Житель Екатеринбурга по ошибке перевел 81 тысячу рублей управляющей компании, перепутав ее название с другой. Он должен был выплатить долг за коммунальные услуги, но вместо компании «Радомир» отправил деньги компании «Радомир-СТ». Теперь мужчина не знает, как вернуть свои деньги.
— Все произошло весной этого года. Он зашел в интернет-банк, ввел название управляющей компании и спокойно перечислил деньги, — рассказал E1.RU юрист Владислав Анкудинов, занимающийся этим делом. — Управляющая компания сказала, что никаких денег не получила, и подала в суд. Оказалось, что УК, в которую перечислялись деньги, прекратила свою деятельность несколько лет назад. Вопрос в том, почему счет не работающей компании находится в личном кабинете банка.
Компания «Радомир-СТ», куда клиент переводил деньги, находится в другом городе и давно не работает, но ее счета почему-то до сих пор активны. При этом долг перед «настоящей» управляющей компанией до сих пор действует.
— Клиент устно договорился с «Радомиром», чтобы пока с него не взыскивали долг. Основная проблема — непонятно, как вернуть деньги из той компании, тем более что она прекратила деятельность. Мы делали запрос в банк, но они сказали, что помочь не могут, — говорит юрист.
Мы обратились за комментарием к юристу, защищающему права потребителей, Дамиру Садритдинову. По его словам, вернуть деньги вполне реально, но для этого нужно одно условие.
— Если есть действующий банковский счет, на который пришли деньги, значит, это существующее юрлицо. Работает оно фактически или нет — это вопрос другой, и от этого вряд ли что-то зависит, — объясняет Садритдинов. — Она [компания] может находиться и в стадии банкротства, но у нее есть счет. Ее директор должен рассмотреть претензию и вернуть деньги, потому что получены они были безосновательно. Нужно написать претензию, объяснить ситуацию и попросить вернуть деньги.
«Не возвращают — иск в суд, и 99%, что он будет удовлетворен»
Проблема может возникнуть в том случае, если прямо сейчас управляющая компания, которая случайно получила деньги, находится в стадии банкротства. В такой ситуации даже с помощью судебного решения вернуть деньги будет трудно. А вот обвинять в этой ситуации банк или компанию «Радомир» смысла нет. Они в этой ситуации не виноваты, считает юрист.
— На банк возлагать ответственность неправильно, если шаблон был выбран неправильный. И обращаться к первой управляющей компании тоже не нужно, она здесь ни при чем, — сказал Дамир Садритдинов. — Если человек сам заполнил свою платежку и перевел деньги, он взял на себя ответственность. Поэтому нужно просто писать претензию к сторонней управляющей компании и надеяться, что она не находится в стадии банкротства.
Кстати, даже если вы по ошибке перевели деньги частному лицу через онлайн-банк, он все равно обязан будет вам их вернуть после письменного требования. С похожей проблемой столкнулся екатеринбуржец, проигравший в суде родному брату, которому давал деньги в долг.
А еще почитайте про очень добрую управляющую компанию, которая занижала цены.