В начале декабря у ЦПКиО имени Маяковского появился новый директор — Екатерина Кейльман, которая много лет была организатором концертов на площадке «Теле-Клуба».
В самом первом интервью в своей новой должности Екатерина рассказывала E1.RU, что парк ждут большие перемены. Прежде всего они коснулись точек общепита и призовых аттракционов (новый директор их из парка выгнала).
Сейчас, когда из-за пандемии коронавируса аттракционы не работают, основной источник дохода ЦПКиО — процент с продаж от точек общепита. В парке объясняют, что при такой форме сотрудничества запускается рыночный механизм и оба участника заинтересованы в росте выручки, а значит — в создании конкурентного и востребованного заведения общепита. Поэтому и в интересах парка, и в интересах арендаторов было сделать так, чтобы людям нравилось там есть.
Мы прогулялись по парку вместе с его директором Екатериной Кейльман и посмотрели, к чему привела революция в общепите.
«Зимой, когда я предлагала рестораторам открыть точку в парке, они закатывали глаза»
Как рассказала E1.RU Екатерина Кейльман, она с самого начала понимала, что развитию парка мешает невысокое качество услуг точек общепита и стала предлагать сотрудничество владельцам екатеринбургских заведений.
Первым, кто согласился поддержать парк, стал создатель ресторанов Donna Olivia, «Есть хинкали», Bukowski, Mammas и Maccheroni Артем Кринницкий. Еще в феврале он решился открыть здесь большое летнее кафе с экотеплицей и ресторанным меню. Мы рассказывали, каким оно будет и когда откроется. А пока на фуд-корте работают его точки, которые предлагают привычную уличную еду.
— Скажу честно, какие-то коммерческие задачи для нас не первыми стояли. Просто хотелось сделать приятно горожанам, чтобы они в парке могли поесть что-то интересное, вкусное и если не европейского, то хотя бы столичного уровня, — объясняет Артем. — И поддержать Катю хотелось. Нам нравится то, что она хочет сделать с парком, потому что парк — это наша общая боль, всем хочется, чтобы он был самым лучшим, а не таким, каким был совсем недавно.
Когда дела пошли хорошо, другие рестораторы стали смелее, поэтому в парке появилась «Вкусная улица». Это один из двух фуд-кортов, которые будут работать в ЦПКиО. Здесь можно поесть морепродукты, грузинские блюда и даже, например, заказать бургер из оленины. Специального веганского меню здесь нет, но, как показала на своем примере директор парка, те, кто проголодается, а мяса не ест, найдут чем перекусить.
Не хватает тут пока только детского меню, но и эту проблему на «Вкусной улице» планируют решить.
Фуд-корт долгое время работал навынос, пока не разрешили открыться летникам. Только тогда, 1 июля, на аллее появилась общая зона посадки.
Но, судя по выручке заведений, такой вариант устраивал многих екатеринбуржцев, которые стали приезжать в парк, чтобы просто погулять. Как рассказала E1.RU Екатерина Кейльман, операторы, которые работали в парке и раньше, говорили, что их доходы остались примерно на том же уровне, что и год назад, когда работали аттракционы. А именно карусели приносили парку 80% дохода и привлекали гостей.
Здесь же, на фуд-корте, рестораторы проводят мастер-классы, чтобы познакомить с новым меню посетителей парка, которые в большинстве своем привыкли к шаурме, чебурекам и шашлыку. Сейчас выбор гораздо шире. А уже в эти выходные на углу «Вкусной улицы» откроется специальная зона для мастер-классов от поваров.
На этих же выходных должен стартовать «Маркет выходного дня», где будут торговать едой, сладостями, сувенирами, поделками и так далее. Планируется, что ярмарка расположится на аллее, к которой ведет дорога со стороны улицы Щорса, а сам «Маркет» станет постоянным событием в ЦПКиО.
Второй фуд-корт в парке Маяковского будет всесезонным. Его разместят там, где раньше располагались призовые аттракционы, недалеко от места, где обычно заливают каток. При этом сам каток уже этой зимой планируют расширить: будут залиты льдом дополнительные дорожки, прилегающие к главной аллее, так что посетители смогут не просто кататься по кругу за забором, а, например, доехать на коньках до фуд-корта и по резиновому покрытию дойти до точек общепита.
«Когда ты не можешь поесть, время твоего пребывания в парке сокращается. Поэтому мы пытаемся это исправить»
Еще одно вводимое в ЦПКиО новшество — корзинки для пикника. В точках на «Вкусной улице» их могут наполнить продуктами, с которыми можно расположиться на газоне и отдохнуть.
Недавно парк представил свой новый фирменный стиль, и единая концепция теперь касается также арендаторов. Как рассказала E1.RU Екатерина Кейльман, все работающие в ЦПКиО точки общепита получили конкретные рекомендации о том, как должны быть оформлены их корнеры и заведения.
Идеал — «Вкусная улица». Основной мотив — экостиль с деревом и без кричащих ярких цветов и гигантских баннеров (с ними в парке тоже борются). Некоторые операторы из парка ушли, решив не подчиняться, другие подстроились, исходя из возможностей бюджета, а кто-то продолжает работать, выбиваясь на фоне остальных.
Или вот кафе «Русич» на фото ниже. В эти непростые для всего бизнеса времена оно подстроилось настолько, насколько это возможно. Все, что сейчас покрашено в белый, было разноцветным и кричащим. Также у территории заведения пока остались зонтики. Они, конечно, выделяются, но руководство парка тоже понимает, что один такой зонтик обойдется владельцам минимум в сто тысяч рублей.
Из ЦПКиО теперь исчезли разномастные киоски, в которых продавали чебуреки, закуски и прочую мелочь (за исключением нескольких), а лоткам со сладкой ватой и кукурузой придали фирменный стиль. Теперь это белые аккуратные тележки с полосатыми крышами. Операторов на это направление отбирали на конкурсной основе: кто больше предложит, тот и будет работать.
А в столице Екатерина Кейльман подсмотрела точки по продаже мороженого, которое прямо при вас окунают в расплавленный шоколад — молочный, темный или белый на выбор.
При этом совсем скоро в ЦПКиО появится свое мороженое, которое будут продавать в стилизованных ролл-барах. Называться оно будет «Пломбир Маяковского», а производством займется Ирбитский молочный завод.
В продажу мороженое запустят 15 июля.
Публикуем еще больше фотографий из парка с меню крупным планом, чтобы вы могли заранее продумать, где и что попробовать!
Как в Екатеринбурге начали работать летние веранды после отмены некоторых карантинных мер, мы показывали и рассказывали в этом материале.
После недели работы в режиме, заданном Роспотребнадзором, рестораторы попросили изменить список строгих ограничений.