Вчера в Перми произошло массовое убийство — студент открыл стрельбу в местном университете, в результате погибло шесть человек. Он шел с оружием прямо по улице, но никто не остановил его. Это не первая подобная трагедия: в мае на всю страну прогремела история казанского стрелка. Молодой человек выбрал местом бойни школу.
Каждый такой инцидент поднимает волну обсуждений о том, кто виноват и что делать. Одни винят родителей стрелков, другие — одноклассников, третьи — компьютерные игры. Другие предлагают запретить владеть огнестрельным оружием или, напротив, начать выдавать его более свободно. Что предлагают екатеринбуржцы?
Собрали некоторые ваши мнения в одном материале.
Гость
— Не надо запрещать оружие. Запретите хранить его где угодно, кроме специализированного хранилища. Захотел «боевой водяной пузырь» пойти поохотиться — делает заявочку. В заявочке — на какой срок, в каком территориальном образовании будет использовано оружие, с приложением разрешения на отстрел соответствующей дичи. Рассмотрение, подтверждение (добро пожаловать на «Госуслуги»). Скажем, через три дня (срок обсуждается, но, думаю, не меньше) ему выдают под роспись. И катись себе в обозначенную точку, но к сроку из заявки, будь любезен, верни, иначе министерство каждодневных ситуаций организовывает «спасательную» операцию.
И самое главное!
Хранилище должно быть платное. Процедура — платная.
Можно даже хранилища сделать в каждом территориальном образовании и пересылать оружие туда, куда в заявочке указано, чтобы в багажнике не возили по тысяче километров. И за пересылочку оружия, соответственно, тариф.
Аноним
— Вся проблема с целесообразностью покупки огнестрельного оружия впервые лицами, достигшими 18 лет, решается очень просто.
«Нужно внедрить систему поручительства, если человек покупает оружие впервые»
Идея простая: если покупаешь для охоты, то по-любому кто-то из семьи или близких друзей охотник. Пусть кто-то, кто уже имеет разрешение на ношение больше 5–10 лет, поручится за малолетку. Напишет, что он берет для целей охоты. Если нет таковых, то охотничье общество выдает бумагу, что такой-то вступил, отработал столько-то часов, будет охотиться в наших охотничьих угодьях и так далее. Если для пострелушек в клубах по мишеням, то клуб дает соответствующую бумагу, что да. Такой-то заключил с нами договор, прошел у нас теорию, отработал столько-то... Это сразу отсеет молодежь, которая покупает оружие для того, чтобы стрелять в школах и университетах.
Гость
— Я всё равно не могу понять, почему неадекват, которому не терпелось, выбрал такой длинный путь и заморочился с лицензированием? Всё ли так просто, как выглядит на первый взгляд? И только ли в оружии дело? Если ставить диагноз по статьям и записке, то налицо явные проблемы с социализацией. Родителям, конечно, хорошо: ребенок растет тихий, спокойный, проблемами не грузит. Обращайте внимание на детей, помогайте им социализироваться, отдавайте их в секции, кружки, где им будет интересно. Ребенки — это всё-таки будущие человеки.
Гость
— У меня дочь студентка. Но я согласна с предыдущими комментаторами — никакие рамки и заборы не спасут! Стрелять на улице тоже можно, и никто не остановит. Но и приучать детей с детства в казармы ходить, где охрана с автоматами, — это так себе вариант. Менять молодежную политику надо! Дать возможность работать, учиться. Порядок в стране наводить, а не Росгвардию по всем периметрам ставить!
«У нас что, военное положение? Вы сами-то себе как такую глухую защиту для своих детей представляете?»
Аноним
— Если бы у oxpaнника было opyжие и закoнoдательнaя база, позволяющая в случае вооpyженнoго нaпaдeния применить его без негативных последствий для себя, такого бы не случилось. По крайней мере, не случилось бы дважды за полгода.
Гость
— Расстреляли из оружия? Запретить оружие!
Задавили машиной? Запретить машины!
Зарубили топором? Запретить топоры!
Запинали ногами? Ну вы поняли.
Лично я совсем не хочу, чтобы оружие оказывалось в руках психически неустойчивых личностей, но не нужно путать причину и следствие. Оружие — всего лишь инструмент. У скольких людей дома есть оружие, хранящееся по всем правилам? У десятков тысяч. Но они почему-то используют его в рамках, предусмотренных законом.
Ксения
— Школы также не защищены. Хорошо, невозможно обеспечить все учебные заведения охраной, которая действительно сможет дать отпор в случае нападения, но, может, хотя бы поставить в кабинеты металлические двери?
Всё, что известно о стрельбе в ПГНИУ, публикуем в текстовой онлайн-трансляции, а здесь собрано самое главное о случившемся.