Рассохин считает, что его обманули и подставили
Источник:

В Екатеринбурге основатель фирмы «Симбиоз Финанс», которую признали финансовой пирамидой, дал E1.RU эксклюзивное интервью перед тем, как сдаться полиции. Он сообщил, что сам стал жертвой обмана, назвал себя номинальным руководителем и обвинил в организации всей схемы одного из резидентов компании. Публикуем его рассказ и ответы на вопросы.

Рассказ

Меня зовут Рассохин Дмитрий Александрович. Я действительно являлся директором компании «Симбиоз Финанс», которая находилась в Екатеринбурге по адресу улица Ткачей, 25. Про меня пишут много новостей, я знаю, для чего это делается, и знаю, с чьей подачи. Сразу хотел заявить, что скрываться я не планирую. Даже уезжать из Екатеринбурга не собираюсь. Потому что, пока я занимался работой в компании, я не занимался никакой мошеннической деятельностью.

Я пришел сюда и принял решение рассказать всю правду. Потому что журналисты, которые поливают меня грязью, не знают всей картины происходящего. Они ссылаются на слова Александра. Чтобы вы понимали, речь идет об Александре Кротенко 1994 года рождения. Это екатеринбуржец, у него есть YouTube-канал, который называется «Инвестиции с Александром Кротенко». Я с ним знаком лично.

В 2020 году я работал в фитнес-клубе заведующим хозяйством. Из-за ковида его закрыли. Я искал дополнительный источник дохода. В интернете попал на Александра Кротенко, где он рассказывал именно об инвестиционных компаниях, инвестиционных продуктах, о том, как правильно вкладывать деньги, и обо всем прочем. Он достаточно грамотно рассказывал, я проникся. Обращался к нескольким, но Александр вызвал наибольшее доверие.

Я решил взять потребительский кредит и вложиться в какой-нибудь инвестиционный проект. Поскольку я в них не разбирался тогда, то решил довериться специалисту.

Александр Кротенко (справа) числился одним из резидентов компании
Источник:

В июле 2020 года я встретился с Кротенко. Я предложил взять потребительский кредит, чтобы инвестировать его грамотно и рассчитаться со своими долгами. Он сказал: «Хорошо, давайте подумаем». Через полторы недели он мне позвонил и предложил подумать о работе на электронных площадках с торгами по банкротству. Со всем, что связано со 127-м федеральным законом, — пока есть возможность.

Я начал изучать торги по банкротству, в начале сентября мы с ним снова встретились. Он предложил мне работу в компании, которая займется торгами по банкротству. Объяснил, что ему нужен человек на руководящую должность в этой компании. Предложил мне зарплату от 100 тысяч рублей с дальнейшим повышением до 250 тысяч рублей, в конце года. Обмолвился, что, если я нормально справлюсь, поможет мне рассчитаться с долгами.

«Он сказал, что у него есть еще кандидаты, но он меня возьмет при условии, если компания будет зарегистрирована на меня единолично»

Ничего особенного в этом я не видел, никакого подвоха, так делают многие. Я согласился.

«От меня требовалась только административная деятельность»

— У вас же не было опыта такого плана, почему согласились?

— Нет, но у меня был достаточно большой опыт административной работы, и, так как я сам являлся директором компании, мне всё это понятно и знакомо было.

— Что за опыт?

— У меня была фабрика игрушек, делал игрушки на ВИЗе, потом немного занимался строительным бизнесом, была своя компания. Был также в свое время руководителем административного департамента в «Голден Телекоме». C 2011 года работал на себя, занимался бизнесом, потом пошел работать в фитнес-клуб, потому что понял, что бизнесом заниматься — это не мое. Бизнесмен из меня не очень.

Ему был нужен директор, который будет заниматься административной и хозяйственной деятельностью. Встанет у руля компании. Торгами будут заниматься брокеры, то есть административный персонал наберется. От меня требовалось собрать всё воедино.

— И вы согласились?

— Я попросил подумать пару дней, подумал. В принципе, взвесил. Изучал уже вопрос торгов по банкротству, там риски минимальные. На самом деле ничего сверхъестественного в этом нет, если есть брокер. Пожалуйста. От меня требовалась административная деятельность.

Открытие компании прошло громко
Источник:

— Не смутило вас оформление компании на другого человека?

— Я могу привести сотню примеров, когда люди не хотят светиться. Тем более он мне неоднократно еще при первых встречах говорил, что у него с силовиками все завязано. Зарплату мне предложили хорошую, но, что меня особенно подкупило, он говорил, что компания действительно будет заниматься торгами по банкротству и у меня будет возможность развиться в этом направлении. Мне это было интересно. В сентябре я согласился, раз всё честно, всё законно.

— Чем занимались конкретно вы?

— В октябре 2020 года мы с ним встретились, он дал 50 тысяч наличными в качестве предоплаты мне и пакет документов для регистрации компании. Я зарегистрировал компанию, съездил в налоговую. Когда я получил свидетельство, мы встретились с Александром, обсудили все вопросы. Он мне дал конкретные задачи: я открываю расчетные счета в компании, арендую офис. Он выдал мне рабочий сотовый телефон, связь мы осуществляли по нему. И я приступил к своим обязанностям. У нас шел ремонт в офисе, и я рассчитывался со строителями, смотрел за всеми ремонтными работами, потому что в этом хорошо разбирался.

Занимался арендой офиса, мебелью и так далее. У меня был доступ к расчетным счетам компании. Что-то надо оплатить — я созваниваюсь с Александром, он мне дает добро и оплачиваем. До старта компании я искал мебель. Потом, ближе к Новому году, он начал обучать меня торгам по банкротству.

Торги по банкротству и сетевой маркетинг

— Чем зарабатывала компания?

— Изначально, до Нового года, он настолько хитро ввел меня в заблуждение, говорил, что компания будет заниматься исключительно торгами по банкротству и прибыль будет получать с реализации выигранных лотов.

— То есть купили дешевле и перепродали дороже?

— Да. Но когда, незадолго до Нового года, стали приезжать первые люди, знакомиться со мной и компанией, я начал подозревать сетевой маркетинг. Я не видел ничего плохого в этом. Мне Кротенко объяснял: сетевой маркетинг есть разный. Схема, когда просто собирают деньги с физических лиц и за их счет выплачивают другим лицам, — это не про нас и не про эту компанию. Потому что у нас есть продукт. Наш продукт — это будут лоты с торгов по банкротству.

Потом Кротенко объяснил мне очень простую финансовую составляющую компании. Компания привлекает средства от физических лиц, на эти деньги приобретает лоты, лоты реализовываются, и физическим лицам, которые вложились в эту компанию, выплачивается процент.

Но я-то вижу, что лоты действительно приобретаются, потому что доступ к расчетным счетам был у меня. Я оплачивал их.

«Я видел, что это не филькина грамота, что это действительно рабочая схема»

— В чем заключалась ваша работа на торгах по банкротству?

— После Нового года я начал на площадке «Т-банкрот» искать лоты, согласовывать с ним. Большую часть времени я искал их и предлагал ему. Сейчас лотов приобретено по дебиторской задолженности на 1 млрд 200 млн рублей и имущества — на 800 млн рублей. Я в компании занимался поиском этих лотов, оплачивал с расчетных счетов, заключал договоры купли-продажи, встречался с арбитражными управляющими, заключал договоры с банками.

С сетевым маркетингом я сам не связывался. Всё взаимодействие по сетевому маркетингу шло через Кротенко. Он собирал деньги с резидентов. У меня был доступ только к расчетным счетам компании.

— Кто-то еще занимался рекламой, сетевым маркетингом?

— После Нового года он мне говорит: нам надо принять еще человека на работу — директора по развитию бизнеса. Настолько я доверился Кротенко, что взял на работу своего товарища Артема Кобыша, пригласил в компанию на должность директора по развитию бизнеса. Кобыш лично встречался с Кротенко, прошел собеседование.

Кротенко ему объяснил основы сетевого маркетинга, потому что он очень большой специалист по сетевому бизнесу. В обязанности Артема входило знакомить партнеров компании с продуктами компании, проводить вебинары, рассказывать о продуктах. Кротенко давал ему речь вплоть до суфлера, и Артем сидел читал. Он его прокачивал по сетевому маркетингу.

Вкладчикам обещали отсутствие рисков
Источник:

— Что после Нового года изменилось?

— Он мне объявил, что будет официальный старт компании. До этого был предстарт. У нас ремонт закончился только в марте.

— Откуда вы деньги взяли на офис, на открытие и всё прочее?

— Это изначально деньги Кротенко. Первые деньги были его, уставный капитал — 1 млн рублей. Из этого миллиона я оплачивал аренду офисов, и первые лоты тоже были из этого миллиона оплачены. А потом уже стали привлекать средства от физических лиц.

В марте мы официально открылись, было достаточно большое мероприятие. Был сам Кротенко с женой. Он никакую должность официально не занимал, никакого отношения не имел. По открытию компании — всё прошло здорово, Саша в ладоши хлопал. Он мне дал задачу принять людей на работу. Я начал заниматься активным поиском людей, принял людей в техподдержку. Принял офис-менеджера, маркетолога, кассира почему-то не было. Долго делали кассовую зону. В апреле он сказал мне принимать деньги, пока не приняли на работу кассира. Я вообще подвоха никакого не почувствовал.

— Как выглядело его руководство?

— Мы с ним встречались, как правило, в «Китчене», это соседнее здание, хороший ресторанчик. Мы посидим, поговорим, он мне поставит новые задачи. Я настолько ему доверился! Я видел, какой колоссальный объем работы он проворачивает.

Я даже не понимал, откуда берутся резиденты компании, мы не оплачивали рекламу. Но люди откуда-то приходили и я понимал, что это его заслуги. Как он этим занимался? Меня это просто удивляло, он умел вызывать доверие. Я настолько ему доверял, что даже брата привел туда как резидента в свою компанию.

— Как собирали деньги?

— Я ему передал реквизиты банковского счета, и он на сайт выложил эти реквизиты. Резиденты платили деньги по QR-коду, деньги поступали мне на расчетный счет. Когда они поступали, я каждое утро заходил в банк, ему скрины делал и отправлял. Там было четко указано ID человека, который скидывает деньги. Для него не составляло труда идентифицировать этого человека.

Вкладчикам обещали автомобиль за полцены всего лишь через несколько месяцев ожидания
Источник:

— Договоры какие-то были?

— Я же видел, что мы не занимаемся никакой мошеннической деятельностью, мы же покупаем лоты. Все чисто, прозрачно и открыто. Деньги люди приносят, я их вношу в специальную таблицу. Я данные вносил, а Александр делал им пополнения в личный кабинет. По отчетным документам ничего не предоставлял, потому что, как мне объяснял Александр, у них деньги отражаются в личном кабинете — это и будет основание, что деньги у них зачислены в личный кабинет. Многие люди требовали договор, я тоже говорил: «Саша, нужны договоры. Люди деньги несут».

Он отвечал, что дал задание юристам и у нас будут агентские договоры. Я у него просил: «Расскажи мне про эти договоры именно с физическими лицами, меня люди спрашивают, а у меня нет ответов».

— То есть люди вкладывали деньги без всяких договоров, просто на доверии?

— Я не знаю, как им Саша объяснял. Они уже приходили с деньгами. Насколько он, видимо, обладает харизмой или еще чем. Но люди приходили в компанию уже с деньгами. Рекламу я не оплачивал, все шло по сарафанному радио.

— Вы видели, что деньги выплачиваются по принципу финансовой пирамиды?

— Изначально, когда мне предложили эту работу, надо было заниматься торгами по банкротству, а не пирамидой. И изначально я этим и занимался. Люди приходили и говорили: «У вас же пирамида». Я объяснял, что вижу, за какие цены мы покупаем эти лоты и за сколько мы можем их реализовать, и что действительно компания сможет существовать на торгах по банкротству. Тем более мне Кротенко говорил, что сейчас мы будем работать по этой системе, а когда заработаем достаточно денег, то отойдем от сетевого маркетинга, будем заниматься исключительно торгами по банкротству.

Я настолько поверил ему и поверил в свои силы! У меня были средства, чтобы приобретать очень ликвидные лоты. Одна из грандиозных побед — приобрел вексель Сбербанка на 788 млн рублей. Я настолько поверил в себя, что занимался этим направлением, показывал резидентам договоры с торгов по банкротству. Это не какая-то филькина грамота была. Все сделки и выигранные лоты отображаются на федресурсах, это государственный сайт, его подделать невозможно.

Я принял людей на работу. Александр регулярно мне звонил, ставил задачи. Всю работу я согласовывал с ним, вообще всю. Никакой самодеятельности или самостоятельности у меня не было. Так мы проработали с марта — приходили резиденты, приносили деньги. Я это всё вносил и занимался лотами, встречался с банками, предоставлял им документы по лотам. Обычная, классическая работа.

— Начали вы привлекать деньги. Что дальше? Реализовывали лоты?

— Этот вопрос мне неоднократно задавали люди. У каждой сделки по торгам по банкротству есть свой цикл. Требуется время, чтобы снять арест, взыскание, подать документы в МФЦ, получить перерегиcтрацию. Это сложный процесс, максимальный срок — восемь месяцев, поэтому все лоты, которые приобрела компания за столь короткий период, не успели даже перерегистрировать.

«Многие лоты находятся в стадии регистрации. Всего два объекта у меня зарегистрированы на «Симбиоз Финанс», но их еще не продали»

— Что покупали?

— Землю сельхозназначения, под ИЖС, офисное помещение в Москве. Административное здание. Достаточно много лотов.

— И только два зарегистрировали на себя?

— Компании всего шесть месяцев. Они все находятся в процессе.

— Как вы планировали выплачивать, если восемь месяцев требует только регистрация?

— Им выплачивал Александр из их денег, потому что он меня подгонял быстрее, чтобы я как можно скорее лоты перерегистрировал, но у всего есть свой регламент.

К деньгам я никакого отношения не имел. С расчетных счетов я не мог выплачивать деньги, выплачивал Александр. Деньги, которые хранились на расчетных счетах, — там были налоги, аренда, зарплата сотрудников и приобретение лотов.

— Выплаты как происходили?

— Человек выбирал себе лот — телефон или машину. Выбирал себе тариф, 50/90 например: 50% стоимости машины он вносит в компанию и через 90 дней получает ее. Дальше были тарифы 40% — 120 дней и 25% — 180 дней.

Я так доверился ему, что даже брата своего привел в компанию, он сначала купил лот на телефон, получил его, потом купил лот на машину. Теперь я еще и брату денег должен.

— Часть людей успела получить деньги?

— Очень много людей успело. Сколько — не могу сказать, мне это было неинтересно. Я занимался торгами, мне было интересно себя в этом прокачать.

Конец пирамиды

— Почему всё развалилось, как это произошло?

— В конце августа мы уехали на обучающий кэмп в Москву с Артемом на четыре дня. Мы прилетели туда, и я пообщался с сетевиками, которые являлись резидентами компании. Я их видел в первый раз. И на этом кэмпе люди открыли мне глаза на то, чем я занимаюсь и что у меня за компания. Привели мне очень яркие примеры.

Конкретно они мне сказали следующее: «Такие компании живут год-полтора, а ты будешь козлом отпущения. Поздравляем тебя». Они мне сказали: готовься к тому, что через год, полтора, два компания закроется, как все подобные. Тогда я осознал, что я Кротенко не настолько хорошо знаю, чтобы ему доверять. И вот тогда я собрал все в комок: почему Александр Кротенко не зарегистрировал компанию на себя. Почему он рассказывал мне эти все душещипательные истории. Потому что он знал, что компания рано или поздно закроется. Я понял, что он меня подставил.

Я всю ночь не спал и прозрел, поговорил с Артемом. И мы не стали дожидаться окончания этого кэмпа, вернулись в Москву. Я подошел к Саше, говорю: «Ты прости, но я буду увольняться, не буду с тобой работать. Не буду больше работать в этой компании. Мне это не надо».

Он мне сказал, что на компанию была проведена хакерская атака, «сейчас мы этот вопрос быстро решим». У нас был регламент на выплату — семь дней, сейчас мы его переведем на десять дней, но «ты мне нужен, чтобы рассчитаться с резидентами, пока я буду искать другого человека».

30 августа Центробанк внес нас в черный список. Саша мне начал говорить, что происходит рейдерский захват компании. Будто специальные люди проводят рейдерский захват и мне надо по максимуму рассчитаться с резидентами. Настолько стремительно всё произошло. Он мне сказал: «Ты пока не увольняйся, надо выплатить деньги резидентам». Я велся на это из хороших побуждений.

Деньги отправляли с расчетного счета на «ЮМани» в партнерский сервис, и он должен был с этого партнерского сервиса произвести выплаты. Ему надо было, чтобы с расчетных счетов я переводил эти деньги. Я на это повелся. А последним было то, что, когда я вывез деньги, он подошел ко мне и сказал: «Дай сотовый телефон». Тот, который он мне выдавал. И я понял, что на этом всё, что следующим буду я.

— Для чего он забрал телефон?

— Он сделал это, чтобы никто не смог подтвердить мою связь с ним. А во-вторых, это был рабочий телефон, на который все банки были зарегистрированы. Это стало для меня звонком. Я домой не вернулся и уехал на съемную квартиру. А он на следующий день стал меня искать, приехали люди из ФСБ, искали меня.

Он хотел, чтобы меня быстро посадили. Он настолько всё рассчитал. Но единственное, чего он не ожидал, что я пропаду в ту же ночь. И сейчас он обращается в СМИ, указывая на меня, моего брата и Артема. Цепочка рухнула. Он хотел, чтобы меня по-быстрому в СИЗО посадили, а когда человек в СИЗО, он ничего доказать не может. Поэтому на меня сейчас идет атака в СМИ. Он заинтересован, чтобы меня как можно быстрее поймали и посадили.

Ранее мы писали, что Центробанк признал «Симбиоз Финанс» финансовой пирамидой, а директор компании Дмитрий Рассохин заявил, что это целенаправленная рейдерская атака. Он пригрозил написать заявления в ФСБ и прокуратуру.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
149
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете
Кирилл Фрош
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Рекомендуем
Знакомства
Объявления