Город мнение Автомобильное гетто: екатеринбургский фотограф показал, как город утопает в парковках

Автомобильное гетто: екатеринбургский фотограф показал, как город утопает в парковках

Евгений Голицын рассказал о своем видении ситуации в микрорайоне

Почти каждый житель микрорайона имеет автомобиль | Источник: Евгений ГолицынПочти каждый житель микрорайона имеет автомобиль | Источник: Евгений Голицын
Почти каждый житель микрорайона имеет автомобиль
Источник:

При покупке квартиры нужно смотреть не только на красивые картинки и слушать обещания застройщиков. Следует хорошенько подумать об инфраструктуре района и, главное, о транспортной доступности. Екатеринбургский фотограф Евгений Голицын в своей колонке порассуждал и показал, как один из самых перспективных микрорайонов Светлый превратился в автомобильное гетто.

Застройщик на сайте обещает островок цивилизации в разумном отдалении от центра города, внутри комплекса уютно и дворы утопают в зелени. Когда-то он обещал большой торговый центр, полноценный выезд на Кольцовский тракт и еще много всего. Это могло бы сгладить негативные впечатления, но, увы, застройщику оказалось выгоднее построить тысячи студий и однушек вместо инфраструктуры.

Первый проект предполагал пять домов и большой ТЦ
Источник:

Встречает район огромными полями платных парковок. Оно и неудивительно, без автомобиля существовать тут практически невозможно. Либо личное авто, либо ждать один автобусный маршрут № 083. Пешком выбраться из района тоже почти невозможно, тротуар обрывается на перекрестке. А дальше дорога идет по обочине либо по лесу. Блага цивилизации появляются только на улице Щербакова, ТЦ «Глобус» в четырех километрах отсюда, или в 50 минутах ходьбы.

В микрорайоне очень много парковок | Источник: Евгений ГолицынВ микрорайоне очень много парковок | Источник: Евгений Голицын
В микрорайоне очень много парковок
Источник:

Далее появляется единственная автобусная остановка. Пешеходные переходы находятся на удалении, и, естественно, люди ходят через дорогу там, где им удобно, нарушая правила. Также тут нет кармана для выгрузки пассажиров, автобус просто блокирует полосу, а автомобилисты обгоняют его по встречке.

Так выглядит остановка в Светлом | Источник: Евгений ГолицынТак выглядит остановка в Светлом | Источник: Евгений Голицын
Так выглядит остановка в Светлом
Источник:

Несмотря на обилие платных парковок, наверняка не слишком дорогих, люди все равно умудрились заставить машинами свою главную улицу со всех сторон. Знаки «Остановка запрещена» абсолютно не помогают.

Привычная картина для жителей микрорайона: пропусти всех и только после этого можно ехать | Источник: Евгений ГолицынПривычная картина для жителей микрорайона: пропусти всех и только после этого можно ехать | Источник: Евгений Голицын
Привычная картина для жителей микрорайона: пропусти всех и только после этого можно ехать
Источник:
Полный идиотизм: дорога шириной в три полосы, а проехать невозможно, считает Голицын | Источник: Евгений ГолицынПолный идиотизм: дорога шириной в три полосы, а проехать невозможно, считает Голицын | Источник: Евгений Голицын
Полный идиотизм: дорога шириной в три полосы, а проехать невозможно, считает Голицын
Источник:

В Светлом у жителей возникла серьезная проблема: почти каждый день в часы пик возле их домов образуются глухие пробки. Причина — узкие дороги, которые забиты припаркованными по обочинам автомобилями. В оставшемся проезде встречный транспорт просто не может нормально разъехаться. Дело доходит до перепалок между водителями. Люди теряют кучу времени, чтобы уехать на работу или, наоборот, попасть домой.

— Мало того что водители вдоль дороги паркуются как попало, так еще и злятся, если им делают замечания, — рассказывает местный житель Дмитрий.

Главная аллея вполне неплохая и уютная, посажены взрослые ели, которые, к сожалению, частично засохли.

Главная аллея в Светлом | Источник: Евгений ГолицынГлавная аллея в Светлом | Источник: Евгений Голицын
Главная аллея в Светлом
Источник:

Паркинги решили строить прямо в центре микрорайона. Да, для людей это удобно, но эти конструкции, на мой вкус, уродуют улицу, да и можно ли назвать это улицей? Лучше всего было бы построить эти паркинги вдоль Кольцовского тракта, чтобы они не отвлекали на себя внимания, и дорогу можно было бы полностью отдать людям.

Справа начинается строительство второй очереди, увы, красивым этот район назвать очень трудно, а паркинги посреди улицы делают его еще уродливей.

Строительство второй очереди паркинга | Источник: Евгений ГолицынСтроительство второй очереди паркинга | Источник: Евгений Голицын
Строительство второй очереди паркинга
Источник:
Первый этаж частично отдан под коммерцию. Набор тут самый минимальный | Источник: Евгений ГолицынПервый этаж частично отдан под коммерцию. Набор тут самый минимальный | Источник: Евгений Голицын
Первый этаж частично отдан под коммерцию. Набор тут самый минимальный
Источник:

За каждым чихом жителям приходится ездить «в город», и так тут будет теперь всегда. Дом на 1234 квартиры, это 17 пятиэтажек с дворами. В доме очень много однушек и студий, жилье на стадии котлована тут дешевое и его покупают переселенцы из общежитий и бараков, студенты — в общем, не самый богатый контингент. Благоустройство в целом бедное, непонятно, где и чей двор. Сами дворы заполнены автомобилями.

Очень много машин во дворах и рядом с домами | Источник: Евгений ГолицынОчень много машин во дворах и рядом с домами | Источник: Евгений Голицын
Очень много машин во дворах и рядом с домами
Источник:

Двор крайнего дома просторнее и чуть приятнее, его решили не отдавать полностью на растерзание автомобилистам. Еще тут есть спортивный корт.

Двор крайнего дома чуть просторнее | Источник: Евгений ГолицынДвор крайнего дома чуть просторнее | Источник: Евгений Голицын
Двор крайнего дома чуть просторнее
Источник:

Прекрасный пример «безопасного» двора — вот так и появляются истории про «пьяных» мальчиков, которые внезапно выбежали под колеса в своем же дворе.

Дети беспрепятственно выходят на проезжую часть | Источник: Евгений ГолицынДети беспрепятственно выходят на проезжую часть | Источник: Евгений Голицын
Дети беспрепятственно выходят на проезжую часть
Источник:
Тут есть полностью пешеходная улица, но она не пользуется спросом, потому что ведет в никуда | Источник: Евгений ГолицынТут есть полностью пешеходная улица, но она не пользуется спросом, потому что ведет в никуда | Источник: Евгений Голицын
Тут есть полностью пешеходная улица, но она не пользуется спросом, потому что ведет в никуда
Источник:

Также тут есть детский сад, который открыли пару месяцев назад. Есть ли в нем свободные места — один вопрос. Другой вопрос — сколько тут уже живут люди с момента сдачи первого дома? Первый дом сдали в 2016 году, и жители помимо постоянной стройки должны были все это время возить детей в садики других районов. Школы тут нет.

Единственный детский садик в микрорайоне | Источник: Евгений ГолицынЕдинственный детский садик в микрорайоне | Источник: Евгений Голицын
Единственный детский садик в микрорайоне
Источник:
Тут есть площадка для выгула собак | Источник: Евгений ГолицынТут есть площадка для выгула собак | Источник: Евгений Голицын
Тут есть площадка для выгула собак
Источник:
Бесконечные поля парковок. Слева вверху на фото — восьмиполосная дорога | Источник: Евгений ГолицынБесконечные поля парковок. Слева вверху на фото — восьмиполосная дорога | Источник: Евгений Голицын
Бесконечные поля парковок. Слева вверху на фото — восьмиполосная дорога
Источник:
Микрорайон заканчивается видом на стоянку для автобусов, грязь и мусор за остановкой | Источник: Евгений ГолицынМикрорайон заканчивается видом на стоянку для автобусов, грязь и мусор за остановкой | Источник: Евгений Голицын
Микрорайон заканчивается видом на стоянку для автобусов, грязь и мусор за остановкой
Источник:
Вместо ТЦ строят еще один дом | Источник: Евгений ГолицынВместо ТЦ строят еще один дом | Источник: Евгений Голицын
Вместо ТЦ строят еще один дом
Источник:

Да, с появлением ТЦ и полноценного выезда на Кольцовский тракт тут было бы гораздо веселее, но, увы, застройщик просто обманул тысячи людей, загнав их в сомнительный район без перспектив. Про навязанную застройщиком управляющую компанию и качество строительства вам прекрасно расскажут в домовых чатах.

Многие скажут: а как же цена за новое жилье? Не это ли самый главный фактор при выборе? Давайте разберемся. Цена за студию в 19 «квадратов» стартует от 1 млн 667 тысяч. Однушка в 30 кв. м — от 2 млн 250 тысяч рублей. Правда, есть большое но. Такие цены можно получить, если купить квартиру на стадии строительства. Жить в этой квартире вы будете не раньше III квартала 2022 года. А это практически еще полтора года ожидания. И если у вас нет своего жилья, то вам придется платить все это время за аренду.

Вместо однушки в муравейнике с заселением через два года в той же ценовой категории прекрасно подойдет однушка в пятиэтажке на Уралмаше или Эльмаше. В отличие от Светлого вы сможете жить в квартире сразу, у вас будут все виды транспорта, включая метро, и исчерпывающий список бытовых услуг с возможностью выбора: парикмахерские, ателье, торговые центры.

Согласны с автором?

Да
Нет

Ранее мы писали, что здания в микрорайоне Светлом замыкают топ-10 самых высоких зданий в Екатеринбурге. Высота самого высокого дома составляет 100 метров. В нем 32 этажа, и построен он был в 2018 году. Мы также писали, что жители Светлого жаловались на отсутствие уличного освещения.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
495
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления