Не так давно в Екатеринбурге появилась информация о том, что рейтинги пользователей такси стали появляться в открытом доступе для всех водителей, которые работают с сервисом.
У жителей города сразу же возникло множество вопросов по этому поводу, а некоторые даже поверили в слухи о том, что каждый водитель теперь может отказаться от перевозки пассажира с низким рейтингом.
Расставить все точки в этом вопросе помог сервис «Яндекс.Такси». Оказалось, что рейтинг пользователя решает совсем другие цели, а доступ к этой информации ограничен.
Что случилось на самом деле: в компании начали тестировать и показывать рейтинг пользователя некоторым водителям, в профиле которых есть фотография, данные о рейтинге, количестве поездок и комплименты от пользователей, например, за чистоту в автомобиле, вежливость, комфортное вождение и так далее. По словам представителей «Яндекс.Такси», Екатеринбург стал одним из первых городов этого эксперимента.
— Рейтинг отображается исключительно в водительском приложении «Таксометр», когда водитель принимает заказ. О размещении этой информации в публичном доступе, конечно, не может быть и речи, — прокомментировали в «Яндекс.Такси».
По словам одного из таксистов, рейтинг для них существует давно и мотивирует оказывать услуги качественно. После того как компания ввела рейтинг пассажиров, отмечает таксист, стало на порядок меньше конфликтных ситуаций.
— Я с гораздо большим удовольствием ставлю оценку 5, чем 2 или 3. Но, когда ставлю 2, я понимаю, что это может помочь другим таксистам понять, что за пассажир с ними ездит, — прокомментировал водитель такси Виталий Морозов.
Напомним: в конце февраля 2020 года у пользователей «Яндекс.Такси» появилась возможность узнать свой собственный рейтинг. Он складывается из оценок, которые ставят водители по окончании поездок. Посмотреть его можно в мобильном приложении «Яндекс.Такси».