Сегодня «Мегамарт» открыл новый магазин формата «гипермаркет» в обновленной концепции в ТРЦ «Алатырь». Что изменилось в дизайне, ассортименте, зонировании и сервисе?
«Мегамарт» — одна из первых региональных и поэтому особенно любимых розничных сетей на Урале. В нее входят 40 магазинов в 10 городах. Ежедневно сеть обслуживает 100 тысяч покупателей. Картами лояльности владеют более миллиона человек. В штате сети — 3,5 тысячи сотрудников. Ассортимент — более 31 тысячи SKU.
Особенности новой концепции
В 2020 году «Мегамарт» обновил платформу бренда, определил критерии развития супермаркетов как магазинов готовой еды, лучших предложений и свежих товаров. В магазине создали зоны «МегаФреш», «МегаМоре», «МегаМясо», «МегаКулинария», в которых представлен огромный ассортимент продукции собственного производства и локальных уральских производителей.
Забота о здоровье
В супермаркете появился отдел «Экопродукты». Забота о здоровье и полезное питание — всемирный тренд. Уже 50% покупателей проверяют, из чего и где сделан продукт. Сеть наращивает категорию, добавляет каждый год новые продукты и ожидает быстрого роста в этом сегменте.
Быстрые покупки
Тот, кто спешит и пришел за свежими продуктами, найдет все необходимое в первой трети магазина, а потом может пройти на кассу самообслуживания. 30% покупателей уже пользуются сканерами самообслуживания и оплачивают покупки самостоятельно.
Вдохновение и опыт
В магазине появилась эмоциональная навигация — крупные названия отделов видно издалека, кругом вдохновляющие и мотивирующие к покупке послания.
— Современный продуктовый магазин должен отвечать каждой миссии покупателей. Поэтому мы предусмотрели несколько вариантов трафика по торговому залу: короткий маршрут для тех, кому нужны продукты на ближайшие четыре часа; понятный маршрут для тех, кто пришел за покупками на ближайший день; маршрут с логичным расположением отделов для тех, кому нужны продукты на несколько дней вперед; полный маршрут для тех, кто пришел за крупной покупкой, — отметила главный операционный директор сети «Мегамарт» Светлана Садовская. — Позиционирование «Мегамарта» сейчас выражено через визуализацию и дизайн — это про приятное ощущение, уважение, качество по доступной цене, выбор, возможность принимать решение о времени, затраченном на покупку. Удобство воспринимается подсознательно и напрямую не замечается покупателями, но это очень важный критерий. Покупатели любого достатка ожидают от нас хороший уровень и выбирают магазин, где им лучше и комфортнее.
Новый «Мегамарт» перешел от привычной концепции большой коробки с высокими стеллажами и акцентом на цену на другой уровень. Магазин в ТРЦ «Алатырь» показывает эволюцию — современный доступный супермаркет может быть умным, эмоциональным, доставляющим удовольствие, при этом сохранив свое «я» и подчеркнув преимущества.
Главный операционный директор «Мегамарта» Светлана Садовская отметила, что рассчитывает на рост трафика. Сеть планирует оценить результаты пилотирования новой концепции через шесть месяцев.
— Мы убедились, что покупатели положительно реагируют на новый формат. Собираемся и в дальнейшем работать в этой логике. У «Мегамарта» есть планы по органическому росту и модернизации магазинов с внедрением элементов разработанной концепции на 2021 год, — подытожила директор.