В этом году финал Кубка России по футболу прошел необычно. На трибунах «Екатеринбург Арены» было мало живых болельщиков — их заменили виртуальные. Спортсменов они встречали на большом светодиодном экране, а те, в свою очередь, могли получить поддержку болельщиков — пусть и дистанционно. Все это удалось благодаря компании Future Vision, которая предоставила в аренду необходимую технику. Директор компании Александр Помозов рассказал о необычном проекте, производстве современных экранов и планах на будущее.
— Как вам удалось сохранить присутствие болельщиков во время матча, пусть и на экране?
— Мы оснастили стадион современным светодиодным оборудованием для обеспечения возможности удаленного присутствия зрителей на трибунах. Болельщиков со всех регионов России распределили по удаленным зум-комнатам, и их изображения транслировались онлайн на нашем видеоэкране. Этот достаточно сложный с технологической точки зрения проект мы смогли реализовать в течение двух дней. Задачи организаторов на будущее — учесть все минусы, сохранить плюсы и добавить что-то еще более интересное. Сам опыт оценен положительно, такое решение мы будем в дальнейшем предлагать другим стадионам. В Европе сейчас точно так же проводятся соревнования, правда, там вообще без зрителей на трибунах обходятся, вместо них — экраны за воротами.
— Как давно вы занимаетесь производством светодиодных экранов?
— Сейчас светодиодные экраны применяются в самых разных областях, а изначально они использовались только в наружной рекламе. Первый экран появился в Екатеринбурге в 2002 году. В 2011 году мы начали бизнес именно по поставке светодиодных экранов, позже подключили партнеров в Китае — работали с одним крупным заводом, потом более глубоко погрузились в саму технологию, изучили рынок и поняли, что можно без потери качества удешевить продукцию. И постепенно мы дошли до того, что локализовали сборочное производство в Екатеринбурге. Мы самостоятельно разрабатываем оборудование, всю механическую часть проектируем и производим в России, а электронику — в Китае на ОЕМ-предприятиях. Ответственные проекты мы по-прежнему реализуем в партнерстве с лучшими китайскими заводами светодиодных экранов. В этой отрасли Китай давно стал эталоном.
— Кто ваши заказчики?
— Про рынок Екатеринбурга я даже не буду говорить, мы входим в тройку крупнейших российских производителей. Занимаемся оснащением спортивных объектов, выступаем на подряде у известных интеграторов. С нами работают мощные компании — Сбербанк, «Газпром», стадион чемпионов России «РЖД Арена» в Москве, Роскосмос, Фонд прямых инвестиций и многие другие. Также мы участвовали в оснащении практически всех спортивных арен к Универсиаде в Красноярске. И сейчас принимаем участие в проектировании стадионов, выполняя все работы под ключ — от предпроектной проработки до поставки и послепродажного обслуживания оборудования. Очень хотелось бы поучаствовать в оснащении объектов к Универсиаде в Екатеринбурге, там потребуется много светодиодных экранов, а мы накопили достаточный опыт, чтобы взяться за этот проект.
— Получается, в Екатеринбурге вы производите продукцию и отправляете заказчикам в другие города?
— В Екатеринбурге мы производим оборудование среднего и эконом-сегмента. Топовые заказы мы выполняем полностью на крупном китайском заводе у нашего основного подрядчика. Мы сами формируем для этого оборудования всю конфигурацию, оно проходит контроль качества. Так были реализованы экраны в «Экспо-центре» в Екатеринбурге, на стадионе «Локомотива» «РЖД Арена» в Москве, медиафасад Сбербанка на Кутузовском проспекте в Москве и многие другие крупные проекты.
— Чем уникальна ваша продукция?
— Мы работаем с клиентами разного уровня, и под разные задачи мы можем предложить разный продукт, предоставляя оборудование как в аренду, так и в продажу. Над заказами трудится сильнейшая команда инженеров, которая может запроектировать объект любой сложности. С точки зрения стоимости мы всегда будем конкурентнее любой компании, которая просто возит экраны из-за рубежа, потому что за счет наших объемов мы имеем лучшие цены на готовую продукцию и комплектующие для производства светодиодных экранов. Кроме того, стоимость труда в России уже сравнялась с Китаем.
— По качеству экранов вы также выделяетесь на фоне конкурентов?
— Качество светодиодных экранов — это очень сложный параметр. Один клиент, говоря о качестве, имеет в виду размер пикселя, другой — потребление электроэнергии, третий — надежность конструкции и т.д. Мы, обладая опытом многолетней экспертизы, каждому клиенту подбираем соотношение всех параметров именно так, чтобы наилучшим образом ответить его потребностям. Мы знаем портреты всех наших заказчиков и предлагаем именно то, что нужно. За счет этого клиенты получают лучший продукт по самой адекватной цене. У нас очень большой процент возвращающихся заказчиков, потому что аналогичную спецификацию они всегда могут купить у нас по лучшей цене. Каждый клиент может быть уверен, что мы сделаем объект качественно и в срок.
Future Vision:
ул. Ясная, 2, ТЦ «ФанФан», оф. 516,
тел. +7 (343) 237–26–56,