Город мнение Несколько лет жутких пробок: что не так с реконструкцией Макаровского моста и развязки у «Калины»

Несколько лет жутких пробок: что не так с реконструкцией Макаровского моста и развязки у «Калины»

По мнению Александра Свалухина, эти проекты нужно улучшать

Реконструкция Макаровского моста и развязки у «Калины» только умножит пробки 

Александр Свалухин, замглавы «Городских проектов» в Екатеринбурге, подводит урбанистические итоги года. Сегодня речь идет о пробках и о реконструкции Макаровского моста и развязки у «Калины».

Оба этих объекта — Макаровский мост и развязку — расширяют или планируют расширять в том числе ради борьбы с пробками. Хотя по факту сам процесс расширения эти пробки и генерирует на несколько лет подряд. Как смягчить неудобства, вызванные долгой реконструкцией Макаровского моста? Запустить временный трамвайный маршрут от Дворца молодежи в сторону железнодорожного вокзала, который бы взял на себя часть пассажиропотока. Речь скорее не об автомобилистах, которые пересядут в трамвай, а о людях, которые пользуются и общественным транспортом, и такси.

Когда у человека два варианта: стоять в пробке, сидя в такси, или ехать мимо пробки на трамвае, человек предпочтет трамвай. Чем больше людей выберет трамвай, тем меньше машин будет стоять в пробке. Да, на мосту сейчас только одни трамвайные пути, но их можно использовать по очереди в обоих направлениях, если все правильно организовать. Задача городских властей — инициировать этот процесс.

Визуализация проекта развязки у «Калины» 2014 года
Визуализация с улучшениями для пешеходов и велосипедистов

С «Калиной» ситуация хуже. Это долгосрочная шестимиллиардная стройка, и ее хотят выполнить по проекту 2014 года, который сильно устарел. В нем нет пешеходной связи Синих Камней и ЖБИ: для пешеходов на путепроводе выделяется узкий тротуар рядом с несущимся шумным и грязным транспортом. Велодорожек не предусмотрено. Людям предлагается скакать по лестницам либо пользоваться лифтами, которые на подобных объектах бывают часто отключены по непонятным причинам.


Проект необходимо улучшать:

  1. Связать районы Синие Камни и ЖБИ, улицу Комсомольскую и Сибирский тракт велопешеходными маршрутами.

  2. Сделать тротуары и велодорожки широкими, комфортными и безопасными, отделить от проезжей части зелеными насаждениями и шумозащитными экранами.

  3. Дать возможность передвигаться по всем направлениям без лестниц и лифтов — по пологим подъемам и спускам.

  4. Предусмотреть выделенные автобусные полосы.

Подробнее о том, что можно сделать, рассказывал Владимир Злоказов.

Все это возможно реализовать, так как изменения не затрагивают первый этап проекта. Администрация заявляет, что проект уже согласован, а в случае его изменения, будут дополнительные расходы на новые согласования. Но давайте не будем забывать, что стоимость проектирования — это малая часть стоимости всего проекта. Лучше потратить время и деньги на современный проект, чем несколько лет строить устаревшую и неудобную развязку.

Чего мы ждем от 2021 года? Изменения подхода к крупным городским стройкам. Нужно учитывать мнение горожан и экспертов.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
95
Форумы
ТОП 5
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Если он делает маникюр, почему я не могу быть инженером?»: колонка россиянки о сексизме на вахте
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент Е1.RU
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления