Екатеринбургские садоводы обратились в прокуратуру с претензией к действиям мингосимущества. Они не согласны с планом изъятия земель под расширение трассы М5. По проекту минстроя, дорогу расширят в связи со строительством развязки Челябинского тракта с ЕКАД. При этом под расширение заберут часть территории садов и места общего пользования СНТ «Отдых» — скважину, от которой запитывался пожарный водоем, и площадку для отходов.
Собственники возмущены тем, что, во-первых, одна из самых загруженных трасс региона теперь пройдет вплотную к садам, а во-вторых, им придется за свой счет переносить скважину и площадку для мусора.
82-летний садовод Борис Дернятин лишился части участка, на котором у него стоит гараж. У пенсионера выкупают только 1,9 сотки сада.
— Сейчас Борису Михайловичу принадлежат 7,9 сотки, а чиновники хотят оставить лишь 6, — рассказывает председатель городского Союза садоводов Надежда Локтионова. — Получается, дорога пройдет впритык к постройкам, она будет в пяти метрах от бани и теплиц и в двадцати пяти метрах от дома. Соответственно, об экологически чистом урожае придется забыть. Пожилому мужчине также придется самостоятельно переносить несколько своих построек.
Борис Дернятин хочет добиться того, чтобы его участок выкупили полностью, потому что в таком «обкусанном» виде у дороги смысла в нем нет совсем. К тому же в этом случае можно будет сделать проезд вдоль границ СНТ. Сейчас участки выкуплены таким образом, что в товариществе осталась только одна центральная дорога, остальные тупиковые. Нет даже возможности развернуться пожарной машине.
В МУГИСО нам пояснили, что решение об изъятии участка было принято минстроем, а мингосимущества выполняет в этом процессе чисто техническую работу.
В Управлении автомобильных дорог Свердловской области сообщили, что расширение связано со строительством развязки на пересечении автомобильной дороги вокруг Екатеринбурга и М5.
— Ориентировочно в середине 2021 года, при условии оформления всех участков в районе СНТ «Отдых», начнутся работы по отсыпке земляного полотна транспортной развязки на пересечении ЕКАД и М5 («Урал»), — прокомментировали дорожники.
Согласно документам минстроя, на основании которых началось изъятие, участки отрежут не только от СНТ «Отдых», но и от соседнего сада «Металлист», но лишь дача Бориса Дернятина попадает под раздел на два куска, один из которых изымается, а второй остается у собственника — пожалуйста, пользуйтесь. Согласно уточнению минстроя, если бы оставшийся участок был меньшей площади, то пришлось бы выкупать его полностью, но шесть соток — это больше утвержденного минимума для ведения садоводства.
По словам Надежды Локтионовой, это далеко не единственный пример, когда обитатели садовых товариществ оказываются обделенными в результате развития городской инфраструктуры.
— Самый яркий пример — дорога в Медный, которую строили так, что проложили прямо посреди нескольких садов — «Машиностроитель», «Надежда», «Электрон», — рассказывает председатель Союза садоводов. — Сейчас ситуация у них такая: с одной стороны дороги осталась часть участков, с другой — еще несколько. И их разделяет многополосная дорога! А взносы требуют платить те же, содержать товарищество. Люди ревут там, все перессорились. Компенсаций за изъятые дороги общего пользования не получили. Но они спохватились поздно — к нам пришли, когда строительство уже закончилось, поскольку верили в обещания.
Союз садоводов хочет изменить практику сноса товариществ в подобных случаях — там уверены, что должны быть компенсации за потерянную инфраструктуру.
Кстати, в такой близости от города участки в садовом товариществе вовсе не дешевы. Так, домик со всеми удобствами на земле в пять соток в СНТ «Отдых» есть в базе объявлений о продаже на N1.RU — он стоит более полутора миллионов рублей.
Почитайте историю о том, как недавно из-за новой стройки забрали участки у садоводов на Уралмаше.
Также мы рассказывали, какие участки трасс ремонтировали в этом году и как они изменились.