Город «Нас массово блокируют!» Таксист из Екатеринбурга — о том, как крупный агрегатор наказывает водителей

«Нас массово блокируют!» Таксист из Екатеринбурга — о том, как крупный агрегатор наказывает водителей

Шоферы уже придумали, как незаконно обходить блокировки за нарушения правил сервиса

Водителей блокируют, если они не принимают заказы

Водители «Яндекс.Такси» столкнулись с новым наказанием за нарушения правил сервиса. Теперь агрегатор блокирует водителей, которые не хотят принимать заказы. Об этом E1.RU рассказал один из таксистов на условиях анонимности.

Водители не любят ездить в дальние районы и близлежащие города, а также принимать «далекие» и «средние» по дальности заказы. Таксисты считают, что заказы, откуда они гарантированно будут возвращаться без пассажиров, невыгодны.


Однако если просто отказываться от заказов в приложении «Яндекса», то таксист начнет терять рейтинговые баллы. Максимально у водителя может быть 100 баллов, за пропущенный заказ снимают от 4 до 6 баллов, а если таксист отказывается от заказа, когда уже его принял, его лишат 15 баллов.

— Можно еще звонить клиентам и просить их отменить заказ, ссылаясь на разные причины, но если пассажиры будут жаловаться «Яндексу», то у водителей тоже будет падать рейтинг, — объясняет водитель.

Когда у водителя меньше 90 баллов, он перестает видеть в приложении конечную точку заказа, который к нему приходит. Наверстать снятые баллы можно лишь выполняя новые заказы: за каждый принятый вызов таксист получает от 1 до 3 баллов.

Чтобы не терять рейтинговые баллы, водители пользуются «самолетом» — так таксисты между собой называют режим полета на смартфоне, отключающий интернет.

«Если водитель получает заказ, но не хочет его принимать, он просто «включает самолет», и система думает, что у него неполадки с интернетом»

Естественно, «Яндексу» такое поведение водителей крайне невыгодно. Поэтому агрегатор придумал, как наказывать водителей, не принимающих заказы. Теперь, если часто включать режим полета, приложение это распознает и водителя могут заблокировать. Сроки разные — от нескольких часов до недели.

«Недавно за такие действия водителей начали массово блокировать на одну неделю. Причем с самим «Яндексом» никак не договориться о поблажках» 

Чтобы обойти недельную блокировку, таксисты придумали нелегальный способ. Они просто регистрируют временный личный кабинет на своих знакомых или родных, а затем продолжают работать, но уже под чужими данными.

— При этом шансы, что этот факт обнаружат, крайне малы. Это возможно, только если клиент заметит, что лицо на фотографии в приложении отличается от лица водителя за рулем. К тому же нас очень редко проверяет полиция, а приложение они вообще не смотрят, — признается водитель.

«Иногда, примерно раз в 2–3 дня, «Яндекс» может попросить прислать селфи. Это тоже легко решается: можно же попросить того, на кого оформлен кабинет»

За комментарием о новой системе блокировок водителей и незаконной системе их обхода мы обратились в пресс-службу «Яндекс.Такси».

— Для того чтобы заказы выполняли именно те водители, которые зарегистрированы в системе, в прошлом году мы запустили дополнительный инструмент идентификации водителей по селфи. Перед началом смены или в середине, но не на заказе, водителю приходит предложение сделать селфи в приложении «Яндекс.Про». Специальный алгоритм определяет индивидуальные черты лица по фотографии и сверяет с фото, которое хранится в учетной записи водителя в «Яндекс.Про», — пояснили в «Яндексе».

— Проверка занимает несколько секунд, а точность срабатывания алгоритма составляет 99,8%. Такая технология лучше защищает персональные данные водителей от несанкционированного доступа, а пользователи получают дополнительную уверенность в том, что к ним приедет именно тот таксист, который указан в деталях заказа. Мы крайне строго относимся к любым нарушениям законов, правил дорожного движения и стандартов сервиса.

Кроме того, в агрегаторе отметили, что большинство водителей всё-таки берут все заказы, не пытаясь обмануть систему и отказаться от поездки. В «Яндексе» уверены, что смысла и пользы от подобных махинаций для водителей нет: таксист, принявший внешне невыгодный вызов, может получить в конечной точке очень выгодный заказ, например, в аэропорт. Так система выравнивает баланс между временем подачи и заработком водителей.

Вы работаете таксистом и хотите рассказать интересные детали из внутренней кухни? Обращайтесь в редакцию! Если будет нужно, мы сохраним вашу анонимность.
Звоните8 (343) 379-49-95
Мы в соцсетях

Ранее мы рассказывали, что екатеринбурженка пожаловалась на таксиста, который довел ее до слез и истерики, требуя деньги. Пассажирка написала заявление в полицию.

А еще прочитайте материал о том, что «Яндекс.Такси» поглотил «Везет». Мы обсудили эту сделку с владельцами автопарков и узнали, как изменятся цены на поездки и доходы водителей в Екатеринбурге.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
482
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления