Город Уралец с варикозом мужских органов 1,5 года оспаривает в суде призыв в армию. А его отправляют в психушку

Уралец с варикозом мужских органов 1,5 года оспаривает в суде призыв в армию. А его отправляют в психушку

Парень доказывает, что с таким заболеванием служить он не может

Руслан полтора года пытается доказать, что не годен к службе

20-летний Руслан уже второй год судится с военкоматом Ленинского района. У парня варикоцеле, третья степень заболевания. Это варикозное расширении вен некоторых органов мужской половой системы. Проявляется болями в паху, а физические нагрузки опасны.

Чтобы болезнь не прогрессировала до совсем запущенной четвертой стадии, нужна операция. Руслану ее делали три года назад, когда патология перешла во вторую стадию. Но потом случился рецидив, состояние ухудшилось до третьей (в редакции есть копии медицинских документов Руслана. — Прим. ред.). И в этом случае призывник считается ограниченно годным к военной службе, его могут призвать только в случае военных действий при всеобщей мобилизации.

Но Руслана уже второй год пытаются забрать в армию.

«Раз судишься, спишем тебя по психиатрии»

— Я пришел в военкомат с амбулаторной картой, — рассказывает Руслан. — Мне дали десять дней, чтобы собрать еще нужные документы и пройти заново обследования (чтобы подтвердить заключение о третьей степени, данное парню в одной из клиник. — Прим. ред.). Никаких направлений не выдали. Сказали, пройдешь сам. Я принес все, кроме УЗИ, его сделать в поликлинике не успел. В итоге без УЗИ хирург поставил вторую степень болезни, при которой призыв возможен, но с некоторыми ограничениями (они касаются родов войск. — Прим. ред.).

Руслан начал судиться с Ленинским военкоматом. Пока шел суд, призыв уже закончился, комиссия не работала, в иске парню отказали.

— Сейчас меня по-новому пытаются призвать. Я снова принес документы, уже из областной больницы, с результатом УЗИ и заключением врача о третьей степени болезни. Хирург военкомата также отказывается давать направление на дополнительное (проверочное) обследование. Вместо этого направили в соседний кабинет психиатра. Комиссар намекнул мне: раз судишься с нами, спишем тебя, но по психиатрии.

«Психиатр при беседе выявил у меня ранимость личности. Но никакой ранимости я не замечал»

Но мне выдали акт по психиатрии, я должен теперь пройти обследование в психиатрической больнице. Что еще напишут, найдут у меня? Зачем признавать меня не годным по психиатрии, если у меня в медкарте есть основное заболевание, по которому не должны призывать. Причем тут психиатр? Потом будут проблемы при устройстве на работу.

«Самостоятельно призывникам не справиться»

Сейчас Руслан продолжает судиться с военкоматом. В областном суде будут рассматривать апелляцию. Он готовит жалобу в прокуратуру.

— Это не первый случай в военкоматах Екатеринбурга, — комментирует юрист организации Военно-врачебная коллегия Наталья Торсукова. — Призывники имеют серьёзные заболевания по хирургии, урологии, неврологии. Предоставляют все необходимые медицинские документы. Но вместо проверки этих заболеваний комиссии военкоматов выдают им направления на обследования в психиатрические больницы. При этом ранее никаких жалоб на психические проблемы не было. А самое главное, до предъявления жалоб на физическое здоровье врачи военкомата не придирались и к психическому здоровью призывника.

Складывается такое впечатление, что психиатрические проверки направлены в том числе, на то, чтобы «надавить» на призывников, заставить отказаться от жалоб на здоровье или попросту затянуть медицинское освидетельствование.

— А чем плохо, если ребята пройдут еще дополнительное обследование у психиатра?

— Не плохо. Но вот конкретный пример. Военком Ленинского района отправил молодого человека в психоневрологический диспансер, потому что ему не понравилась прическа призывника – дреды. У молодого человека гипертония — он не годен к службе. Искать еще какие-либо диагнозы незачем. Психиатры в итоге выдали заключение, что у студента органическое расстройство — неврология, не психиатрия. Но в итоге военкомат списал его как человека, страдающего психическим заболеванием. Обжаловать заключение по психиатрии призывник отказался, у него поступление было в институт. Эксперт независимой экспертизы в Перми не согласился с заключением военкомата. То есть статья, по которой списали призывника (психическое заболевание. — Прим. ред.) была необоснованной. Такие случаи подталкивают молодых людей и родителей обращаться за юридической помощью. Они понимают, что самостоятельно им не справиться. Если даже при серьёзных заболеваниях и нужных документах они не могут добиться своего права на зачисление в запас. Или хотя бы проверки своих диагнозов.

«Призывника надо досконально обследовать»

Мы уже писали про то, как уральских призывников отказываются списывать по основному серьезному заболеванию, вместо этого отправляют к психиатру. Военкомат Свердловской области не комментирует конкретные случаи с призывниками и их диагнозами, в том числе и эту историю Руслана. Ссылаются на закон о неразглашении персональных данных.

Военкомат Свердловской области не согласен с претензией, что намеренно посылает призывников на дополнительное обследование. Объясняют, что призывника надо досконально обследовать, а во врачебную комиссию входят не только хирурги, но и психиатры, а также другие специалисты.

— Психологическое тестирование как начальный этап психоневрологической диагностики проходят все обязательно, — объясняют в военкомате. — Если выявляют отклонения, направляют на обследование, но не потому, что его хотят списать по психическому заболеванию, а потому, что так положено по закону.

После публикации истории военкомат Свердловской области дал более подробный комментарий.

— Согласно постановлению правительства «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе» и ст. 45 расписания болезней, однократный рецидив варикозного расширения вен семенного канатика не является основанием для применения ст. 45 п. «в» (ограниченно годен к военной службе, то есть могут призвать лишь в военное время. — Прим. ред.). В данном случае призывнику поставлена категория годности «Б3», то есть он годен к военной службе с незначительными ограничениями.

По поводу дополнительного обследования в психиатрической больнице в военкомате пояснили следующее:

— Психиатром лечебного учреждения министерства здравоохранения Свердловской области, принимающего участие в медицинском освидетельствовании граждан в медицинской комиссии Ленинского района города Екатеринбурга, в связи с подозрением на имеющиеся отклонения психического состояния здоровья гражданин был направлен на обследование в психиатрическую больницу для подтверждения или опровержения заболевания.

Также военкомат прокомментировал судебные тяжбы с призывной комиссией военкомата Октябрьского и Ленинского районов, сообщив, что призывник не явился на окончательное судебное заседание в декабре прошлого года, хотя был заранее извещен о месте и времени.

— Суд, заслушав стороны и исследовав материалы дела, нашел требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Между тем истец не представил суду доказательства, что при принятии решения о его годности к военной службе, проведении медицинского освидетельствования были допущены нарушения, которые привели к необоснованному решению. Заключения о состоянии здоровья истца, опровергающие выводы врачей-специалистов военно-врачебной комиссии, истец также не предоставил, — прокомментировали в военкомате.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
182
Форумы
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Это защитит вас от женской неверности?» Екатеринбуржец разгромил идею вступать в официальный брак
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления