Туристическим трендом этого года стали путешествия внутри страны, а среди зарубежных направлений больше других были востребованы Турция и Абхазия. Порядка 40% жителей посетили их, отправившись на отдых за пределы России.
Средняя продолжительность поездки уменьшилась по сравнению с прошлым годом практически в два раза и составила 3–7 дней. Скорее всего, сокращение срока отдыха связано с увеличением стоимости проживания и перелета. Выезжая за границу, абоненты традиционно первыми начинают общение по телефону — таких звонков на треть больше, чем входящих вызовов. К этим выводам пришли в «МегаФоне», проанализировав туристические предпочтения абонентов региона с помощью обезличенной статистики на основе Big Data.
Количество поездок за рубеж по сравнению с допандемийным 2019 годом снизилось в два раза. Для отдыха горожане выбирали страны с адекватными условиями въезда и стоимостью — Турцию, Абхазию, Кипр и Египет. Но были и любители экзотики. Несмотря на сложности логистики и карантинные ограничения, они отправились в Конго, ЮАР, Камерун и Исландию. Из стран СНГ самыми посещаемыми стали Казахстан, Таджикистан и Украина.
Большая часть свердловчан — абонентов «МегаФона» (92%) — выбрали отдых внутри страны. Краснодарский край стал самым привлекательным направлением: всероссийскую здравницу посетил каждый восьмой путешественник. Меньше всего туристов интересовали Сахалин, Камчатка и Магадан, хотя в прошлом году именно регионы Дальнего Востока входили в топ популярных направлений.
Кроме курортов черноморского побережья жители поехали смотреть на красоты Башкирии и достопримечательности Москвы, популярностью пользовались также Казань и Самара. При этом Санкт-Петербург в этом году оказался не в тренде: город и его окрестности посетили в два раза меньше туристов, чем столицу России.
В гости в Свердловскую область чаще всего приезжали из Нижнего Новгорода, Москвы и Уфы. Не считают Средний Урал привлекательным для путешествий жители Магадана, Республики Алтай и Ингушетии.
Проводя отпуск на российских и зарубежных курортах, свердловчане за три месяца проговорили более 1 миллиона часов и использовали 3700 терабайт интернета. Такого объема трафика хватит на непрерывный просмотр роликов с YouTube в течение 250 лет. В летние месяцы усилился интерес к гейминговым сервисам — игры стали популярнее в три раза в сравнении с весенним периодом этого года. Опции для снижения стоимости услуг подключали чаще всего туристы, которые отдыхали в Турции, Египте и на Кипре.