В последние годы в Екатеринбурге возникает всё больше батутов. Причем в довольно неожиданных местах — то у Музея изо, то прямо у «Ельцин Центра». На них жалуются, их выгоняют, но они всё равно остаются.
Подавляющим большинством батутов на улицах Екатеринбурга владеет бизнесмен Максим Пыцко. Из-за одного из таких батутов мэрия уже отсудила у него больше миллиона рублей.
Мы решили выяснить, сколько вообще можно заработать на одном батуте и почему этот бизнес такой прибыльный. Итак, по словам директора Парка Маяковского Павла Зубакина, их гигантский батут (мы публиковали его тест-драйв) обошелся им в 2,1 миллиона рублей. Всё дело в эксклюзивности и размерах — он в три раза больше стандартного.
Батут обычного размера, какие и ставят на улицах, стоит в районе 400–500 тысяч рублей за б/у батут и в пределах 900 тысяч рублей за новый. А окупиться батут при этом может меньше чем за месяц. Потому что за аренду земли под батуты их собственники не платят.
— Окупаемость, конечно же, зависит от выручки, а выручка — от местоположения и емкости рынка вокруг. Классное местоположение позволяет сделать выручку до миллиона рублей на стандартном батуте. Наш батут делает чуть больше в силу того, что он вмещает большее количество посетителей, а также в силу своей новизны и эксклюзивности. В зависимости от погоды может быть и полтора миллиона в месяц, и больше, — объяснил E1.RU Павел Зубакин. — Стоимость батута так или иначе равна выручке за один хороший месяц. Именно поэтому батуты и являются столь простым способом сделать хорошую выручку, если у тебя есть хорошее место. Конечно, если ты поставишь батут где-нибудь на Вторчермете, то туда никто не придет. Но если это будет в центре города, у «Ельцин Центра» или еще в каком-то проходимом месте, то успех гарантирован.
«Даже если это будет не миллион рублей, то 600–700 тысяч рублей выручки в месяц стандартный батут сделает»
Также, по словам Павла Зубакина, предприниматели, которые собираются устанавливать батуты, должны получать специальные сертификаты, которые будут подтверждать безопасность батутов. И получить такие сертификаты очень непросто.
— Нужно иметь большую подкованность в том, чтобы батут стоял по закону и был безопасен. Это касается и пригрузов, и ветроустойчивости. Мы даже покупали прибор, который измеряет скорость ветра, чтобы не использовать надувной аттракцион в слишком ветреную погоду. Мы все видели картинки вырывающихся во время штормов батутов, находящиеся внутри дети получали травмы, — добавил директор Парка Маяковского. — Этот процесс [установки батута] очень регламентирован, и его нужно исполнять. Там очень жесткие требования. Я не знаю, насколько у предпринимателей, эксплуатирующих батуты, с этим всё в порядке, но мы серьезно постарались для того, чтобы получить свидетельство безопасности. Не знаю, как у других предпринимателей, но мне кажется, что получить его [свидетельство о том, что аттракцион безопасен] сложно.
После появления батута у «Ельцин Центра» губернатор Евгений Куйвашев объявил войну всем батутам. После заявления главы области о том, что надувные аттракционы уродуют город, мы опросили участников рынка, которые заявили, что просто разорятся, если их заставят платить аренду.
Также E1.RU публиковал обзор самых популярных мест с батутами и цены на аттракционы.