Город Бизнес в декрете истории Бизнес в декрете: мама троих детей стала блогером-миллионником и заработала на новый Mercedes

Бизнес в декрете: мама троих детей стала блогером-миллионником и заработала на новый Mercedes

Рассказываем вдохновляющие истории екатеринбурженок, которые, родив ребенка, открыли свое дело

Катя завела блог, чтобы стать популярной, и не думала, что сможет на нем заработать
Источник:

Мы продолжаем рассказывать истории екатеринбурженок, для которых декрет стал мощной перезагрузкой. Они не потеряли себя среди подгузников и кабачкового пюре, а открыли свое дело и смогли на этом заработать.

Наша новая история — о маме троих детей Екатерине Рафиковой, известной как популярный блогер katy_milash. Она работала обычным менеджером, потом ушла в долгий декрет и во время второй беременности стала раскручивать свой блог. Через два года Катя заработала в своем Instagram о материнстве и шопинге на новый Mercedes.

— Вообще специальность, на которую я училась, была «PR и реклама», но еще в университете я поняла, что по специальности работать не хочу. Но я закончила, — вспоминает девушка. — Потом долгое время искала себя. Работала продавцом, потом офисным сотрудником. Последняя моя работа была менеджером по продаже строительных материалов. Это было не очень интересно, я проработала года два и ушла в декрет. Это было в 2013 году.

Сначала блог был «мамским», а потом его темой стал шопинг
Источник:
Новый автомобиль Екатерина купила через два года после того, как занялась блогом. А начиналось всё с заработка в 500 рублей за рекламу
Источник:

В первом декрете Екатерина пыталась заработать на интернет-магазинах. Пробовала продавать одежду, материалы для рукоделия, но это было не прибыльно, и она быстро перегорала.

— Несколько лет аккаунт в Instagram я вела просто для себя, была такая страничка для друзей с фотографиями, и не больше, — рассказывает Катя. — Во втором декрете я решила заняться ей именно как блогом. Я не думала о том, что непременно стану блогером, не рассматривала это как профессию, потому что тогда на Instagram никто еще не зарабатывал. У меня была такая мысль, что я хочу быть узнаваемой и популярной. Были блогеры, на которых я засматривалась — и я хотела, чтобы на меня засматривались.

Сейчас Катя может купить любые вещи, а в самом начале записывала видео в примерочной, оставляла всё и уходила
Источник:
Сначала близкие не верили в успех блога и раздражались от того, сколько времени она торчит в телефоне
Источник:

Екатерина начала делать красивые фотографии беременного животика, ставила штатив и снимала дома на свой телефон, писала первые тексты.

— Посты получались душевными. Они людей трогали, на меня подписывались такие же мамочки. Я помню, как мужу говорила: «Смотри, на меня подписалась тысяча человек, я их не знаю». Мне так нравилось, что кто-то чужой на меня подписывается, лайкает. Я продолжала писать такие посты, и буквально за полгода набралось 20 тысяч человек, — говорит девушка.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

По ее словам, тогда было золотое время Instagram — всё получалось проще и не было таких сложных алгоритмов, как сейчас.

— Пишешь пост, он легко выходит в топ, на тебя подписываются просто так. Думаю: блин, круто. Когда я родила, ребенок подрос, и интерес у аудитории начал утихать. По статистике так и есть: когда ребенку исполняется полтора, мамский блог теряет свою популярность, — поделилась Катя.

Она стала думать, чем же еще зацепить аудиторию, и стала снимать модные образы.

— Я подумала, что мне интересно ходить по магазинам и показывать, что я покупаю. Денег у меня тогда не было, и я решила, что буду просто показывать интересные товары, — рассказывает Екатерина. — Многие думают, что для того, чтобы начать что-то делать, нужны деньги. У меня денег не было — две тысячи декретных в месяц. Я стала собирать модные луки. Выбирала, всё примеряла, снимала на видео, и все вещи отдавала обратно.

Эти видео набирали много просмотров, и молодая мама стала двигаться в этом направлении.

— Это всем очень зашло. Я назвала себя главным шопоголиком Instagram и начала вещать о всяких скидках, как их получить и всякое такое, — говорит Катя. — Эти посты тоже быстро уходили в топ, за ночь подписывались по три тысячи человек. Так я набрала 40 тысяч подписчиков.

На этой волне она стала вкладывать небольшие деньги в блог, просила рекламу у более крупных блогеров. Потом рекламу стали просить уже у нее.

В своем блоге Екатерина называет себя шопоголиком
Источник:

— У меня стали просить рекламу, я сначала отказывалась, а потом согласилась. Начала с бартера. Аудитория у меня была вся честная, не накрученная, и ко мне на рекламу охотно все шли. Первая цена была 500 рублей. Я думала: вот, если я возьму в неделю пять реклам, то заработаю уже больше своих декретных. Это же так круто, — вспоминает девушка.

Постепенно ценник на рекламу в блоге вырос с 500 рублей до 20 тысяч.

— В 2018-м, когда я уже два года занималась блогом, я поняла, что на работу не вернусь. На рекламе и «гивах» (giveaway — конкурсы, где блогеры разыгрывают призы на определенных условиях. — Прим. ред.), я за полгода заработала себе на Mercedes. Он стоил тогда 3 миллиона рублей. Конечно, это казалось фантастикой. Он желтенький, единственный в Екатеринбурге, в Березовском. Я поехала и уволилась с работы. В самый прибыльный месяц моя зарплата в 40 тысяч рублей была намного меньше того, что я стала зарабатывать в декрете, — говорит Екатерина.

Покупка дорогого автомобиля стала переломным моментом, после которого муж и мама поверили, что Катя может зарабатывать на блоге.

— Надо мной смеялись, пока я не зарабатывала каких-то серьезных денег. Муж был против того, что я постоянно в телефоне, мама тоже была с не особо одобрительным настроем. Но когда увидели, что я купила Mercedes, то поменяли свое мнение, — вспоминает Катя.

Сейчас у нее миллион подписчиков, и ее узнают на улице
Источник:

По блогерским правилам, свою третью беременность она могла использовать для раскрутки блога.

— Конечно, с третьей беременностью охваты выросли. По правилам, я должна была в это время двигать свой блог, закупать «гивы», закупать рекламу, аудитория бы быстро потянулась. Но у меня не было настроения, я всё делала через силу. Я просто протупила, хотя охваты всё равно выросли вдвое, — признается многодетная мама.

Сейчас у нее тоже случается эмоциональное выгорание, и порой хочется от всех отгородиться, но она всё равно болеет своим делом и понимает, что возможности в соцсетях безграничны.

— Образование в итоге мне не пригодилось. За четыре года в Instagram я узнала о рекламе больше, чем мне дали в институте, — говорит девушка. — Меня спрашивают, что нужно сделать, чтобы стать блогером? Надо самому вариться в этом. Мне приходилось быть самоучкой, плюс опыт.

По словам мамы троих детей, иногда она устает от блога, и ей хочется спрятаться от всех
Источник:

Сейчас у блогеров стало модным запускать свой личный бренд. Катя запустила свою линию одежды, которую сама придумывает.

— Мне давно хотелось что-то свое. Подумала, что могу шить то, что в моей голове. Начали в январе этого года. Я дизайнер и лицо бренда. Пробовали снимать моделей, но не зашло. Подписчикам нужна энергетика блогера. Доход на личном бренде по сравнению с блогом мизерный, но мне нравится. Пока это больше ради души, — рассказывает Екатерина Рафикова.

Сейчас у нее есть одна помощница — подписчица, которая занимается рекламой. Остальное делает сама Катя, но в будущем она хочет делегировать дела команде, чтобы оставалось больше времени на семью.

— Люди любят обесценивать работу других. На самом деле, если взять обычного человека и дать ему такую аудиторию, как у меня, он ее потеряет. Быть блогером — это когда ты 24/7 в телефоне, когда ты постоянно думаешь, чем завоевать аудиторию. Надо постоянно интриговать, выводить на эмоции, потому что только начинаешь вести какую-то рутину, как охваты идут вниз, — делится молодая мама.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Сейчас в ее блоге миллион подписчиков, ее узнают на улице не только в Екатеринбурге, но и в Москве, в других странах.

— У подписчиков, особенно у девочек лет 12, просто дикий восторг. Просят сфотографироваться, руки трясутся. Это началось после 500 тысяч подписчиков. Иду по «Гринвичу», и несколько человек всегда подходят. Это кажется сначала, мол, «ну что такое миллион подписчиков, я же их не знаю». Но когда понимаешь, сколько это человек… Это же как несколько стадионов, — говорит она.

Хейтеры у Екатерины тоже есть, и им порой тоже удается задеть за живое, но она воспринимает их как часть популярности.

— Хейтеры были на любом этапе. Люди недовольны жизнью, и они выливают это на тебя. Но я уже привыкла. Для меня они как бесплатное продвижение: чем больше про тебя говорят, тем ты круче — рассказывает наша героиня.

В предыдущих сериях проекта мы рассказывали про Алену Жигулину, которая в декрете продала свой байк, чтобы открыть свою ветеринарную клинику. А Татьяна Бердус после рождения четвертого ребенка вспомнила свою мечту стать стилистом и открыла нестандартное модельное агентство для людей с комплексами. Еще больше вдохновляющих историй о самых предприимчивых мамах читайте в нашем проекте «Бизнес в декрете».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
185
Форумы
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Знакомства
Объявления