Екатеринбургский юрист Юлия Федотова регулярно пишет авторские колонки для E1.RU. Каждая ее публикация собирает массу комментариев, порой весьма острых. Читатели считают нужным пройтись даже по внешности и другим вещам, не связанным с профессиональной деятельностью. Сегодня мы публикуем ответы Юлии на некоторые из этих реплик.
«Врач — публичная профессия». Юрист — о том, когда можно и нужно снимать на видео работу медиков
Здравствуйте! Абсолютно согласна. Можно меня записывать, фотографировать, снимать на видео, так даже лучше — потом не будет недопониманий. С удовольствием расскажу о себе.
Федотова Юлия Евгеньевна, 26.09.1992 года рождения, окончила в 2014 году Уральский государственный юридический университет, присвоена квалификация «юрист» (специалист). В 2017 году в том же вузе окончила аспирантуру по специальности «юриспруденция», присвоена квалификация «исследователь. Преподаватель-исследователь». В 2018 году там же защитила кандидатскую диссертацию по специальности 12.00.08 «уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право». Юрист, к. ю. н. Место работы — самозанятость.
«Телефон — это святое и неприкосновенное». Что делать, если полиция хочет проверить ваш мобильный
«Такого» в этом то, что нарушается одно из основополагающих прав граждан — на неприкосновенность переписки и на личную тайну. Вы, конечно, можете свободно отказаться от данного права и, например, выложить в соцсети всё содержимое своего смартфона, ну чтобы наверняка. Но это не значит, что все должны рассуждать схожим образом. Аргумент «просто так смотреть не стали бы» — не аргумент в нынешней правовой системе ни разу.
«Его ограничивает только собственная репутация». В чём разница между юристом и адвокатом?
Распространенное, к сожалению, мнение о беспринципности юристов и адвокатов, увы, подогревают некоторые коллеги. Жаль, что вам не пришлось столкнуться с грамотными и ответственными специалистами, а также с теми, кто работает pro bono — бесплатно, по собственной инициативе, по зачастую абсолютно безнадежным делам, вкладывая в них собственные средства (на транспортные и иные расходы).
И да. Право на защиту имеет каждый. Даже «падаль».
«Нет такой проблемы, которую не решила бы доплата». Юрист — об опыте путешествия с собакой
Нет. У меня нет столько денег.
«Придется забеременеть или стать росгвардейцем». Юрист — об альтернативах обязательным работам
Пытаюсь вспомнить, в какой юридической теме вообще могли фигурировать волосатые части тела. Даже придумать взаимосвязь не могу. Завидую иногда фантазиям комментаторов.
И да, к ЛГБТ я имею только одно отношение — правовое. Вынуждена разочаровать многих комментаторов, но, несмотря на прическу, я предельно традиционной ориентации.
«Два трупа точно не лучше, чем один». Юрист — о том, что делать, если у вас на глазах избивают человека
А вот эта статья вызвала прямо-таки бурное обсуждение. Мнения примерно разделились: одни писали о своем негативном опыте («заступился — отсидел/получил»), другие припоминали почему-то опыт Второй мировой войны. Про несовершенство законодательства в этой сфере, о котором я, собственно, и написала, а также сложную судебную практику, не сказал никто.
«Какого черта имущество должно делиться пополам». Юрист объясняет, почему брак — это зло
Брак — извечная тема, лидирует по числу комментариев, и это радует — бурные обсуждения говорят лишь о том, что ситуация меняется. Если когда-то брак казался чем-то незыблемым и самим собой разумеющимся, то теперь это явно не так. Интересно, что в комментариях многие почему-то решили, что автор против отношений как таковых, хотя вопрос касался исключительно брака как юридического института и несовершенства законодательства в данной сфере, которое позволяет супругам быть в заведомо неравном положении. Половую принадлежность комментаторов определить не всегда возможно, а жаль. Обсуждение в итоге странным образом вылилось в то, кто кому и сколько должен денег в обмен на уборку, готовку и секс. Хотя я лично писала о другом.
И нет, я не трансгендер (и не лесбиянка). Я не на «стороне женщин», потому что я на стороне людей. Любого пола и ориентации.
«Любая проверка может спасти кому-то жизнь»: юрист — о том, как судиться с медиками-убийцами
Интересно, кстати, а что должно со мной там случиться, на операционном столе?..
Могут ли студентов отчитывать за цвет волос? Объясняет юрист
Есть, аж три. Специалиста, об окончании аспирантуры, кандидата юридических наук. Все — УрГЮУ. И да, требований к внешнему виду юриста в законодательстве нет. Внешний вид адвоката ограничен лишь деловым стилем.
«Порнография — не зло»: юрист — о несостыковках в законе об эротическом контенте
Юлий — это мой мопс. И у него шикарная шерсть, да!
«Один вопрос: зачем это было?» Юрист — о ненужных жертвах полицейского оружия
Буду. В обоих случаях, как и любого другого человека. Потому что каждый человек имеет право на защиту и квалифицированную юридическую помощь. Даже комментаторы.
«Отобрать у другого человека жизнь — демонстрация силы»: юрист — о причинах стрельбы в казанской школе
Боюсь, с такими вопросами вам не к Е1.RU, а в паблик «А.У.Е.» (деятельность запрещена на территории РФ в 2020 году).
«Если вас душат — смело начинайте убивать»: юрист разъяснила границы допустимой самообороны
Если честно, поначалу я была удивлена количеству комментариев о моей стрижке и внешности. А равно тем, что длину волос каким-то образом умудрились привязать к сексуальной ориентации, определив ее как гомосексуальную. У меня только один вопрос: как?!
«Адская жара, пробки, цены»: юрист — о том, почему спустя 2 года вернулась в Екатеринбург из Краснодара
Мне не понравилось, что там считается нормальным в принципе за кого-то кому-то что-то решать. И да, представители ЛГБТ-сообщества, не поверите, на Кубани есть.
Все публикации Юлии Федотовой на E1.RU вы можете найти по этой ссылке.