Избранный накануне мэр Алексей Орлов дал интервью 4 каналу, в котором рассказал, решением каких городских проблем он займется в первую очередь. На вопрос, что бы он сделал, если бы у него была волшебная «мэрская палочка», Орлов ответил, что мегаполису срочно нужно обновить устаревший парк трамваев и троллейбусов.
— Это уже прошлый век, когда кабина водителя трамвая отапливается ТЭНом. А всё потому, что вагоны были собраны 40 лет назад. — подчеркнул Орлов. — Для современного мегаполиса это не тот вид транспорта, которым должны пользоваться жители.
По словам градоначальника, в мэрии уже полностью подготовили документы для запуска механизма концессии, по которой удастся привлечь частных инвесторов для закупки нового электротранспорта.
— Это новая схема (концессия. — Прим. ред.), но уже есть успешные примеры концессий в России. Это понятный механизм возврата инвестиций через продажу билетов. При этом у нас есть достаточно серьезный опыт в применении механизмов частно-государственного партнерства. В первую очередь, на уровне региона. Коллеги (из правительства) сейчас включаются, чтобы помочь нам составить экономическую модель соглашения. Чтобы и тарифы были приемлемые, и концессионер смог обновить подвижной состав и провести ремонт путей.
Также Алексей Орлов прокомментировал строительство второй ветки метрополитена, которой никак не может дождаться Екатеринбург.
— Я не сторонник давать пустые обещания и говорить, что, к примеру, через три года мы построим метро, — сказал Орлов. — Сегодня мы проводим технико-экономическое обоснование ветки от Ясной до Каменных Палаток. Это большое направление. Деньги в бюджете на это есть. Надо понять, какие сети придется выносить. Все-таки Екатеринбург — это самый компактный город-милионник, и мы неизбежно столкнемся с сетями, что приведет к значительному удорожанию проекта. Но мы продолжим в этом направлении активно работать, не забывая о развитии и других направлениий транспортной инфраструктуры.
Напомним, что в 2020-м город уже получил 57 новых НефАЗов по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Поставка газовых автобусов — часть транспортной реформы Екатеринбурга. В 2021-м в мегаполис доставят еще 60 новых машин на газомоторном топливе.