Город Новая нумерация маршрутов интервью «Железная дорога — это наземное метро». Мэрия хочет приучить горожан пользоваться электричкой

«Железная дорога — это наземное метро». Мэрия хочет приучить горожан пользоваться электричкой

Чиновники собираются встроить поезда в систему общественного транспорта Екатеринбурга с 1 января

Городская электричка может работать эффективнее, уверены чиновники мэрии

Замглавы Екатеринбурга Алексей Бубнов в большом интервью E1.RU рассказал о большой реформе общественного транспорта, ответил критикам новых развязок и благоустройства, а также анонсировал расширение улицы Щербакова.

Про общественный транспорт

— Для чего вы решили изменить нумерацию городских автобусов?

— Замена маршрутов и их номеров — это только часть реформы, основное впереди. Пока мы заменили 24 номера маршрутов, а вообще планируем сквозную нумерацию.

Первые двадцать номеров будут трамвайные маршруты, потом троллейбусные и автобусные.

«В принципе, это мировая практика, везде так сделано, это удобно»

Когда появятся электробусы, как граждане будут различать по внешнему виду, троллейбус это или автобус? Допустим, что-то случится с энергоснабжением. Троллейбусы не смогут ходить, и перевозчик может запустить автобусы с тем же номером по маршруту троллейбуса.

Если мы вступаем в концессию, нам предстоит поменять порядка 80% всех трамвайных рельсов, и трамваи на время ремонта тоже будут заменять автобусами с тем же номером. К этому и готовимся. Горожане не видят всё целиком, а у нас есть план [реформы], который мы поэтапно выполняем.

— Что вы сделали, чтобы горожане не путались в первый день после изменений?

— Практически на всех конечных остановках и на промежуточных, где пустили 24 маршрута, разместили информационные листы. Другой вопрос, что у нас есть «активные» горожане, которые почему-то любят забирать это все домой. Во всех гортрансовских и коммерческих автобусах висят информационные листы. Мы провели масштабную работу с информационными гигантами, с тем же «Яндексом». Он должен на карте показывать новые маршруты с первого дня реформы, хотя в первые дни возможны и сбои.

1 июля некоторые автобусы вышли на маршрут с двойной нумерацией

Понятно, что есть некоторые консервативные граждане [которые будут возмущены переменами]. Мы ожидали всплеск недовольства, но я надеюсь, что всё пойдет по намеченному плану.

— В 2017 году Евгений Липович планировал похожую реформу, когда за один день должна была полностью поменяться сетка общественного транспорта. И эта реформа как раз не состоялась из-за того, что перемены посчитали слишком резкими.

— С такой аналогией не согласен. Там всё было по-другому. Мы двигаемся небольшими шажками. В результате должны получить картину общественного транспорта как в Москве. Если хотите увидеть, к чему мы стремимся, то тогда давайте съездим в Москву, посмотрим, как там всё это выглядит.

Сохраните эту картинку, чтобы не запутаться в новой нумерации маршрутов

Действующая система не очень удобна. Я в детстве ездил на 18-м автобусе. Потом долгое время не пользовался общественным транспортом, и когда вдруг увидел маршрут № 018, сам запутался. Эту неразбериху все равно надо было убирать.

Алексей Бубнов напомнил, что транспортную реформу в Екатеринбурге проводят постепенно

— В этом году выделенные в Екатеринбурге трамвайные пути не обособляют, хотя мэрия планировала, что будет делать это. Когда начнутся работы?

— У нас есть план по обособлению, который мы должны подкрепить финансово. Пока для выделения трамвайных путей мы ставим камеры и знаки. Прекрасная практика сложилась на Ленина: по трамвайным путям от улицы Вайнера до Московской уже почти не ездят. Думаю, мы этот план затвердим и в 2022 году начнем активно им пользоваться. Потому что обособлять пути физически гораздо дороже и сложнее, чем [ограничивать проезд] финансово.

«Хочешь поехать по трамвайным путям — пожалуйста, просто это будет недешево»

— Проект новой развязки у «Калины» критиковали. Говорили, что она неудобна для пешеходов и велосипедистов.

— Ну, во-первых, мы же развязку строим не в чистом поле, а «втыкаем» ее в существующую застройку. Поэтому мы внимательно рассматривали проект, в том числе и с общественниками, которые его критиковали. Но даже хорошие предложения в проекте не всегда можно учесть. Есть нюансы: где-то сети лежат, которые дорого передвигать; где-то здания стоят, не будешь же их сносить. И я не очень понимаю: ну, построим мы развязку, например, с велодорожкой. А куда пойдет эта самая велодорожка? У нас от моста на «Калине» не построены велодорожки ни в ту, ни в другую сторону.

Развязка у «Калины» давно перегружена

Или давайте посмотрим, как пользуются велодорожками, которые, например, на Макаровском мосту [там пешеходы нередко выходят на полосу для велосипедистов].

— В Москве есть ночные маршруты общественного транспорта. В Екатеринбурге в 21:30 уже тяжело дождаться своего трамвая или автобуса. Почему бы не продлить работу общественного транспорта хотя бы до полуночи?

— Честно говоря, у нас есть отдельные ночные маршруты, которые работают после нуля часов. Но их мало. В основном общественный транспорт работает до 23:00. Можно сделать всё что угодно, просто кто будет платить за всё? Это на самом деле вопрос тех затрат, которые может понести бюджет.

Регулярных ночных маршрутов в Екатеринбурге не будет — на это просто нет денег

— После больших мероприятий горожан ночами развозят по домам на автобусах…

— В этом случае есть пассажирский поток. Люди уезжают, покупают билет. Фактически это финансируется за выручку. Я сам ездил на троллейбусе поздно вечером. В салоне сидит один человек, кондуктор — и все. Я не скажу вам точно, насколько это затратно. Но запускать такие маршруты можно только за счет бюджета.

— Есть нарекания к работе новых стационарных валидаторов. Пассажиры часто жалуются, что они зависают. Почему так получается?

— Первоначально они действительно зависали, врать не буду. Постоянно шли пусконаладочные работы, в результате жалоб стало значительно меньше, но нельзя сказать, что они закончились. 5 июля будет обновление программного обеспечения валидаторов. После 5-го вообще никаких проблем не будет. Давайте посмотрим, как они будут работать на следующей неделе, осталось немного.

Город отказался от больших автобусов Ikarus, которые называли еще «мама-папа». Будете ли покупать им на замену такие же большие машины?

— Нет, мы уже закупили «Нефазы», это достаточно вместительные автобусы. Магистральные маршруты у нас обслуживают в основном трамваи, поэтому покупку новых больших автобусов не планируем.

В мэрии почти закончили обновлять городской парк автобусов

Честно говоря, в [новой] транспортной схеме есть техника большой вместимости. Но не думаю, что в ближайшие 2–3 года мы будем покупать автобусы.

«Скорее, начнем обновлять парк троллейбусов, состояние которого еще хуже»

Это будут троллейбусы с возможностью автономного хода. Например, по дороге в Академ автоматически будет опускаться пантограф, машина поедет на автономном ходу, а потом снова подключится к проводам.

— Нам жаловались жители ЖБИ, что им не хватает общественного транспорта. Планируется добавить какие-то маршруты?

— Нет. У нас в микрорайоне ЖБИ основной транспорт — трамвай. Там 6 трамвайных маршрутов и 7 автобусных. Провозная способность трамваев далеко еще не исчерпана. Беда ЖБИ не в том, что там не хватает общественного транспорта, а в том, что много людей ездят на личном транспорте и стоят в пробке.

По мнению Алексея Бубнова, жителям ЖБИ вполне хватает действующих маршрутов общественного транспорта

— То есть наоборот, нужно пересаживаться с личных автомобилей?

— Ну, по идее, да. Людей нужно пересаживать на общественный транспорт. Ну и вторая проблема — у нас закрыт Блюхеровский мост, и весь поток идет через Малышевский. Когда мы откроем Блюхера, да еще и построим развязку у «Калины», у жителей ЖБИ будет счастье.

Моя личная боль: громкие автобусы. Новые зеленые автобусы шумят во время движения громче танка или трактора, уши закладывает у всех, кто рядом. Знаете ли вы об этой проблеме?

— Эти зеленые автобусы, наверное, из старой партии. Честно говоря, я с такой проблемой не сталкивался. Но давайте дадим поручение «Гортрансу», это их автобусы. Нужно, чтобы они посмотрели техническое состояние, как они проходят техосмотр.

Про бум электросамокатов


— Кстати, кикшеринговые компании готовы за свой счет нанести рекомендательную разметку для разделения пешеходов и самокатчиков. Как вы относитесь к этой идее?

— Понятно, что ситуация [с большим количеством самокатов на улицах сложилась] опасная. Помните, напротив 9-й гимназии велосипедист сбил ребенка, и тот лежал потом в больнице? Честно говоря, я ожидаю чего-то подобного снова. Рано или поздно какая-то неприятность с самокатчиками произойдет. Конечно, надо ограничивать скорость движения, тем более что пешеходы и самокаты все равно будут заходить на территорию друг друга.

В этом сезоне в Екатеринбурге случился самокатный бум

Поэтому нужно ограничивать скорость движения. Я сам пользуюсь кикшерингом. Они в центре города, на Плотинке действительно снижают скорость, но по остальной части всё равно носятся безбашенно. Это нужно упорядочить, но на сто процентов сделать это не получится.

— Так вы поддерживаете эту идею?

— Да, поддерживаю. Любая профилактическая мера ситуацию на долю процента, может, на процент, но спасет. Тем более, это не затратно для бюджета.

Про дороги

Планируется ли расширение улицы Технической? Кроме того, местные жители просят построить проезд по Таватуйской до вокзалов. Такие планы есть?

— В ближайших планах улицы Таватуйской нет. По Технической ходит общественный транспорт, автобусы и трамваи. В шаговой доступности от Таватуйской есть общественный транспорт.

«Для развития этой территории требуются значительные ресурсы, которые пока вкладывать туда мы не собираемся»

— А в Кольцово? Там один автобус, одна маршрутка. Люди жалуются, что на общественном транспорте выехать из поселка тяжело.

— В ближайшее время все останется как есть. Мы активно работаем со Свердловской железной дорогой и надеемся, что в перспективе внутри города будет внедрен единый тариф, как это сделано в Москве, в Нижнем Новгороде.

«Люди будут пользоваться электричкой по той же стоимости, что и автобусом»

Изменится и ее расписание, мы об этом сейчас ведем переговоры с железнодорожниками, деталями которых я не могу поделиться.

Но вы можете говорить про сроки?

— Хотел бы сказать наверняка, но это не от нас зависит. Все же имеет значение и позиция правительства Свердловской области, и Региональной энергетической комиссии, которая утверждает тарифы. Но мы просим, чтобы с 1 января такая система заработала и у нас. Это действительно разгрузит транспортную систему города. Об этом же, кстати, говорил и вице-премьер Марат Хуснуллин: нужно развивать железнодорожное движение, а не строить метро. Мы с этим не согласны, метро тоже хочется. Но по факту железная дорога — это наземное метро.

— Когда появится дорога-дублер улицы Щербакова на левобережной стороне Исети в районе Уктуса?

— Надо строить. Тоже пока в перспективе. Мы настаиваем на этом, ведем диалог внутри администрации.

«Улицу Щербакова нужно расширять, потому что ее пропускная способность исчерпана уже давно»

На этой неделе мы посчитаем количество машин в сутки, получим полный график загрузки. Там много застройщиков планируют работать, поэтому стоит уделить пристальное внимание улице Щербакова.

А кто будет расселять людей из частных домов вдоль дороги?

— Думаю, где-то застройщики, где-то сама администрация. Там, где в полосу около дороги дом — будем сами расселять. Но это надо делать, хотя бы до Химмаша, а по-хорошему — и до начала Челябинского тракта.

— Мы регулярно рассказываем читателям, где и какие новые светофоры. Какие-то обновления светофорной сети появятся?

— Да. Мы испытаем светофорные конструкции на перекрестках Ленина — 8 Марта, Малышева — 8 Марта, Пушкина — Ленина. Кроме того, до конца лета восстановим пешеходный переход на Пушкина — Ленина через проспект.

Такие светофорные стойки скоро появятся в центре Екатеринбурга

Про благоустройство и протесты из-за него


Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов в последнее время много говорит про благоустройство берегов Исети. Какие конкретные новые шаги для этого надо сделать?

— Насколько я знаю, проект в Госэкспертизе. Думаю, в этом или в следующем году начнется строительство набережной. К 2023 году набережная от Куйбышева до Декабристов, где ледовая арена, будет построена. Остальное — как будут деньги. Вся документация у нас уже готова.

— В прошлом году на городских пляжах были завалы мусора, не было нормальных туалетов, особенно остро это ощущалось на Верх-Исетском пруду. В этом году ситуация изменилась?

— Да. Мы и урны ставим, и контейнеры, и передвижные туалеты на пляжах, этим занимаются районы. В принципе, вопрос решается. Но понятно, что без комплексной реконструкции набережной ничего нормального не получится.

— Очередное возмущение горожан ремонтом сквера на Опалихинской показало, что система обсуждения в городе не работает так, как нужно. Что в ней исправить, чтобы все обсуждения проектов благоустройства с жителями проходили так же активно, но до того, как в сквере или парке появится забор?

— Думаю, тут ничего не подправить. Это в головах у нас самих, у горожан. Во время собрания в парке к Тамаре Благодатковой подошел пенсионер и спросил, почему с ним не посоветовались, не оповестили о работах. Она говорит: а как это делать? Мы на сайте написали, отдали в СМИ всю информацию по проекту. Он говорит, надо писать в газету. А потом признался, что сам газет не читает.

Алексей Бубнов считает, что систему обсуждения проектов благоустройства в Екатеринбурге менять не надо, а вот горожанам стоит внимательнее следить за информацией

Можно положить в каждый почтовый ящик письмо с оповещением. И что дальше? Допустим, мы получили какие-то предложения от каждого человека. А как их вместе собрать? У нас большинство не читает проекты. Есть небольшое количество активных людей, которые протестуют. Некоторые протестуют ради протеста. Я не понимаю этого.

В подобных диалогах с моим участием нас [активисты] воспринимают как главных врагов. Позволяют себе кричать на меня, на сотрудников. Я не понимаю этого. Где у нас культура поведения? Давайте быть конструктивными и объективными.

Мы всегда готовы к обсуждениям, от кого они бы ни исходили: от группы людей или одного креативщика. Мы всегда принимаем разумные предложения, ведь и сами живем в этом городе.

«Я сам живу недалеко от парка XXII Партсъезда, глупости делать не хочется»

Да, смотришь проектные решения, некоторые заставляют желать лучшего. И мы сами, когда выходим на объект, вносим коррективы.

Еще подход «вы меня обманываете, вы это специально делаете». Но никакие заговоры мы не строим. Ошибаются, конечно, и мои специалисты, но всё же злого умысла здесь нет.

— Кажется, что после громких протестов диалог с администрацией стало проще налаживать.

— Эти истории, как я надеюсь, научат людей внимательней относится к тому, что происходит в городе. О многих изменениях пишут журналисты. Узнав об этом, можно написать нам, принять участие в обсуждении.

Почитайте интервью с заместителем мэра Екатеринбурга по строительству Рустамом Галямовым, который рассказал, зачем Екатеринбургу платные парковки и когда начнется реновация.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
248
Форумы
ТОП 5
Мнение
Что мы на самом деле отмечаем 4 ноября? Уральский историк рассказал увлекательный детектив из прошлого
Андрей Ермоленко
историк
Мнение
«Деми Мур неидеальна? Да вы издеваетесь!» Почему хайповый фильм «Субстанция» — это оскорбление для всех женщин
Анна Макушина
Журналист
Мнение
Эксперт из Екатеринбурга сделал пугающий прогноз: квартиры подорожают на 50%
Анонимное мнение
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная екатеринбурженка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Рекомендуем
Знакомства
Объявления