Спасателям МЧС, от которых во многом зависит, когда Екатеринбург перестанет задыхаться от дыма, приходится за свой счет покупать двигатели для пожарных машин и буквально латать их. Притом что зарплата не растет, а снижается.
Мы поговорили с одним из спасателей, который почти 30 лет работает на тушении в регионе. Ему 57 лет, уже два года он на пенсии, но продолжает работать. Он честно рассказал о своей работе.
Пожар на Волчихе — один из самых крупных, на которых мне приходилось работать. За все годы работы не видел, чтобы на тушение леса привлекали вертолет. В этом смоге тяжело дышать. Но все равно гораздо сложнее, конечно, работать на пожарах в домах — вот где по-настоящему удушающий дым, настолько плотный и черный, что совсем ничего не видно.
Стихийные пожары начинаются обычно после брошенного из окна окурка или непотушенного костра. В 30-градусную жару достаточно искорки, чтобы уничтожить гектары леса. Особенно сложно в хвойных лесах, где есть легковоспламеняемая подстилка.
Что самое сложное в работе? Нет, не жар, дым или риск. Странно было бы идти пожарным, если тебя это пугает. Про зарплату… Были путинские надбавки, даже их сокращают, денег, видать, нет. У меня за стаж и сложность [работы] есть надбавка, поэтому президентские [выплаты] на молодых перераспределяют. Я в июне получил 34 000 рублей, а в июле уже на 2400 меньше. Командиры зарабатывают 37 тысяч.
Реальная проблема — сгнившие напрочь машины. Например, одну из них списали в 2018 году, а в 2020-м ее возвращают нам на борьбу с пожарами. Рукава все прогоревшие, дырявые, это расходники, но меняют их редко. На свою пожарную машину мы трижды покупали мотор с рук и сами меняли его. Машина просто закипает на ходу. Чтобы работала, водой из бутылки под капот приходится лить на клапаны.
Дыры закрываем деревяшками, чтобы ничего по пути не выпало. А бока перевариваем, потому что они просто разваливаются.
Мы попросили областной главк МЧС прокомментировать заявления пожарного.
Прочитайте, как работали спасатели на тушении Волчихи. Сегодня Екатеринбург вновь накрыло смогом, мы следим за ситуацией в режиме онлайн. Уральцы из разных городов уже несколько дней задыхаются от гари. Огонь продолжает бушевать в 60 точках региона.