Людмила Кнеллер — екатеринбургский адвокат. Именно она недавно раскрыла схему махинаций родителей с путинскими выплатами на детей и представляла интересы пенсионерки Элеоноры Дубровской, которая отсудила у аэропорта Кольцово и страховой компании 200 тысяч рублей за сломанную ногу.
Работа юриста неспокойная, поэтому, говорит Людмила, она выбрала для себя успокаивающее хобби — мастерит картины из того, что под руку попадется, и выкладывает рисунки из битой плитки. Благодаря этому теперь на задней стене ее дома красуются виды Амстердама.
— Скопилось очень много плитки и битой посуды, мама предложила мне что-нибудь придумать с этим материалом. И стена задняя как раз пустая — голый бетон. Я позвала подружку, которая умеет рисовать. Вместе мы накидали эскиз, и работа началась, — вспоминает Людмила Кнеллер.
Адвокат выбрала пошаговую технологию: переносить увеличенную часть рисунка на бумагу и уже по этому трафарету составлять мозаику. Но вскоре после старта Людмила Кнеллер от схемы отказалась и начала лепить, как получается. Было трудно, но не из-за отсутствия времени или терпения, а из-за погоды: лето 2019-го, в отличие от нынешнего, было дождливым и холодным. После первых метров материалы начали иссякать, но тогда юрист бросила клич в социальных сетях.
— Я в Facebook вела поэтапный отчет, выставляли фотографии. Когда плитка начала заканчиваться, люди откликнулись. В магазины ездила за боем (битая плитка. — Прим. ред.). А еще соседи помогли. Они подглядывали за ходом работ и однажды сказали, что их друзья сейчас делают ремонт и у них есть материалы, — говорит Людмила.
Закончить мозаику площадью почти 15 квадратных метров удалось за два месяца. Приходилось консультироваться со специалистами. Например, художница Татьяна Полевичек, которая разрисовывала дельфинарий, помогала с советами по изображению отражений домов в реке. Людмила Кнеллер с этой задачей справилась успешно.
Людмиле удалось обыграть и окно в подвал, и газовую трубу, которая неожиданно стала деревом. Еще одна пасхалка — надпись destruam et aedificabo над тем самым окном. В переводе с латинского она обозначает «разрушу и построю» — это что-то вроде девиза работы, ведь мозаику создали из битой плитки и посуды. А название «Амстердам» она получила благодаря маленькому нюансу.
— Когда я лепила, подошла мама и сказала: фонарь у тебя плохо видно, сделай его красным. Сначала подумала, ну что это вообще такое. А в результате получился Амстердам с кварталом красных фонарей, — уточняет Людмила Кнеллер.
Другие стены своего дома адвокат украшать мозаикой не планирует, а остатки плитки теперь уходят на авторские горшки. Они занимают почетное место на участке юриста и ее соседей.
Впрочем, осколки кафеля — это далеко не единственный материал, из которого в свободное от судебных разбирательств дел время творит Людмила Кнеллер. Еще она делает картины из пуговиц, «Лего» и различных механизмов. Получается очень красиво.
Если вы хотите рассказать о своем необычном и интересном доме, сообщите об этом на почту d.kolpashchikov@iportal.ru. Также можно воспользоваться WhatsApp, Viber и Telegram — их номер +7 909 704–57–70.
Ранее мы рассказывали о домике в деревне Боярка, украшенном рисунками из бутылочных крышек. А еще мы ездили в гости к театральному семейству Желонкиных, которые живут в доме с множеством резных элементов. Также нам удалось воочию увидеть работы уральского Гауди Ольги Колдомасовой из села Кочневское, которая украсила свой дом мозаикой из битой плитки.