Представители общественной организации «Уральский хронотоп», которая занимается защитой культурного наследия в Екатеринбурге, оспорили конкурс на реконструкцию старинного моста на улице Малышева. В конце 2020 года мэрия объявила о поиске подрядчика, который бы расширил мост и обустроил на нем пешеходные дорожки.
После обращения общественников антимонопольщики провели проверку тендера и выявили нарушения законодательства со стороны МКУ «Городское благоустройство».
— Если коротко, то в условиях тендера к участникам должно было быть требование — иметь лицензию для работ на объектах культурного наследия. Чиновники такое требование не прописали, за что будут привлечены к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ. Победитель тендера — ООО «Трансмостинжиниринг» — такой лицензии не имеет, — отметили активисты.
В администрации Екатеринбурга признали, что нарушения были. Но заверили, что конкурс отменен не будет.
— Это нарушение, действительно, есть, но оно не является существенным. Поэтому контракт расторгнут не будет. По словам коллег, подрядной организации ничто не мешает привлечь к проектным работам, связанным непосредственно с объектами охраны, субподрядную организацию. Заказчик даст все необходимые пояснения ФАС, — подчеркнули в мэрии.
Напомним, что каменный мост станет частью обновленной набережной. Судя по эскизному проекту, будут сделаны три полосы движения в одну сторону и две — в другую. Проект реконструкции уже успел раскритиковать известный блогер Илья Варламов. По его мнению, расширение моста — это очередная попытка превратить одну из центральных улиц Екатеринбурга в скоростную магистраль. Но это не избавит город от пробок.
О реконструкции моста и появлении под ним подземного перехода начали говорить несколько лет назад. Сначала это планировалось сделать к чемпионату мира по футболу 2018 года, потом сроки перенесли на 2023-й, когда будет отмечаться 300-летие Екатеринбурга. Зачем нужны пешеходные переходы под мостами, объяснял урбанист Владимир Злоказов.