Православный активист Максим Румянцев в последние дни стал одним из главных героев соцсетей и СМИ. Из-за уголовного дела, которое он инициировал против 30-летнего Максима Шибанова за конфликт в сквере, множество горожан и известных людей выступили против него, а местные журналисты назвали его провокатором и отказались считать Румянцева своим коллегой. Петиция в поддержку Шибанова уже собрала 4000 подписей.
Мы решили посмотреть, чем еще знаменит Максим Румянцев и как он раньше попадал в новостные сводки.
Конфликт в Атиге
В конце 2013 года Максим Румянцев, получивший от государства дом в поселке Атиге, принялся бороться там с местным главой Владимиром Морозовым. Будучи корреспондентом канала RezonansTV, он обвинил Морозова в том, что тот «трактором вспахивает края дороги». В одном из видеосюжетов местный житель жалуется, что из-за образовавшейся колеи к его дому невозможно подъехать ни легковой машине, ни спецтехнике.
В ходе сюжета Румянцев оказывается перед черным Porsche, в котором сидит глава Атига. А дальше происходит вот это:
Porsche трогается с места и, по словам Румянцева, сбивает корреспондента. Но он не падает духом и даже в этой непростой ситуации продолжает исполнять свой профессиональный долг. Инцидент, конечно, крайне неприятный, и оправдать Морозова в этой ситуации сложно. Впрочем, Румянцев и не собирается этого делать, он едет в больницу и утверждает, что из-за ДТП у него диагностировали повреждение внутреннего мениска, ушибы обоих коленных суставов и грудной клетки. Посмотрите видео еще раз и решите, можно ли получить столь серьезные травмы в таком ДТП.
Чуть позже Румянцев заявил, что у него после инцидента стало болеть колено.
— Когда он меня ударил, у меня было такое шоковое состояние. Я вообще не ожидал, что он так себя поведет. Потом меня отвезли в больницу. Причем я жаловался больше на левое колено, а врач усмотрел, что повреждено еще и правое колено, — говорил Румянцев.
Напомним, после инцидента с Максимом Шибановым Румянцев также утверждал, что у него еще долгое время болела голова, а от удара он даже терял сознание. Тогда скандальный журналист тоже потребовал возбудить уголовное дело и лишить Морозова водительских прав, суд удовлетворил только второе требование. У главы на год и два месяца забрали права.
Оскорбления чувств верующих
В 2016 году на всю страну прогремело дело Руслана Соколовского. Парня судили за то, что он ловил покемонов в Храме на Крови. Румянцев также был напрямую связан с этой историей — именно он давал суду показания о том, что его, как православного человека, оскорбили действия Соколовского. Нашим коллегам из 66.RU активист потом рассказывал, что его вызвали в суд ради пиара.
— Следователи меня вызвали, видимо, для пиара. Им же тоже нужен пиар. Вспомнили, что в свое время я подавал заявление против Симакова, и решили позвать. Следователи могут позвать кого угодно. Я согласился. Меня действительно покоробило содержание его скандального ролика. Не сам факт ловли покемона в храме, а его комментарии, — объяснял Румянцев.
Заявление против мага вуду Антона Симакова, о котором вспоминает активист, было подано из-за его скандальной акции, во время которой он прямо перед журналистами обезглавил живого петуха. Тогда суд признал Симакова невменяемым и отправил его на принудительное психиатрическое лечение.
Заработок на судах
Максим Румянцев много свободного времени проводит в судах. В открытых источниках есть как минимум восемь дел, в которых он фигурирует. В большинстве из них — истцом. Несколько раз Максим подавал в суд на журналистов, чтобы защитить свою «честь и достоинство». Например, в 2018 году он засудил нижнесергинскую районную газету «Новое время» за публикацию об аварии в Атиге. Он просил взыскать с издания и главы района 500 тысяч рублей (ту же сумму, что теперь он требует с Шибанова в качестве возмещения морального вреда).
— Румянцеву был причинен моральный вред в форме нравственных страданий, выраженный, в частности, в переживаниях, связанных с умалением его деловой репутации в глазах аудитории средств массовой информации, снижением доверия к публикациям истца, — говорится в заявлении.
Румянцев суд выиграл, но судья оценил его страдания только в 10 тысяч рублей. Тогда же, в 2018 году, обидчивый активист снова подавал в суд на журналистов, на издание «Правда УрФО». Дело закончилось мировым соглашением и удалением материала, а Румянцеву должны были выплатить 48 тысяч рублей.
Политические амбиции и встреча с Путиным
В 2013 году Румянцев баллотировался на пост главы Нижних Серег. Он даже предоставил комиссии 52 подписи, необходимые для регистрации его в качестве кандидата. Румянцев был самовыдвиженцем, ни к какой партии тогда себя не относил.
В 2016 году Максим Румянцев оказался на встрече с Владимиром Путиным во время медиафорума ОНФ. Тогда активист очень мило пообщался с президентом и пожаловался ему на плохую работу следственных органов, которые почему-то не отвечают на его запросы.
— Я за каждое свое слово дам ответ и перед Богом, и перед обществом, потому что я журналист. Мы вопием к вам, пожалуйста, помогите, вы гарант наших прав и Конституции, вы мой личный президент, — говорил Румянцев.
Путин поблагодарил активиста за его работу и сказал, что пока такие, как он, будут продолжать трудиться, в России будет жить свободная пресса.
По делу Румянцева и Шибанова прошло уже два судебных процесса. Шибанову грозит три года колонии за нанесение повреждений средней степени тяжести. К Румянцеву продолжают обращаться известные уральцы, требующие от него забрать свое заявление. Следующий суд по этой истории состоится 23 июня.