В Екатеринбург без объявления войны приехал блогер Илья Варламов, который нещадно критикует мэрию за плохое благоустройство. Сегодня он просто бродил по городу и рассказывал об этом в Instagram. По сторис мы нашли Илью на улицах и вместе с ним прогулялись от «Алатыря» через «Екатеринбург Арену» до Дворца молодежи, а заодно побеседовали в прямом эфире. Можете посмотреть запись, а можете почитать, что думает блогер о главных проблемах Екатеринбурга в благоустройстве и не только.
О перекрестке Малышева — Московской
Мы на Московской улице, сидим на ужасно загаженной остановке. Это просто позорище Екатеринбурга, непонятно, как она может быть такой. Пока я здесь сидел, я чуть не порвал себе о гвоздь куртку.
Это не лучшее в мире благоустройство, это благоустройство уровня «так себе».
Везде торчит арматура. Во время вьетнамской войны делали такие ловушки с кольями. Довольно опасная штука. Везде строительный мусор. Облицовочный керамогранит на здании весь отламывается, что-то с ним случилось. Некачественное здание (Варламов имеет в виду здание на Малышева, 8, в котором находится интерьерный центр. — Прим. ред.).
О благоустройстве набережной Исети
Набережная новая, но уже не в очень хорошем состоянии. Хорошая задумка — мост, такой деревянно-металлический. Но он тоже разваленный, там стоят какие-то стульчики, всё отломано и сделано не очень, это грустно. Стоит отдать должное советской власти: некоторые парки тех времен до сих пор выглядят неплохо. Сейчас у нас делают не пойми из чего и не пойми какими руками. Через год всё ломается.
О «Екатеринбург Арене»
Я хвалил Екатеринбург перед чемпионатом мира за то, что сделали временные выносные трибуны. Сейчас я здесь снова и не понимаю, почему они до сих пор стоят. Это выглядит стремно.
Очень большая проблема, что делают не для людей, а для галочки. Вот сделали клумбы, а эксплуатировать не могут. Зачем надо было делать такие газоны, если вы не можете их эксплуатировать? Все эти кубики подвинуты как попало. Валяется стекло, эту бутылку разбили минимум неделю назад — и всем плевать.
Они взяли каких-то архитекторов, которые должны были что-то изобразить. Они что-то сделали, потом уехали болельщики, деньги пропили, поделили. В итоге ничего не эксплуатируется. Газон пропал, ничего нет.
О Зеленой Роще
Когда парк затопило, я с интересом узнал, что, оказывается, там не надо делать ливневую канализацию, потому что вода сама уйдет. Кстати, так и случилось.
С точки зрения благоустройства обсуждать нечего. Это обычный парк, которым нельзя гордиться, но и не прям ужас-ужас. Это проходной парк конца 90-х, в то время так можно было делать, тогда было бы нормально.
Там нет туалета. Вот я иду гулять с ребенком, он сделал свои дела, и мне нужно сменить ему подгузник. Зачем мне нужен ваш парк с вашим благоустройством на миллиарды, если я даже не могу своему ребенку в нормальных человеческих условиях [сменить подгузник]? Сделайте туалет, элементарную безбарьерную среду, чтобы люди могли себя комфортно чувствовать.
О заборах
Вишенка на пироге недоразумений Екатеринбурга — забор советской постройки. Он стал арт-объектом, его продают как украшение. Он стоит здесь до сих пор и выглядит очень неэстетично.
В Екатеринбурге большая проблема с заборами. Непонятно, почему территория вокруг стадиона закрыта от людей.
Я понимаю, когда во время чемпионата мира здесь всё огородили. Сейчас матчи не проходят. За забором на бюджетные деньги сделали благоустройство, уложена плиточка. Почему люди не могут туда подойти? Не помню, чтобы в Китае или Лондоне, где проходили Олимпийские игры, такие объекты закрывали. Нужно убирать заборы, чтобы людям можно было гулять и пользоваться этой территорией.
О екатеринбуржцах
Проблема в том, что люди готовы мириться [с таким уходом за городом]. У обывателя очень низкая планка требований к городу. Ему кажется, что на фоне всего остального это — нормально.
Лавочки поставили, убрались — и он уже не задумывается, почему стоит забор, почему валяются бутылки, почему погибли растения. Он не задает вопросов, а раз всех всё устраивает, почему мэрия должна что-то менять? Надо поднимать эту планку, этим я и занимаюсь.
Про велодорожки
Это (вокруг стадиона) не велодорожка. Мэры любят отчитываться, сколько километров велодорожек они построили. А на самом деле велоинфраструктура оценивается не в километрах, а в качественных пересечениях [с другими дорогами].
А поскольку делали криволапые ничтожества, они даже не смогли сделать пересечение [с пешеходным переходом], просто прервали ее, и всё. Это даже не велодорожка. Обращайте внимание на эти пересечения, чтобы оценить качество велодорожек.
Откуда в Екатеринбурге пыль
Мне сегодня куча людей на улицах жаловалась, что в городе пыльно и нечем дышать, кошмар и ужас. Я могу сказать, что в нормальном городе открытого грунта быть не должно. А здесь что мы видим? Открытый грунт. Он здесь свален, идет дождь, все льется на дорожку.
Здесь не продумано вообще ничего. Вот она, грязь и пыль. Это преступление, нельзя так делать. Если они не успели высадить здесь газон, его надо накрыть тканью, мульчей, чтобы не было открытого грунта. Это источник пыли и грязи.
Но никто никогда так не делает, потому что городом управляют какие-то некомпетентные люди. Я нервничаю, потому что я люблю Екатеринбург.
О выборах мэра
Екатеринбург — замечательный город с огромным потенциалом. Хочу пожелать горожанам быть более требовательными [к власти], продолжать отстаивать его и противостоять всякому вредительству.
Очень надеюсь, что в Екатеринбурге и в других городах вернут выборы мэров. Потому что с городом ничего хорошего не произойдет, пока люди не выбирают себе мэра и до тех пор, пока чиновники не начнут отчитываться перед избирателями и не станут пользователями тех решений, которые они принимают.
E1.RU направил список претензий от Варламова в администрацию Екатеринбурга. Когда там подготовят ответы, мы их опубликуем.
Илья Варламов пришел в ярость от планов мэрии по реконструкции моста на улице Малышева и разбушевался из-за сноса конструктивистского здания ПРОМЭКТа. Досталось чиновникам от него и за затопленные по весне городские парки.