При покупке квартиры нужно смотреть не только на красивые картинки и слушать обещания застройщиков. Следует хорошенько подумать об инфраструктуре района и, главное, о транспортной доступности. Екатеринбургский фотограф Евгений Голицын в своей колонке порассуждал и показал, как один из самых перспективных микрорайонов Светлый превратился в автомобильное гетто.
Застройщик на сайте обещает островок цивилизации в разумном отдалении от центра города, внутри комплекса уютно и дворы утопают в зелени. Когда-то он обещал большой торговый центр, полноценный выезд на Кольцовский тракт и еще много всего. Это могло бы сгладить негативные впечатления, но, увы, застройщику оказалось выгоднее построить тысячи студий и однушек вместо инфраструктуры.
Встречает район огромными полями платных парковок. Оно и неудивительно, без автомобиля существовать тут практически невозможно. Либо личное авто, либо ждать один автобусный маршрут № 083. Пешком выбраться из района тоже почти невозможно, тротуар обрывается на перекрестке. А дальше дорога идет по обочине либо по лесу. Блага цивилизации появляются только на улице Щербакова, ТЦ «Глобус» в четырех километрах отсюда, или в 50 минутах ходьбы.
Далее появляется единственная автобусная остановка. Пешеходные переходы находятся на удалении, и, естественно, люди ходят через дорогу там, где им удобно, нарушая правила. Также тут нет кармана для выгрузки пассажиров, автобус просто блокирует полосу, а автомобилисты обгоняют его по встречке.
Несмотря на обилие платных парковок, наверняка не слишком дорогих, люди все равно умудрились заставить машинами свою главную улицу со всех сторон. Знаки «Остановка запрещена» абсолютно не помогают.
В Светлом у жителей возникла серьезная проблема: почти каждый день в часы пик возле их домов образуются глухие пробки. Причина — узкие дороги, которые забиты припаркованными по обочинам автомобилями. В оставшемся проезде встречный транспорт просто не может нормально разъехаться. Дело доходит до перепалок между водителями. Люди теряют кучу времени, чтобы уехать на работу или, наоборот, попасть домой.
— Мало того что водители вдоль дороги паркуются как попало, так еще и злятся, если им делают замечания, — рассказывает местный житель Дмитрий.
Главная аллея вполне неплохая и уютная, посажены взрослые ели, которые, к сожалению, частично засохли.
Паркинги решили строить прямо в центре микрорайона. Да, для людей это удобно, но эти конструкции, на мой вкус, уродуют улицу, да и можно ли назвать это улицей? Лучше всего было бы построить эти паркинги вдоль Кольцовского тракта, чтобы они не отвлекали на себя внимания, и дорогу можно было бы полностью отдать людям.
Справа начинается строительство второй очереди, увы, красивым этот район назвать очень трудно, а паркинги посреди улицы делают его еще уродливей.
За каждым чихом жителям приходится ездить «в город», и так тут будет теперь всегда. Дом на 1234 квартиры, это 17 пятиэтажек с дворами. В доме очень много однушек и студий, жилье на стадии котлована тут дешевое и его покупают переселенцы из общежитий и бараков, студенты — в общем, не самый богатый контингент. Благоустройство в целом бедное, непонятно, где и чей двор. Сами дворы заполнены автомобилями.
Двор крайнего дома просторнее и чуть приятнее, его решили не отдавать полностью на растерзание автомобилистам. Еще тут есть спортивный корт.
Прекрасный пример «безопасного» двора — вот так и появляются истории про «пьяных» мальчиков, которые внезапно выбежали под колеса в своем же дворе.
Также тут есть детский сад, который открыли пару месяцев назад. Есть ли в нем свободные места — один вопрос. Другой вопрос — сколько тут уже живут люди с момента сдачи первого дома? Первый дом сдали в 2016 году, и жители помимо постоянной стройки должны были все это время возить детей в садики других районов. Школы тут нет.
Да, с появлением ТЦ и полноценного выезда на Кольцовский тракт тут было бы гораздо веселее, но, увы, застройщик просто обманул тысячи людей, загнав их в сомнительный район без перспектив. Про навязанную застройщиком управляющую компанию и качество строительства вам прекрасно расскажут в домовых чатах.
Многие скажут: а как же цена за новое жилье? Не это ли самый главный фактор при выборе? Давайте разберемся. Цена за студию в 19 «квадратов» стартует от 1 млн 667 тысяч. Однушка в 30 кв. м — от 2 млн 250 тысяч рублей. Правда, есть большое но. Такие цены можно получить, если купить квартиру на стадии строительства. Жить в этой квартире вы будете не раньше III квартала 2022 года. А это практически еще полтора года ожидания. И если у вас нет своего жилья, то вам придется платить все это время за аренду.
Вместо однушки в муравейнике с заселением через два года в той же ценовой категории прекрасно подойдет однушка в пятиэтажке на Уралмаше или Эльмаше. В отличие от Светлого вы сможете жить в квартире сразу, у вас будут все виды транспорта, включая метро, и исчерпывающий список бытовых услуг с возможностью выбора: парикмахерские, ателье, торговые центры.
Согласны с автором?
Ранее мы писали, что здания в микрорайоне Светлом замыкают топ-10 самых высоких зданий в Екатеринбурге. Высота самого высокого дома составляет 100 метров. В нем 32 этажа, и построен он был в 2018 году. Мы также писали, что жители Светлого жаловались на отсутствие уличного освещения.