Екатеринбурженка Надежда Мехоношина по фотографиям создает пушистые портреты шпицев и котиков. Их хочется не просто рассматривать, но и погладить. А шерстяную брошку, приколотую к карману куртки, можно легко спутать с настоящим питомцем.
Свое хобби Надежда нашла случайно. Она наткнулась в интернете на валяные игрушки, потом стала смотреть видео того, как их делают, и уже не смогла остановиться.
— Вообще я с детства очень люблю заниматься творчеством, рукоделием. Мы с сыном увидели в интернете валяные игрушки, и стало интересно, как происходит этот процесс. Купила небольшой детский наборчик для творчества, попробовала сделать. Сыну как-то не очень это занятие понравилось, а меня увлекло, — рассказала Е1.RU Надежда.
Она стала смотреть бесплатные уроки по сухому валянию, потом платные, но более подробные.
— Так я нашла мастер-классы по созданию звероварежек и звероброшек по фото питомцев. Потом я стала осваивать эту технику, конструировать, — поделилась Надежда Мехоношина. — Меня всё больше и больше это затягивало. Первые работы стала дарить друзьям, знакомым. Я делала броши — собачки, кошечки, зайчики. Появилась идея сделать «брошку в кармашке», будто это маленький питомец сидит и выглядывает.
Друзья посоветовали мастерице выставлять свои работы, чтобы нашлись покупатели. Она создала страничку в Instagram и начала просто показывать свои работы. Потом появились первые заказчики, и уже заработало сарафанное радио.
Сначала Надежда делала брошки и варежки. Снимала свои работы, искала удачные ракурсы и однажды сфотографировала брошку в рамочке. Получился портрет. Эта идея многим понравилась, и появились заказы на «пушистые» изображения.
— Сначала удивлялся заказчик, а потом все гости, которые к нему приходили и видели портрет питомца из шерсти: рассматривали, щупали, — говорит Надежда.
Потом появились заказчики, которые просили сделать портрет в память об умершем любимце.
— Очень трогательно наблюдать, когда люди видят портрет, и у них слезы на глазах. Кроме изображения, это еще и возможность будто снова погладить своего котика, — рассказывает мастерица.
Работы Надежды Мехоношиной уезжали в Москву, Санкт-Петербург, Псков, Тверь, а еще в США, Китай, Норвегию, Англию и Израиль.
— Иностранцы тоже находили меня через страничку в Instagram. Крупные паблики по handmade (рукоделию. — Прим. ред.) ищут необычные работы, они рассказали обо мне, и пошли заказы из-за границы, — поделилась екатеринбурженка.
Надежда совмещает хобби с основой работой, сухим валянием занимается по вечерам и в выходные.
— На брошку уходит несколько дней. Большие работы занимают около месяца. Торопиться я не люблю, — объясняет она. — Стараюсь делать всё качественно. Пока мне самой не понравится, я не закончу.
В запасе у Надежды всегда есть несколько видов шерсти, искусственного или натурального меха. Сложнее всего с фурнитурой: найти ее в Екатеринбурге очень сложно, приходится заказывать из другого города.
Больше всего заказов у Надежды перед Новым годом: желающих так много, что приходится отказывать. Брошка-шпиц стоит 3,5 тысячи рублей, звероварежки — 6,5 тысяч, портрет питомца — 5 тысяч рублей. В среднем в обычные месяцы она зарабатывает на пушистых брошках, варежках и портретах около 20 тысяч рублей, в пиковые месяцы больше.
— Оставить основную работу и заниматься только творчеством — это, скорее, мечты, — говорит Надежда Мехоношина. — Когда заказов много, становится утомительно, и творчество превращается в обычную работу, а хочется творить по вдохновению, делать то, что хочется самой. Главное для меня — чтобы это занятие не превращалось в рутину.
Недавно мы рассказывали о мастерице из Екатеринбурга Марии Караевой. Она вяжет микроскопические игрушки, размером с ноготь. Это миниатюрные дракончики, русалочки, единороги, розовые пантеры, тюлени и целая коллекция крохотных модниц-кукол. Только посмотрите, какая милота!
Также познакомьтесь с Ниной Нярги, которая катает из ваты удивительных бабуль. У каждой старушки свой характер и наряд. Смотришь на них и вспоминаешь свою бабушку, которая встречала с пирогами и блинами.