История маленького сироты Миши — это теория шести рукопожатий в действии. Сразу после рождения от малыша отказалась мама, но его беды на этом не закончились. Получилось так, что из-за осложнений редкого заболевания мальчику ампутировали ручки и ножки. Так парнишка оказался в свердловском Специализированном доме ребенка.
Раздирающие душу фото щекастого малыша с культями вместо рук и ног попали в социальные сети. Волонтеры из Москвы, Самары и Крыма создали в Instagram страничку «Миша ищет маму» и стали рассказывать его историю, написали о мальчике на «Яндекс.Дзен».
О Мише узнал чемпион-паралимпиец Сергей Бурлаков. После аварии ему пришлось ампутировать стопы, руки до кистей, но он не сдался и стал известным на весь мир спортсменом. Сергей Бурлаков приезжал в Екатеринбург и навещал Мишу в доме ребенка, когда тот был совсем маленьким.
В это время на другом конце страны, в Крыму, многодетная приемная мама Ольга Крамная спасала другого ребенка. Она узнала, что в детдоме «Елочка» содержится истощенный двухлетний мальчик Сережа, взяла его в свою семью и буквально вернула к жизни. Он набрал нужный вес, подтянулся в развитии. Помогла ей в этом детский омбудсмен Анна Кузнецова, которая тоже стала следить за лечением Сережи. После этой громкой истории Ольга создала хештег #серёжаидётнапомощьмалышам, по которому люди со всей страны стали рассказывать о других детях-сиротах, которые нуждаются в помощи. Так Ольге Крамной написала москвичка Наталья — она рассказала про Мишу из Свердловской области.
Как рассказала Е1.RU Ольга Крамная, Наталья из Москвы тоже случайно узнала про Мишу. Она наткнулась на фото очаровательного малыша на сайте о сиротах. Там было скупо написано, что у ребенка пятая группа здоровья, никаких уточнений.
— Она стала узнавать про него и узнала у регионального оператора его историю, что из-за болезни у него ампутированы ручки и ножки, рассказала об этом мне. И мы стали узнавать о возможности высокотехнологичной помощи этому ребенку, — вспоминает многодетная мама из Крыма.
Совпадение это или нет, но судьба Мишки начала меняться после приема у уполномоченного по правам ребенка Анны Кузнецовой, на который пришла Ольга Крамная.
— В октябре на приеме я рассказала ей историю Миши, и она тут же начала выяснять, как ему помочь. Звонила в ваш регион и по коду его анкеты на сайте для усыновителей уточняла, в каком доме ребенка он находится. В марте-апреле мальчика привезли в Санкт-Петербург на протезирование, ему сделали такие протезы, с помощью которых он может брать игрушки в руки, представляете! — поделилась с Е1.RU Ольга.
Как рассказал Е1.RU уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков, в Екатеринбурге тоже решался вопрос о помощи Мише, еще без огласки общественности.
— Я бы не сказал, что рассказ этой мамы из Крыма (встреча Ольги Крамной с Анной Кузнецовой) как-то ускорил процесс реабилитации Михаила. Огромную работу проделала Мария Фрайфельд, директор дома ребенка, в котором Миша находится. Низкий ей за это поклон. Все процедуры и процессы она пропускает через себя. Как только появилась возможность привезти ребенка в институт Альбрехта, подготовить его к этому, найти место, где он будет жить, потому что сам институт — это не интернат, — мы это сделали. Я не скажу, что нам нужен был какой-то мотивирующий пинок со стороны, все шло четко по графику, опираясь на возможности, медицинские показания. Мы все заинтересованы в этом, — сказал детский омбудсмен.
Реабилитацией малыша занялись в Федеральном научном центре реабилитации инвалидов имени Альбрехта. Там ему провели сложное атипичное протезирование верхних и нижних конечностей.
— Для этого ученые ФНЦРИ в сотрудничестве с командой реабилитологов клиники разработали уникальную цифровую технологию протезирования рук и ног, а также использовали современные технологии физиологического и биомеханического контроля. Благодаря действиям специалистов мальчик получил протезы предплечий и лечебно-тренировочные протезы бедер, — пояснили в аппарате детского омбудсмена РФ.
Сейчас Миша вернулся обратно в Специализированный дом ребенка. Чтобы помочь малышу освоить протезы, сотрудники детдома прошли обучение у специалистов центра имени Альбрехта. Это только первичный этап реабилитации, позже Миша снова поедет в питерский научный центр.
— От всего сердца благодарю докторов за помощь! Очень рада успехам Миши. Теперь он уже может трогать игрушки с помощью искусственных рук, учится передвигаться. Сейчас решается вопрос о его дальнейшем жизнеустройстве, мы уже общались с потенциальными кандидатами. Хочется, чтобы таким вниманием специалистов был окружен каждый воспитанник сиротского учреждения, чтобы для каждого из них нашлась заботливая и любящая семья. Очень важно: когда рядом с такими детьми оказываются неравнодушные люди, у детей появляется шанс стать счастливее, ведь именно вместе можно сделать много хорошего, — говорит об этой истории уполномоченный по правам ребенка при президенте России Анна Кузнецова.
По словам Ольги Крамной, из-за бюрократических сложностей несколько кандидатов на роль Мишиных родителей отсеялись. До финального этапа дошла только потенциальная приемная мама из Москвы. Когда завершится оформление всех документов, она приедет за Мишей и заберет его из дома ребенка.
— На мой взгляд, все, что делается в интересах ребенка, выполняется. Многие говорят, что у нас система не работает. Работает, и не только по поводу Михаила. Все у нас четко выстраивается, все коммуницируется, включаются все, кто заинтересован. Надеюсь, все в итоге сложится, чтобы парень попал в семью, — говорит свердловский уполномоченный по правам ребенка Игорь Мороков.
Почитайте историю семнадцатилетнего парня без рук и ног. А еще — рассказ о жизни девушки, которой сделали киберноги.
Подробно о том, как живется в Екатеринбурге людям в инвалидной коляске, каждую неделю рассказывает в своей колонке журналист Александр Беляев.