Город мнение Почему в Екатеринбурге так много смертельных ДТП? Колонка активиста о проблемах дорожной инфраструктуры

Почему в Екатеринбурге так много смертельных ДТП? Колонка активиста о проблемах дорожной инфраструктуры

По мнению Александра Свалухина, в Екатеринбурге нужно успокаивать автомобильный трафик

Екатеринбург продолжает озабориваться
Источник:

Александр Свалухин — замглавы «Городских проектов» в Екатеринбурге подводит урбанистические итоги года. Сегодня говорим про дороги, тяжелые ДТП, безопасные улицы и утонувшие машины.

Год запомнился страшными авариями, в которых погибли люди: ДТП с блатным «Лексусом» на Розы Люксембург, авария с фургоном на Малышева — Мамина-Сибиряка, авария на проспекте Космонавтов. Горожане внимательно следили за судом по делу Васильева. Простились с Лизой Пушкарёвой, девочка стала второй жертвой аварии, за которую до сих пор никто не наказан.

Все эти жуткие ДТП случились из-за сочетания человеческого фактора и высокой скорости. Такое «комбо» всегда приводит к тяжелым последствиям или смертям.

«И если с человеческим фактором ничего невозможно сделать (невнимательные или пьяные водители будут всегда), то с фактором скорости работать можно»

Мировой опыт рекомендует успокаивать автомобильный трафик в городах и особенно в тех местах, где дорогу переходят люди. Наконец-то это признано в России: в 2021 году введут новый, прогрессивный ГОСТ «Безопасность движения пешеходов», который как раз основан на обобщенном мировом опыте. Можно будет активнее применять островки безопасности, приподнятые пешеходные переходы, «берлинские подушки», мини-кольцевые пересечения, тротуарные выступы и многие другие передовые вещи.

Один из примеров устройства островков безопасности на двухполосных улицах возле остановки ОТ
Источник:

С новым ГОСТом у городских властей появится еще один инструмент, чтобы делать улицы Екатеринбурга безопаснее для пешеходов и водителей. И очень важно, чтобы при принятии решений в приоритете была реальная безопасность, а не скоростная езда без пробок.

Дорожные ремонты и проектирование безопасных улиц

В городе не должно быть длинных и широких участков, на которых можно разгоняться до опасных скоростей и устраивать тяжелые ДТП. Часть улицы Карла Либкнехта и вся улица Свердлова как раз такие. В ушедшем году улица Свердлова запомнилась эпичной аварией с «Делимобилем», у которого после столкновения оторвало и перекинуло через дорогу двигатель.

Длинных и широких участков в городе быть не должно
Источник:

Улица Малышева примерно такая же: все тяжелые ДТП там случались на высокой скорости. В ближайшие годы эту улицу планируют «капиталить». Однако эскизы из проектной документации, которые были представлены общественности, вызывают много вопросов. Например, возле «Высоцкого» остается шестиполосный «аэродром», спроектированный для быстрой опасной езды и вылетов на встречку. В эскизе показан островок безопасности, но это явно недостаточная мера. Улицу нужно делать более человечной — с зеленой разделительной полосой и деревьями, как на улице Бориса Ельцина. Либо организовать выделенный коридор для автобусов.

В прошлом году много где появились новые лишние противопешеходные заборы, огромные консольные опоры со светофорами и знаками в кислотно-желтых рамках. Светофоры на части перекрестков были перенастроены — появилась отдельная фаза, во время которой все пешеходы идут, а все машины стоят. С точки зрения современных азов безопасности движения все эти решения весьма сомнительные, скорее даже вредные.

Перекресток Сулимова — Боровая после ремонта, озаборивания, установки новых опор, светофоров и знаков
Источник:

Большинство заборов теперь не обязательны по ГОСТу, они никого не защищают, зато могут покалечить. Светофоры, которые видно сильно издалека, ориентированы на высокую скорость движения и не способствуют внимательному и осторожному вождению среди жилой застройки. Обилие желтых рамок отвлекает на себя внимание водителей от пешеходов и дорожной обстановки. Долгие светофорные фазы, при которых нужно ждать зеленый по 1,5 минуты, провоцируют пешеходов нарушать. (Кстати, требование разводить потоки пешеходов и автомобилей исчезло из ГОСТа еще весной, но перенастройка светофоров продолжалась в течение всего года.)

В 2020 году в Екатеринбурге был отремонтирован 41 участок дорог и улиц, но нигде из этих мест не были применены меры успокоения автомобильного трафика — реально работающие инструменты для физического предотвращения тяжелых аварий. Ремонты объектов улично-дорожной сети в Екатеринбурге подразумевают замену асфальта, замену бордюров.

«Но чтобы на улице появился островок безопасности или приподнятый пешеходный переход, нужно ждать реконструкции, которая может никогда и не случиться»

На ситуацию могут повлиять депутаты городской думы. В их силах изменить перечень улучшений, выполняемых при дорожных ремонтах, либо предусмотреть возможность локальных реконструкций перекрестков, которые необходимо сделать безопасными при помощи островков или приподнятых пешеходных переходов.

Летние потопы на дорогах и улицах


Многим 2020-й запомнился чередой потопов. Машины эпично тонули под Блюхеровским мостом на Шефской, а горожане мочили ноги во всех районах города. Случившееся в очередной раз показало, что город не готов к ливням, которые длятся более 5 минут: где-то совсем нет ливневки; где-то она есть, но не справляется, потому что быстро забивается грязью с ближайшего газона. А есть места, где ливневка присутствует, но вода течет мимо нее. Одно из таких мест — улица Радищева.

Поток дождевой воды течет мимо ливневки на Радищева
Источник:

Продвинутые города стараются уменьшать нагрузку на ливневую канализацию: применяют биодренажные системы (это такие газоны, засаженные влаголюбивыми растениями, которые задерживают и впитывают часть дождевой воды), увеличивают долю проницаемых покрытий (брусчатка, TerraWay), делают зеленые кровли, высаживают больше деревьев и кустарников. По теме регулирования дождевого стока уже достаточно накоплено мирового опыта, который пора начинать применять и в Екатеринбурге.

Чего ждем от 2021 года?

Когда наведут порядок с платной парковкой. Массовую эвакуацию автомобилей нарушителей. Штрафы для гряземесов за парковку на газоне. Общественные обсуждения проекта капитального ремонта улицы Малышева. Вступление в силу нового ГОСТа про безопасность пешеходов и решительные действия городских властей по обеспечению этой безопасности проектировочными и административными методами. Более активный ремонт ливневок и изменение подходов к регулированию дождевого стока.

Согласны с автором?

Да
Нет


Также почитайте колонку Александра о том, как изменилась транспортная инфраструктура в Екатеринбурге.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
82
Форумы
ТОП 5
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления