Накануне в Среднеуральском женском монастыре произошло нападение на Ксению Собчак и ее съемочную группу. Ксения рассказала, что на них напали, когда они снимали видео о жестких методах воспитания детей. Мы пообщались с бывшими послушниками этого монастыря, которые провели там детство, и они рассказали, что их избивали, ставили на горох, наказывали едой: садили на хлеб и воду по трое суток.
Но у еще одной бывшей послушницы монастыря Светланы (имя изменено по просьбе героини. — Прим. ред.), которая тоже провела в детстве два года в Среднеуральском женском монастыре, остались совсем другие воспоминания. Она решила поделиться ими с E1.RU:
— В монастырь этот я попала, так как у меня была очень большая, но неблагополучная семья, — рассказала Светлана. — Нас было 7 человек, и еще две мои сестры попали в монастырь вместе со мной. Когда меня туда привезли, мне было 5 лет, это было в 2004 году. И до 7 лет я прожила там. Ничего плохого ни мне, ни моим сестрам в монастыре не сделали.
По словам Светланы, до того как приехать в монастырь, она жила где придется:
— Моя мама психически больна, это мое мнение, из-за этого мы очень много скитались, у нас даже не было постоянного места жительства. Точнее, оно было, но в поселке. Мама всю жизнь нас таскала по церквям, там нам помогали едой, одеждой, давали ночлег. Потом мы поехали на Ганину Яму, отец Сергий там тоже часто бывал. Мы на протяжении месяца жили там, нас кормили, мы ходили на службы. Потом нас, троих сестер, отправили в женский монастырь на постоянное проживание, потому что понимали, что мать не способна нас прокормить и дать ночлег.
Мать поехала вместе с дочками, но на следующий день сбежала вместе с младшей дочерью.
— А мы остались в монастыре, — говорит Светлана. — Нас была группа девочек и группа мальчиков. Я увидела в новостях E1.RU Кристину, которая со мной была в этом монастыре. Я не знаю, откуда она такое взяла про монастырь. Но мне некому врать, в моей жизни всё сложилось.
Светлана рассказала о жизни в монастыре:
— У нас был распорядок дня, как и у всех послушников. Нам выдавалась форма: футболочка, либо кофта в зависимости от сезона, была повседневная и праздничная одежда. Повседневная — темных цветов, праздничная — светлых. У нас были утренние и вечерние молитвы. Завтракали, обедали и ужинали вместе, колокольчиком ходили звенели — созывали на трапезу. В остальное время наши воспитательницы — матушки — с нами гуляли, водили нас по лесам, рассказывали о природе. Рассказывали Библию, было очень интересно. Но дети все косячат. Но нас пальцем никто никогда не трогал. Мы могли подраться только между собой. Нас за это наказывали — мы ходили в храм и читали молитву. Или приходили к батюшке на исповедь и рассказывали, почему мы подрались.
Светлана говорит, что ее сестрам было 15 и 16 лет, и они тоже не жаловались на наказания.
— В монастыре я в первый раз узнала, что такое день рождения, — говорит Светлана. — Я даже не подозревала до 6 лет, что такой праздник есть. На праздники нас красиво наряжали в платья, косыночки. После того как отец Сергий приезжал из дальних поездок, привозил нам мыльные пузыри, шоколадки. У Кристины был отец, который приезжал к ней. Если всё так плохо было, как она говорит, почему он ее не забирал? Потому что всё было хорошо. Также в монастыре были дети, родители которых были послушниками.
— Когда мне исполнилось 7 лет, я пошла в первый класс. К нам приезжали учителя из Екатеринбурга, у нас были все предметы. Единственное, мы учились с понедельника по четверг, так как пятница считалась праздничным днем. Когда моя средняя сестра Марина захотела уехать из монастыря, она подошла к батюшке и сказала, что хочет, чтобы ее отвезли к маминой сестре, которая очень любила ее, но не любила меня. Марина стала жить там, ходить там в школу. Потом сестра, которая еще постарше, Лена, с подружкой сбежала из монастыря. Но они были в таком возрасте — молодежь, им не хотелось жить в таком распорядке, ходить в платке. Она сбежала к преподавательнице, которая приезжала из Екатеринбурга, ее взяли под опеку.
Получается, я одна осталась в монастыре. Мне было очень обидно, я подошла к отцу Сергию и попросилась тоже уехать. Он спросил, есть ли мне где жить. Я сказала про тетю, к которой уехала моя сестра, и через три дня мои вещи собрали, посадили в машину, и я с матушкой поехала в деревню к этой тете. Перед тем как я забрала вещи, матушка меня спросила еще раз, точно ли я хочу остаться. И я осталась жить со своей сестрой и тетей.
Я не жалею, что я жила в монастыре. Он сыграл большую роль в моей жизни. Потому что никто не знает, где бы я сейчас была, если бы не монастырь. К тому же нам в монастыре давали разные задания. Вот сейчас любую девушку моего возраста спросить: умеет ли она доить козу или собирать яйца? Меня вот этому монастырь научил, и я нисколько не жалею. Нас учили кататься на лошадях, на телеге зимой, когда она переворачивалась — это было очень весело. Паломники нам привозили вещи. Они знали, что там живут дети. А у монастыря никогда особо денег не было покупать нам какие-то новые вещи, и там на нас шили юбки и платочки, — рассказала Светлана.