Накануне, как и предупреждали синоптики, в Екатеринбурге прошел сильный дождь. В итоге многие улицы оказались затопленными. Вот список адресов, где образовались самые гигантские лужи:
Химмаш: улица Бородина;
Уралмаш: улица Индустрии;
Старая Сортировка: Расточная — Монтажников;
Малышева — Восточная;
Новая Сортировка: улица Техническая возле «Таганского ряда»;
улица Московская, возле Дворца молодежи;
Малышева — Луначарского;
улица Шефская (в районе моста).
За ливневую канализацию в Екатеринбурге отвечает муниципальное предприятие «ВОИС» («Водоотведение и искусственные сооружения»). По нормативам даже большие лужи должны исчезать через 30 минут после сильного дождя.
Мы спросили у городских чиновников, почему город снова надолго погрузился под воду. В мэрии заверили, что засоров ливневки нигде не было обнаружено. Но с коммунальщиками якобы сыграла дурную шутку сама погода.
— Выпало большое количество осадков, на уход которых было необходимо около 30–40 минут, — пояснил E1.RU начальник МБУ «ВОИС» Вячеслав Черемных. — Также повлиял первый дождь, прошедший в 15:00. Он поднял мусор, скопившийся на лотковых частях дорог, и привел к засорению решеток дождеприемных колодцев.
По словам Черемных, во время ливня в городе работали дежурные аварийные бригады. Из-за подтоплений было два десятка вызовов. В том числе на злополучный участок дороги на Шефской, где каждое лето под мостом образуется озеро и тонут автомобили.
— На Шефской с 20:00 дежурила аварийка, которая следила за уходом воды и периодически чистила от мусора решетки. К 22 часам движение там было уже рабочее, — отметил Вячеслав Черемных.
Кстати, в причинах потопа на Шефской летом прошлого года разбиралась и прокуратура. Там пришли к выводу, что в разливе царь-лужи виноваты коммунальные и дорожные службы.
Екатеринбурженка Любовь попала в число водителей, которые утопили свои машины, пытаясь проехать огромную лужу на Шефской. Двигатель на Volkswagen Polo Любови получил гидроудар. Однако руководство ВОИС отказалось возместить ущерб хозяйке автомобиля.
Любовь подала в суд и с трудом взыскала 97 тысяч рублей (изначально ущерб оценили в 323 тысячи). Но и этих денег хозяйка машины не может дождаться. Работники ВОИС подали апелляцию в Свердловский областной суд.