перейти к публикации
168 комментариев к публикации

«Можно получить смертельную дозу за несколько минут»: физик — о ядерном топливе, которое везут на Урал

Гость
2 октября 2020, 12:51
Ну вот я слыхал, что немецкие зеленые даже жд пути блокировали чтобы остановить поезд, везущий россиянам эти отходы. А самим россиянам хоть бы хны - им лишь бы на пеньке за обнуление проголосить в разгар эпидемии и в очереди в киб постоять. А отходы ядерные им даже на пользу. Молодцы россияне, не то что немцы.
14 октября 2020, 06:24
Вот радость то, ну успокоили. Чтож Германия-то такую ценность сама не перерабатывает, а нам сплавляет? " Где деньги, Зин?!" (с) ;)
28 августа 2022, 11:14
14 октября 2020, 06:24
Вот радость то, ну успокоили. Чтож Германия-то такую ценность сама не перерабатывает, а нам сплавляет? " Где деньги, Зин?!" (с) ;)
> Чтож Германия-то такую ценность сама не перерабатывает, а нам сплавляет? Прикинь, технологии нет. Посмотри как идет наработка.
Гость
2 октября 2020, 23:48
Если все так классно и безопасно, чего же немцы сами его не перерабатывают? Типа у нас все технологии и они не могут? Чушь, муть, компот, как говорил живой классик. Просто руководство Росатома, не без участия правительства зарабатывает бабло, чтобы жить и тусоваться красиво потом, свалив в Европу или США... Когда же вы уже наедитесь, богатеи наши...
28 августа 2022, 11:18
> Если все так классно и безопасно, чего же немцы сами его не > перерабатывают? Типа у нас все технологии и они не могут? Если коротко то да, не могут. Ну а учетом стоимости газа это вообще не реально.
Гость
19 октября 2020, 01:21
Нет такого термина "отработанное ядерное топливо", это полнейшая безграмотность "физика-ядерщика". В НТД существует термин "отработавшее ядерное топливо". Соответственно, все остальные рассуждения похожи на обычное бла-бла дилетанта.
2 октября 2020, 20:50
Путинская россия = помойка . Во всех смыслах.
2 октября 2020, 21:45
Из россии : лес , алмазы , нефть , газ, умные люди.... в россию : ядерные отходы , пальмовое масло и все остальное что запрещено в нормальных странах. Заботливый у нас президент и правительство 😂
2 октября 2020, 13:53
на Сортяге уже был взрыв в 1988. Правда там был безобидный гексаген по сравнению с этим дерьмом.
2 октября 2020, 14:50
"Опасны ли такие перевозки? На самом деле, нет. По крайней мере, ЕСЛИ все делается грамотно и по правилам." Ключевое слово "если".
Гость
2 октября 2020, 15:03
Сыр из Европы опасен, а радиоактивные отходы только на пользу.
2 октября 2020, 12:49
Журналисты, прочитайте еще раз свою статью, ОЯТ опасны и совсем не опасны, судя изложенному!!! А по факту у нас в России по одной и той же ветке жд движутся и миллионы вагонов с углем и сотни вагонов с ядерными отходами! Смысл писать о том, что лучше выбрать, если самого выбора у нас нет, у нас всё и сразу - уголь и отходы во встречном направлении!!! И вся суть в том, что ввоз отходов запрещен, ввозят под режим переработки и хоронят здесь, перерабатывая лишь малую часть. А каким образом меняют таможенный режим переработки отходов на режим импорта, без которого невозможно оставить остатки переработки на таможенной территори РФ - большая загадка?! И никто вопросов не задает!
2 октября 2020, 15:18
Нет никакой загадки. Остатки не переработанного топлива сами являются топливом для Белоярской АЭС например. Таким образом перерабатывается все топливо без остатка.
Гость
2 октября 2020, 16:33
Адекватный товарищ, все правильно расписал, так и есть. Кому-то здесь нужны цифры? Они есть в свободном доступе. Вместо того, чтоб наводить панику, лучше был разобрался с вопросом, если он так волнует. В Росатоме очень грамотные специалисты, лучшие в мире, так что не стоит поднимать народы на пикеты, им только хуже от этого будет.
Гость
2 октября 2020, 18:52
Как можно получить смертельную дозу? Сидеть на этом составе двести пятьдесят лет? Верьте в технологии или не прививайтсь от... - это же тоже технологии!!! Думать головой даже не пытаюсь призывать...
28 августа 2022, 11:11
Мне вот интересно сколько там содержание активного вещества. Ну сколько и какого?
Гость
10 октября 2020, 17:46
В 1980-х годах я работал в геологии в Узбекистане и по разьезду,на котором стояла наша партия каждый день проходили целые составы "вертушек"-100-тонных вагонов с урановой породой из Уч-Кудука.....
28 августа 2022, 11:23
Сколько Урана и какого в Урановой руде?
14 октября 2020, 06:13
Хорошая статья, спору нет, согласен с автором во многом. Но лично у меня, в данной ситуации, возникает только один вопрос? Почему эта гадость везётся на Урал, а деньги за переработку отходов иностранных государств поступают в Москву? Может быть было бы честнее как-то наоборот? Может быть я что-то пропустил, но лично я не припомню какого-либо обсуждения данного вопроса на региональном уровне?
Гость
4 ноября 2020, 13:48
Понастроили за границей АЭС в долг, а теперь обязаны по какому то нам не нужному договору всю жизнь принимать от них отходы. Может уже хватит строить в долг за границей эти АЭС? Это же затратно и убыточно.
28 августа 2022, 11:25
АЭС в долг это прямо вообще смешно. Вы же в курсе что опреатором АЭС является Росатом. И владельцем.
Гость
2 октября 2020, 12:19
Делается всё, чтобы улучшить ситуацию с онкологией на Урале))))
Гость
2 октября 2020, 12:19
Спасибо за то что к нам везут эту радость!
Гость
2 октября 2020, 15:04
Стесняюсь спросить а что же мы с этого будем иметь? Через наш город возят радиоактивное дерьмо туда-сюда а мы в минусе. Ну так возите через Казанский вокзал в Московии, а то как деньги так в Москву а отходы через Грязьбург.
Гость
2 октября 2020, 14:53
Ну прям не отходы, а сплошные витамины
Гость
2 октября 2020, 12:57
Главное верить что у нас есть супер-пупер технологии для переработки отходов (весь мир тратил миллиарды,но не разработали) а у нас есть...главное верить что отходы везутся не просто для хранения и получения бабла ...главное верить )))))
2 октября 2020, 20:58
все очень просто . макрон и меркель поддерживают мертвый северный поток взамен вывоза со своих территорий ядерного дерьма. губошлеп очищает место будущего проживания от дерьма.
Гость
2 октября 2020, 12:18
Как может СПЕЦИАЛИСТ _УЧЁНЫЙ-Ядерщик комментировать тему без ЦИФР ? Он же не журналист, который часто говорит(пишет) не представляя о чём.
Гость
2 октября 2020, 13:12
Журналисты а почему про радиоактивные американские отходы не говорите которые давно хранятся в Кольцово на изотопе? Прямо в черте города. Американские отходы... Алло!!
Гость
2 октября 2020, 15:54
И в чем сенсация? Или в чем проблема? Это действо происходит каждый год и всем было фиолетово. Для несведущих - в 140 км от нас японцы, с разрешения Борьки лет 25 как построили хранилище делящихся материалов, для своих ядерных хвостов. И как, кто-то заметил?
2 октября 2020, 12:59
Ули, не переживайте , маски всем помогут )
Гость
19 октября 2020, 04:37
Один ТВЭЛ,принесённый в ковидную больницу,уменьшает количество больных на число пациентов этой больницы минут за сорок.Плюс сопутствующий персонал...Излечивает от вирусов быстрее,чем клоуна Трампа!Правда,сэкономленное на лечении перекрывается затратами на захоронение-зарывать придётся на глубину 15 метров...И свинцовыми плитами накрывать.
28 августа 2022, 11:27
> Один ТВЭЛ И какая связь м/у ТВЭЛ и отработанным хвостом.
2 октября 2020, 13:28
Сейчас кучи дебилов нам раскажут "Вы всё врете" "Мы все помрем" "Какой ужас"
Гость
2 октября 2020, 14:54
сволочи😠
Гость
2 октября 2020, 13:50
Если об этом пишут, что опасности нет, значит на самом деле всё наоборот. Опасность есть и очень большая.
Гость
2 октября 2020, 17:20
Вы это расскажите новоуральцам.. Они главные заложники всех отходов.
Гость
3 октября 2020, 01:10
из Германии везут обедненный гексафторид ( хвосты ) с обогатительных заводов, а не отработанное ядерное горючее.
Гость
2 октября 2020, 23:31
Вдоль Восточки все тополя сдохли в нулевых за несколько месяцев. Что там возили интересно?
Гость
9 октября 2020, 21:14
Однако как много комментариев людей, которые, судя по их изречениям, мыслят о проблеме только заголовками СМИ, и лозунгом "всё, что атомное/ядерное - плохо". Хотя даже с учетом такой проблемы АЭС, как ОЯТ, они экологичнее и менее вредны, чем те же ТЭЦ, даже по влиянию на радиционный фон.
Гость
9 октября 2020, 21:24
Почему населению Урала, куда везут это смертоносное и опасное топливо (отходы) не выплачивают денежную компенсацию? Ведь нашему правительству не мало миллиардов долларов за это хранение платят? Почему бы не поделиться с населением? Ведь население даже не спросили, можно или нет привозить такую "бомбу" замедленного действия, опасную для здоровья и жизни населения Урала?
Гость
11 октября 2020, 16:43
А почему на урал,почему не на рублевку)))
Гость
12 октября 2020, 17:28
очередная пропаганда чтоб успокоить население которое рискует своим здоровьем пока на этих отходах делают миллиарды
Гость
13 октября 2020, 02:42
После бочки мёда и ложки дёгтя читать дальше не смог. Бред просто невероятный!
Гость
13 октября 2020, 15:14
это реальный вредный груз, но деньги важнее, а народ потерпит на то он и народ....
Гость
18 октября 2020, 11:34
Статья-то нормальная, а вот кто такой заголовок прилепил, тот с умыслом. Потому всякой информации в интернете меньше доверять надо.
Гость
2 октября 2020, 16:52
отработанного ядерного топлива, или сокращенно ОЯТ... ... по-татарский оят - стыд :-D
Гость
2 октября 2020, 15:46
То что в сигах радиация небольшая есть всем пофиг, смолят только в путь, а тут смотри как переполошились сразу!
2 октября 2020, 15:22
Паникеры паникуют а перерабатывающие отходы- зарабатывают на этом деньги. Так держать!
Гость
2 октября 2020, 15:46
можно на границе с китаем вывалить, лес будет возить некому и некуда😜
Гость
2 октября 2020, 18:15
Пусть их везут губернатору домой и там их хронят
Гость
2 октября 2020, 15:56
Пугливые бедолаги видать не в курсе, что в 2 часах езды от нашего города находиться такое скопище этого самого, что эти контейнеры просто капля в море.
Гость
2 октября 2020, 23:54
По меркам журналистов автор имеет квалификацию дно...заголовок ориентирован на быдло. Учитесь писать, уважайте читателя! Статья на интересную тему, на 9 по главреду потянет)
Гость
9 октября 2020, 23:42
А если поближе к Кремлю ?😠
Гость
2 октября 2020, 20:59
По идее в целях безопасности Вагоны должны быть обезличены и сопровождаться спецротой. Ну и фоточки выкладывать таких грузов наверно тоже не есть хорошо. А то мало ли что кому по осени в голову ударит. :)
Гость
2 октября 2020, 12:26
Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит
Гость
2 октября 2020, 12:49
да надо уничтожать ..c сыром с хамоном с помидорами