ЦПКиО имени Маяковского — излюбленное место отдыха для тысяч горожан. Во время жары, которая сейчас царит на Урале, парк с его фонтанами и аттракционами становится особенно притягательным. Его посетила и Ирина вместе со своим мужем и сыном. Однако у нее это посещение оставило исключительно негативные впечатления. Публикуем ее рассказ.
Сегодня моя семья — то есть я, муж и ребенок — сходили в наш «екатеринбургский Диснейленд». Сыну всего полтора года, так что он это посещение не запомнит. И я очень этому рада. Почему?
Первая проблема — вход в парк. Мы начали свое путешествие со входа с улицы Щорса. Через мостик с утками — который, может, и красивый, но совершенно неподходящий месту. Мы были с коляской. И много людей были с колясками. А еще с велосипедами, с самокатами и с детьми. А это очень, очень травмоопасный вход. На нем очень крутой подъем (на обратном пути он же — спуск), который весь завален булыжниками с острыми краями. Там легко оступиться, споткнуться, упасть, но трудно при этом остаться невредимым. Ощущение такое, словно за последние 30 лет за этой дорожкой ухаживали исключительно подсыпанием этих булыжников.
Вторая проблема — время работы парка. Или, точнее сказать, неработы? Официально парк открыт с 6 утра. Зная, что нас ждет очередной знойный день, мы приехали в парк к восьми. Много людей пришли еще раньше нас. Я могу их понять. Кто-то проснулся в 7 утра, не желая тратить выходной день на сон, кто-то живет рядом, кто-то хотел нагуляться до наступления зноя. Но не работали ни фонтаны, ни аттракционы, ни палатки с напитками. Не было даже элементарной музыки. Всё открывается только к десяти. За один час до начала зноя. Я понимаю, что время работы парка регламентировано, но ведь парк для людей, а не наоборот. И, наверное, есть возможность корректировать время работы, исходя из погоды, дня недели, возможно, последних жарких выходных, исходя из конкретных ситуаций и потребностей посетителей. Так почему этого не делается?
Третье — это бесплатная детская площадка. При отсутствии активных развлечений что нам оставалось? Детская площадка недалеко от центрального входа. Честно скажу: при взгляде на это убожество мне просто захотелось плакать. Любая детская площадка при домах, построенных с начала двухтысячных, выглядит лучше. Мы живем в обычной многоэтажке. У нас обычный, неогороженный двор. Мы каждый день гуляем на площадках у дома — тут и прорезиненное покрытие, и яркие качели, горки, домики, песочницы с песком! А управляющая компания периодически чинит и обновляет эти детские постройки.
Что в парке? Те же булыжники, ухабы и корни деревьев. Всё, чтобы упасть и разбить колени. Горки и домики, сколько вам лет? Выглядят они постарше нас с мужем вместе взятых. Сколько стоит поставить новый маленький деревянный домик высотой в метр? Наверно, в масштабах парка немного, но зато это будет не домик старого Лешего. В картину гармонично вписываются и качели-качалки для малышей с вырванными рулями.
Есть и другие проблемы. Например, цена на корм для животных в мини-зоопарке. Вход туда стоит 150 рублей. И еще за пятьдесят вы можете купить корм, чтобы покормить зверушек и птиц. Сам корм, выданный нам в одноразовом пластиковом стаканчике, представляет из себя две сердцевины от яблока (я бы назвала это огрызками), очистки примерно от одной моркови и один полугнилой огурец. Всё вместе — 50–70 грамм. Это неуважение к посетителям — продавать по цене 1000 рублей за килограмм пищевые отходы. Это просто нажива на мусоре.
Мы были в зоопарке в Таиланде в доковидное время, покупали и там корм для животных. Для сравнения: за 200 рублей мы получили пятикилограммовый мешок с бананами, кукурузой, морковью и фасолью. Я видела, что сами люди иногда ели из этих пакетов. А здесь?
Отдельный кошмар — это аттракционы для самых маленьких. То, на чем мог бы прокатиться наш сын (пусть и со взрослыми) — для него запрещено. Только с трех лет. Сомневаюсь, что после трех лет ему всё еще будут интересны эти мини-каталки, но ладно. Я не расстраиваюсь, ведь рядом стоят подобные аттракционы и для самых маленьких. В них даже не нужно покупать билет, нужно просто засунуть сто рублей в саму машинку. Только почему-то стоит табличка о том, что нужно купить билет в кассе «У ракушек». Находим эту кассу — а в ней сообщают, что билетов нет, деньги в машинку, на табличку не смотреть. Так уберите эту табличку. В чем удовольствие бегать по жаре между кассами впустую?
Некоторые аттракционы вызывают такие же слезы, как и детская площадка. Мы заплатили 150 рублей за то, чтобы прокатиться на стареньком дребезжащем паровозике. Я не знаю, сколько лет этому паровозику, но выглядит он так, что ездит с 90-х годов — в лучшем случае.
Ну и последнее — это отношение персонала в киосках со снедью. Время — одиннадцать утра. Всё открыто. В первом попавшемся ларечке мы решили взять попкорн. Покупателей нет. Продавец что-то вырезает из бумаги. Мы заказываем попкорн, а он молча ставит табличку «Закрыто». Вы заинтересованы в прибыли или нет? Неужели трудно насыпать стакан попкорна и вырезать дальше? А ваш работодатель знает, что выручка так не делается?
Но ничего, киосочков много. Заказали в соседнем картошку фри. Ждали пятнадцать минут. Картошку фри. Пятнадцать минут. Наконец, я спрашиваю: «Картошка готова?» И получаю возмущенный ответ: «Нет, она жарится!».
Что ж... Остается радоваться, что не чистится или не покупается в ближайшем продуктовом.
К слову, пока ждали картошку, наблюдали за приготовлением коктейля. Название коктейля неизвестно, но процесс приготовления и состав удивил. На дне — сироп, следом треугольник апельсина и два кусочка яблока, сверху долили водой из бутылки а-ля «Аква Минерале». И всё. Коктейль даже не перемешали и не взбили. Вручили стакан мужчине. Он отошел со словами: «Как это пить, что это...»
Какой из всего этого сделать вывод? Не знаю. Просто обидно, что от посещения ЦПКиО остаются вот такие эмоции и воспоминания.
А вам нравится отдыхать в ЦПКиО имени Маяковского?
Недавно парк отмечал день рождения — в честь этого мы публиковали его архивные фото. История парка не останавливается: его планируется преобразить в течение 5–6 лет. На это потребуется два миллиарда рублей.