Александр Свалухин, замглавы «Городских проектов» в Екатеринбурге, подводит урбанистические итоги года. Сегодня речь идет о пробках и о реконструкции Макаровского моста и развязки у «Калины».
Оба этих объекта — Макаровский мост и развязку — расширяют или планируют расширять в том числе ради борьбы с пробками. Хотя по факту сам процесс расширения эти пробки и генерирует на несколько лет подряд. Как смягчить неудобства, вызванные долгой реконструкцией Макаровского моста? Запустить временный трамвайный маршрут от Дворца молодежи в сторону железнодорожного вокзала, который бы взял на себя часть пассажиропотока. Речь скорее не об автомобилистах, которые пересядут в трамвай, а о людях, которые пользуются и общественным транспортом, и такси.
Когда у человека два варианта: стоять в пробке, сидя в такси, или ехать мимо пробки на трамвае, человек предпочтет трамвай. Чем больше людей выберет трамвай, тем меньше машин будет стоять в пробке. Да, на мосту сейчас только одни трамвайные пути, но их можно использовать по очереди в обоих направлениях, если все правильно организовать. Задача городских властей — инициировать этот процесс.
С «Калиной» ситуация хуже. Это долгосрочная шестимиллиардная стройка, и ее хотят выполнить по проекту 2014 года, который сильно устарел. В нем нет пешеходной связи Синих Камней и ЖБИ: для пешеходов на путепроводе выделяется узкий тротуар рядом с несущимся шумным и грязным транспортом. Велодорожек не предусмотрено. Людям предлагается скакать по лестницам либо пользоваться лифтами, которые на подобных объектах бывают часто отключены по непонятным причинам.
Проект необходимо улучшать:
Связать районы Синие Камни и ЖБИ, улицу Комсомольскую и Сибирский тракт велопешеходными маршрутами.
Сделать тротуары и велодорожки широкими, комфортными и безопасными, отделить от проезжей части зелеными насаждениями и шумозащитными экранами.
Дать возможность передвигаться по всем направлениям без лестниц и лифтов — по пологим подъемам и спускам.
Предусмотреть выделенные автобусные полосы.
Подробнее о том, что можно сделать, рассказывал Владимир Злоказов.
Все это возможно реализовать, так как изменения не затрагивают первый этап проекта. Администрация заявляет, что проект уже согласован, а в случае его изменения, будут дополнительные расходы на новые согласования. Но давайте не будем забывать, что стоимость проектирования — это малая часть стоимости всего проекта. Лучше потратить время и деньги на современный проект, чем несколько лет строить устаревшую и неудобную развязку.
Чего мы ждем от 2021 года? Изменения подхода к крупным городским стройкам. Нужно учитывать мнение горожан и экспертов.
Согласны с автором?
Также почитайте колонку Александра Свалухина о тяжелых ДТП, безопасных улицах и утонувших машинах. И о том, как за год изменилась транспортная инфраструктура в Екатеринбурге.