Общественница и заместитель председателя комиссии по городской среде Общественной палаты Екатеринбурга Екатерина Петрова обнаружила странный контракт, который МБУ «Зеленстрой» заключило с частным лицом по имени Лина Милентьева. Их отношения длятся уже много лет. В своей колонке Екатерина делится находкой и рассказывает, почему это похоже на коррупцию.
Расскажу вам одну историю про самое загадочное бюджетное учреждение нашего города — МБУ «Зеленстрой». Почему загадочное? Потому что даже депутаты думы Екатеринбурга не смогли добиться от директора этого учреждения внятного отчета о финансово-хозяйственной деятельности.
В начале июня 2021 года МБУ заключило контракт на ОСАГО автотранспорта, находящегося у них на балансе (за счет субсидий муниципального бюджета, замечу). В техническом задании было указано три автомобиля с пометкой о собственниках-физлицах. В процессе закупки один из участников направил запрос о разъяснениях по этому поводу и попросил конкретизировать Ф. И. О. собственников и место их прописки (нужно для оформления полисов). В ответ на разъяснение заказчик выложил эти данные, вот они (см. скриншот ниже).
По данным в различных базах, госпожа Милентьева, например, приобрела Toyota Camry с госномером С914ОВ96 в 2015 году и до сих пор является ее собственником, при этом даже не имея водительского удостоверения. Мне стало интересно, а почему же из бюджета Екатеринбурга МБУ покупает страховки на автомобили, которые им не принадлежат?
Полезла искать договор аренды транспортного средства, но не нашла, его нет в ЕИС. Зато есть другой контракт, тоже с Милентьевой Линой Ивановной, но уже в качестве ИП.
Контракт был заключен в апреле 2016 года на «оказание услуг по предоставлению персонала (рабочей силы) для выполнения работ по кошению газонов, сгребанию скошенной травы и прополке цветников на объектах зеленого хозяйства центральной части Екатеринбурга, находящихся на содержании МБУ "Зеленстрой" в 2016 году». Цена контракта составила около 2,7 млн рублей. Срок исполнения контракта — 30 сентября 2016 года.
Забавно, но в приложении «Гетконтакт» номер телефона, указанный в карточке этого контракта ИП Милентьевой, «бьется» как Бабушка Лина.
Мы даже съездили по адресу, указанному в карточке контракта как адрес ИП (Шарташская, 10). Там не оказалось этого дома, зато в соседнем доме стоит теплица с рассадой петуний и улыбчивый продавец торгует ими прямо на дороге. Фото нет, есть только видео.
Предпринимательницей Бабушка Лина была не всегда. В качестве ИП Милентьева была зарегистрирована в марте 2016 года и до ноября того же года. Ну то есть ИП зарегистрировано непосредственно перед заключением контракта и сразу после его исполнения ликвидировано. А контракт с МБУ был у Милентьевой единственным.
Я, конечно, ничего не хочу утверждать, но заключить контракт на оказание услуг, которые очень сложно проверить (были ли они вообще), — одна из самых легких форм вывода бюджетных средств, особенно в условиях, когда даже депутаты тебе не указ и ты можешь не предоставлять финансовые отчеты.
«По моему личному мнению и опыту, через ИП Милентьеву просто осуществили покупку Toyota Camry за бюджетный счет»
Но при этом она остается в собственности семьи, ну и катаются теперь на ней, судя по данным о штрафах, не только сотрудники МБУ, но и их родственники.
Надеюсь, эта информация поможет заинтересованным лицам провести полноценную проверку этого учреждения. Потому что если мы хотим в городе нормального содержания парков, адекватного озеленения, цветников, которые не будут перепахивать каждый год, лишь бы освоить средства, — в общем, всего того, чем занимаются сейчас одновременно и вразнобой МБУ «Зеленстрой», МБУ «Городское благоустройство», Екатеринбургское лесничество и районные администрации, то надо начать именно с проверок деятельности муниципальных учреждений. А эта история — лишь вершина айсберга.
Мы попросили прокомментировать ситуацию в администрации Екатеринбурга, но там отказались это делать. Кстати, Toyota Camry, кажется, любимый автомобиль уральских чиновников. Именно эту машину они регулярно закупают. Советуем почитать колонку общественника Дмитрия Калинина, в которой он объясняет, почему это плохо. Губернатора Евгения Куйвашева даже просили заставить чиновников ходить пешком. Почитайте, что он ответил.
Согласны с автором?