Российские компании активно демонстрируют приверженность моральным ценностям — вот к чему пришло жюри премии «Лучшие социальные проекты России», церемония награждения которой прошла 17 сентября в отеле Radisson Zavidovo в Тверской области. В одной из категорий — «Социальная и социально ориентированная реклама» — победу одержала компания MAER под руководством выпускника УрФУ.
Изначально MAER позиционировал себя как федеральный оператор наружной рекламы, но сейчас его деятельность вполне можно отнести к новому формату СМИ. Дело в том, что в январе этого года MAER вел трансляцию послания президента России Федеральному собранию — прямо на уличных цифровых экранах. Так, сеть рекламных экранов вышла на один уровень с телевидением, радио и интернет-изданиями. Сотни людей могли в прямом эфире прямо на улицах городов наблюдать за важным событием в стране. Чем не новое СМИ?
Событие стало настолько заметным, что на фоне региональных экранов компании MAER во время показа послания президента проводились опросы общественного мнения. Онлайн-трансляция на большом количестве носителей помогла донести до населения ключевую информацию и вовлечь людей в дискуссию по теме. По сути, это и есть социальный проект.
— Реклама все больше выполняет новые функции: транслирование ценностей созидания, уважения к традициям и так далее, то есть то, к чему уже давно призывают психологи, занимающиеся исследованиями рекламы как социокультурного явления, — рассказывает основатель и генеральный директор MAER, выпускник журфака УрФУ Константин Майор. — Мы видим, что и в обществе растет запрос на сопереживание тем ценностям, которые формируют наш культурный код. Цифровая наружная реклама быстро реагирует на такой спрос: мы показываем событийный контент, который способен вдохновить, объединить и сплотить людей. Наши цифровые экраны с их многомиллионной аудиторией — уникальная площадка для подобных проектов. Это часть программы устойчивого развития нашей компании и нашей страны.
В этом году медиахолдинг MAER, помимо трансляции послания президента, провел и другие социальные видеокампании. Например, проект к годовщине снятия блокады Ленинграда, посвященный подвигам советских солдат; акцию взаимопомощи «#МыВместе» — антивирусный проект, информирующий о симптомах коронавирусной инфекции и ее профилактике; онлайн-трансляцию виртуального шествия «Бессмертного полка» 9 мая; акцию «Красная гвоздика» для поддержки ветеранов, пострадавших в боевых действиях; фотопроект «75 правил жизни победителей» с историями более 250 ветеранов ВОВ; благотворительную акцию фонда Хабенского «Уроки добра» к 1 сентября и другие.
Стоит отметить, что недавно в Общественной палате предложили закрепить понятия социальной рекламы и определить ее основные форматы и критерии эффективности. С такой инициативой выступил Институт развития интернета. Это поможет оградить настоящую социальную рекламу от «подделки», за которой прячется, например, коммерческий проект.