Отраслевая конференция рынка маркетинга и рекламы Digital Brand Day 2021 прошла в Москве 24 марта. Центральной темой мероприятия стало изменение потребительского поведения во время пандемии, из-за чего компании пересмотрели взгляды на собственные рекламные активности, в том числе и в регионах. Партнером конференции выступил медиахолдинг MAER.
Главной задачей брендов в 2020 году стала мотивация потребителей совершить покупку не выходя из дома. Новая потребность в онлайн-заказах, а также просмотр контента увеличили интернет-трафик по стране на 40%. В итоге, по сообщению Марии Колосовой, генерального директора GroupM, 80% (вместо 20% в 2019 году) россиян ежемесячно совершали как минимум одну покупку в интернете. В 3 раза выросло количество людей, заказавших доставку еды, на 84% — онлайн-шопинг. С 53 до 63 миллионов увеличилось число людей, использующих онлайн-кинотеатры. Генеральный директор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Екатерина Веселкова добавила, что к концу следующего года среднестатистический россиянин будет прослушивать порядка 100 минут аудиоконтента ежедневно.
Практически вся жизнь в 2020-м была связана с компьютерами и мобильными устройствами. В центр внимания встал потребитель, считает Ирина Котик, директор по медиа и цифровой трансформации Unilever, отмечая, что необходимо учитывать и его потребности, и текущую внешнюю среду, в которой он оказался. В итоге вместе с потребителем в интернет ушел и рекламодатель, но касалось это только крупных международных и федеральных игроков. При этом в цифровой наружной рекламе освободилось пространство для малых и средних компаний в регионах.
Дополнительной проблемой новой бурной жизни в интернет-пространстве стал вопрос защиты персональных данных потребителей. По данным ВЦИОМ и ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, 70% россиян отрицательно относятся к передаче данных третьим лицам, 58% выступают за введение штрафа для площадок за нарушение правил обработки персональных данных, а 33% пользователей отказались предоставить доступ к своим данным для рекламных целей. Это привело к обсуждению законодательного запрета на использование файлов cookie, без которых 13% маркетологов, по мнению руководителя отдела по работе с медиа, диджитал и агентствами в маркетинге Jacobs Douwe Egberts Оксаны Митягиной, не представляют жизни. Плюс Роскомнадзор хочет обязать интернет-площадки получать дополнительное согласие пользователя на обработку персональных данных либо через свою платформу, либо с помощью собственной системы ведомства.
Всё это несет дополнительные сложности в ведении рекламных кампаний онлайн и одновременно возвращает рекламодателей в офлайн. Начало 2021 года при этом показывает стремительное восстановление наружной рекламы. Эксперты утверждают, что реакция на рекламу «вне дома» по мере снятия ограничений и выхода людей на улицы растет. Бренды, осознавая усталость людей от гаджетов, возвращаются в наружку, так как в основной своей массе она отражает позитивные ценности, по которым так соскучились потребители, сидя взаперти во время ограничений.
Директор MAER в Екатеринбурге Анастасия Иванова:
— Наружная реклама сейчас показывает очень быстрое восстановление, в Екатеринбурге в том числе. В первую очередь благодаря цифровым технологиям: наши клиенты активно интересуются решениями, которые помогают бизнесу привлекать аудиторию.
К тому же наружка подходит практически любой компании, поэтому для каждого бренда мы находим лучшую аудиторию и предлагаем индивидуальную программу размещения. Сегодня цифровая наружная реклама — доступный, удобный и понятный инструмент для бизнеса.
Медиахолдинг MAER специализируется на размещении наружной рекламы в ключевых регионах России в сегментах «Медиафасады» и является одним из крупнейших игроков рекламного рынка. MAER — разработчик технологии для проведения параллельных рекламных кампаний в интернете. Рекламные конструкции медиахолдинга подключены к программатик-платформам для самостоятельного размещения наружной рекламы компаниями и агентствами.