В 2007 году молодого спортсмена Ришата Ситдикова поразил инсульт. Как говорят врачи, это произошло из-за спортивных перегрузок. 24 дня он пролежал в коме, родителям честно говорили: «Лучше не надейтесь». Но парень выжил, хоть и жизнь его изменилась навсегда. Из-за геморрагического инсульта (кровоизлияния в мозг) врачи должны были провести трепанацию черепа. Во время операции они задели часть мозга, и Ришату парализовало левую сторону тела.
— Ни одеться, ни умыться я нормально не могу, — рассказывает он. — Хожу с тросточкой, гуляю каждый день, потому что надо. Единственная моя цель — накопить на восстановительную клинику, хотя бы чтобы нормальный образ жизни вести.
«Здесь у нас с ними бардак. В Москве живут белые люди, там есть клиники»
В 2013 году у Ришата от рака умер отец. Молодой человек продал машину, которую когда-то покупал папе, и эти 600 тысяч рублей должен был отложить на свое лечение. Но в 2014 году к нему обратилась жена старого друга, с которым он в детстве жил в одном дворе. Ксения предложила схему заработка: он отдает ей свои накопления, а на эти деньги она берет в лизинг грузовые машины у компании, в которой работает.
— Она говорит: «Внеси 600 тысяч рублей и купим "Газели", они будут работать, я буду за ними следить». Все деньги, которые я копил на клинику, она у меня забрала — это около двух миллионов рублей. Я отдавал с перспективой, что потом эти машины продам и смогу оплатить клинику, — объясняет свои поступки парень.
На протяжении семи лет Ксения брала деньги и говорила, что всё под контролем. Иногда она приносила Ришату по 10 тысяч рублей якобы его прибыли, но потом снова эти деньги забирала, чтобы вложить в дело. Периодически знакомая давала ему на подпись разные документы и договоры, несколько раз давала расписку о том, что вернет деньги. Обещанных доходов в 60–70 тысяч рублей в месяц не было и в помине.
— Оказалось, что она тупо прокручивала мои деньги в этой своей транспортной компании. Она кормила обещаниями, а в том году якобы взяла рефрижератор Renault в лизинговой компании. В апреле 2021 года машина должна была стать моей. Я надеялся, что продам ее и получу деньги на клинику, — говорит Ришат.
Но буквально за день до того, как отдать машину Ришату, Ксения позвонила ему и сказала, что произошло ужасное: автомобиль попал в ДТП, перевернулся где-то на трассе, и с этим якобы уже ничего нельзя сделать. Мужчина считает, что на самом деле не было ни машины, ни аварии.
Такого же мнения придерживается и юрист, представляющий интересы молодого человека, Георгий Крючков. Он уверен, что никакой схемы по стабильному зарабатыванию денег не было изначально, а все деньги Ксения забирала себе.
— Из того, что я увидел, нет взаимосвязи между расписками, договорами лизинга, документами по созданию какого-то общества. Они все между собой не связаны, там путаница в названиях организаций, в подписях и фамилиях, — рассказывает Крючков.
Почти все документы, которые Ксения отдавала на подпись, не имели никакой юридической силы, поэтому теперь доказать что-либо будет очень трудно.
— Это всё какие-то слова, пустые обещания. Договор о товариществе ничтожен, договор о создании общества — ничтожен. Можно поработать только по распискам и получить какие-то деньги, но это совершенно другие суммы и гораздо меньше, чем то, о чем Ришат с ней договаривался, — объясняет юрист.
«На мой взгляд, ситуация банальная: люди нашли человека, у которого есть деньги, и этой ситуацией воспользовались. А Ришат им доверился»
Сейчас юрист со своим клиентом планируют обращение в суд. Они надеются, что смогут получить хотя бы те суммы, которые указаны в расписках. Но это значительно меньше, чем то, сколько на самом деле Ришат отдавал девушке, и уж тем более меньше того, что он в теории планировал заработать.
Почитайте историю екатеринбуржца-инвалида, которого вместе с маленькой дочкой выгоняют из квартиры из-за долга. Мы также рассказывали про женщину, которую не хотели переселять из сгоревшей квартиры. К счастью, ее история закончилась хорошо. Она получит новое жилье.
На E1.RU регулярно выходят колонки журналиста Александра Беляева. В них он рассуждает о паралимпиаде, о социальных работниках и о том, почему инвалиды не получают комфортное жилье.