Госдума в третьем окончательном чтении приняла поправки к закону «О рекламе». Так, звуковая реклама теперь считается незаконной.
«Будет запрещено распространять звуковую рекламу с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на стенах и крышах зданий. Отсутствие ограничений такой рекламы негативно влияет на жизнь людей. Поправки должны вступить в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования закона», — говорится на сайте Госдумы.
В Екатеринбурге самый яркий пример распространения такой рекламы — это пешеходная улица Вайнера. Мы попросили вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России Алексея Парфуна прокомментировать запрет звуковой рекламы.
— Понятно, что аудиореклама работает, но я не помню хороших исследований, показывающих эффективность и процент позитивного восприятия звуковой рекламы в переходах и на улицах. Но, я думаю, как и любая другая реклама, если бы она не была эффективна, она бы умерла. Не бывает такого, чтобы реклама не работала, а люди ее заказывали. Но мне как гражданину и человеку тоже кажется, что такой вид рекламы достаточно назойлив, она мешает отдыхать и наслаждаться хорошей погодой. Так что то, что ее запретили, я, как гражданин, могу только приветствовать, но и как профессионал — не вижу в этом ничего плохого, потому что это очень-очень незначительный процент от всего вида доступной рекламы, — прокомментировал поправки в закон Алексей Парфун.
Как вам такой закон? Одобряете?
Отметим, что и Роспотребнадзор не раз занимался проблемой звуковой рекламы на Вайнера, в том числе и замеряя шум от нее. А однажды два магазина устроили между собой войну с помощью мерзкого звука, страдали от которого горожане.
В прошлом году на тропу войны со звуковой рекламой на Вайнера вышли школьники.