В Екатеринбурге лжеюристы, представляясь Роспотребнадзором, заманивают к себе клиентов. Екатеринбурженка Варвара чуть не стала жертвой компании «Гарант», которая уже давно известна своей деятельностью.
— У меня произошла стрессовая ситуация, я была возмущена. И вроде бы я опытный пользователь интернета, в курсе про контекстную рекламу, но я просто гуглю «Куда пожаловаться», захожу на первую попавшуюся ссылку, и даже мысли не было о том, что я куда-то не туда написала, — рассказывает девушка.
Вскоре после того как Варвара оставила жалобу, с ней связались якобы представители Роспотребнадзора. Они предложили приехать в офис на 8 Марта, 8д в тот же день. И отказаться от этого предложения было нельзя.
— Сказали, что свободное время есть только сегодня и ни в какие другие дни меня записать не смогут. Либо через два часа, либо никак. Я разбудила ребенка и поехала туда. Полтора часа сидела в очереди, ждала, пока освободится специалист. И уже в кабинете мне честно сказали, что это юристы, компания «Гарант», а никакой не Роспотребнадзор, — говорит Варвара.
К этому моменту она уже поняла, что наткнулась на недобросовестную компанию, и решила не заключать никаких договоров. Однако на действия лжеюристов в последнее время екатеринбуржцы попадаются часто. Компания «Гарант» уже привлекалась к ответственности за обман потребителей, рассказали E1.RU в Роспотребнадзоре. А на ее деятельность в 2020 году было наибольшее количество жалоб — 304.
В ведомстве рассказали, каким образом недобросовестные юрфирмы обманывают людей.
— В договор включается максимальный состав услуг, независимо от характера проблемы и оптимального пути ее решения (включая подготовку жалоб в различные органы, которые не наделены полномочиями по разрешению спорной ситуации). Например, оптимальной технологией защиты прав потребителя в конкретном случае является подача претензии, в то же время компания сразу указывает в составе услуг подготовку претензии, искового заявления, жалобы в органы прокуратуры, Роспотребнадзор, — рассказали в ведомстве.
Когда клиент понимает, что ему навязали ненужные и дорогие услуги и просит расторгнуть договор, ему предъявляются доказательства исполнения договора в полном объеме: подготовленные проекты претензий, исковых заявлений, жалоб.
— Данные документы готовятся крайне некачественно (состоят из бессистемных цитат нормативных правовых актов, часто не указываются элементарные сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу: место совершения нарушения, наименование хозяйствующего субъекта и пр.), — объясняют в Роспотребнадзоре.
Акты о надлежащем оказании услуг подписываются сразу, из-за этого доказать некачественное оказание услуг бывает очень сложно. Стоимость таких услуг от 20 до 100 тысяч рублей, и это очень завышенные цены.
В Роспотребнадзоре напоминают, что перед заключением договора его нужно обязательно внимательно прочитать. Есть смысл ознакомиться с отзывами о компании в интернете. Ни в коем случае не стоит подписывать документ о том, что вас устраивает качество услуг, если они еще не оказаны.
Ранее мы публиковали список компаний-мошенников, которые работают в Екатеринбурге. Мы также рассказывали о том, что жителей Свердловской области стали в шесть раз чаще обманывать в банках.