Город Можно ли наказать хамоватого врача и вернуть товар в аптеку? Отвечаем на простые вопросы горожан

Можно ли наказать хамоватого врача и вернуть товар в аптеку? Отвечаем на простые вопросы горожан

Рассказываем, как бороться с недобросовестными продавцами

Как потребителям защищать свои права не выходя из дома?
Источник:

Мы продолжаем отвечать на насущные вопросы горожан о том, как им решать свои бытовые проблемы в условиях самоизоляции и пандемии коронавируса. Мы делаем это вместе с Центром защиты прав потребителей. Если у вас возникла проблема, вы можете обратиться к специалистам центра через их аккаунт в Instagram.

Я 9 мая 2020 года заказал в интернет-магазине монитор по низкой цене. Заказ был принят, я его оплатил. На электронную почту пришел чек об оплате. Вечером магазин отменил заказ, ссылаясь на то, что нет данного товара в наличии. Также магазин осуществил возврат денежных средств, поступления которых я до сих пор жду. Читал, что по закону о защите прав потребителей магазин не имел права отменять заказ, так как уже был заключен договор. Есть ли шансы все же получить не деньги, а монитор? Если есть, то что нужно для этого сделать?

— Магазин, безусловно, нарушил права потребителей. Продавец, получив предварительную оплату товара, обязан его передать в обещанный срок. За просрочку передачи заранее оплаченного товара установлена законная неустойка — 0,5% от размера предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Неустойка начисляется с момента нарушения срока передачи товара до его фактической передачи, но она не может быть более суммы предварительной оплаты (статья 23.1 закона РФ «О защите прав потребителей»). Отмена принятого и оплаченного заказа квалифицируется как односторонний отказ продавца от исполнения договора, что законом категорически запрещено. Если потребитель обратится в суд, то, скорее всего, в его пользу будет взыскана неустойка в размере суммы предварительной оплаты товара, убытки (при их наличии — например, если покупатель приобретет монитор у другого продавца по более высокой цене, то убытком может быть признана разница в стоимости), моральный вред, а также штраф в размере половины от взысканной суммы за отказ в досудебном порядке удовлетворить требование потребителя. Сейчас потребителю целесообразно направить в адрес продавца претензию со своими требованиями (например, назначить срок передачи товара, но товар нужно в этом случае оплатить и уплатить неустойку).

Купила в аптеке электронный градусник, а он совсем не работает: измерила температуру, сначала намерил 35,5. Измерила минуты через три — показал 37,5. Измерила снова минут через пять — показал 36,9. Повторила измерение вечером — та же история. У дочери вообще намерил за сорок. Перемеряли обычным ртутным градусником — 37,0. Меня такая «погрешность» не устраивает, тем более что аптекарь обещала стопроцентную точность. Пришла в аптеку, а меня ткнули в объявление, что товар, купленный в аптеке, возврату и обмену не подлежит. Расстроилась.

— Аптека не права. Вы, скорее всего, приобрели товар ненадлежащего качества. В этом случае даже аптечный товар подлежит и возврату и обмену. Аптека обязана была принять у вас товар и провести проверку для установления причины недостатка. Требование о возврате денежных средств должно быть удовлетворено в течение десяти дней с момента его заявления. Потом начинает начисляться неустойка — 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требования. Рекомендуем обратиться в аптеку с письменной претензией со ссылками на статью 18 закона РФ «О защите прав потребителей». Бланк претензии можно получить у нас (бесплатно и быстро), написав нам на почту potrebitel_ekb@mail.ru.

Заказали в интернет-магазине одеяло. На известном сайте. Одеяло пришло, но оно нам категорически не понравилось. Претензий к продавцу нет, просто трудно оценить качество, не видя товар. Продавец говорит — присылайте обратно, но за свой счет, мы товар получим, проверим его и вернем вам деньги. Продавец прав?

— Да, в основном он прав. В силу статьи 26.1 закона «О защите прав потребителей» потребитель, который заказал товар в интернет-магазине, вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества (семь дней) не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом, продавец может и сам организовать и оплатить доставку товара обратно, но вернуть вам стоимость товара без стоимости доставки, но покупателю быстрее сделать это самому.

Покупателям нужно помнить, что при желании возвратить неподходящий товар, приобретенный дистанционным способом, нужно обеспечить сохранность его товарного вида и его потребительских свойств.

Я являюсь постоянным клиентом медицинской клиники. Плачу очень большие деньги за услуги. Но последний мой прием меня разочаровал. По правилам клиники прием у специалиста длится 40 минут. Я к этому специалисту пришла впервые, по направлению другого врача этой же клиники. А он даже на меня не глянул: посмотрел карту, сказал, что я не его больной, и все. Я тут же вернулась в регистратуру, мне там сказали писать жалобу. Я сделала запись в книге жалоб и предложений, там указала время записи. Попросила регистратора сделать отметку, когда я к ним подошла. Скажите, а я могу ссылаться на закон о защите прав потребителей? Права-то у меня есть?

— Да, безусловно. Медицинские услуги также регулируются законодательством о защите прав потребителей. Вы все сделали правильно. И очень хорошо, что зафиксировали факт ненадлежащего качества услуги (в данном случае это длительность консультации). Рекомендуем заявить требование либо об уменьшении стоимости услуги, либо о повторном оказании услуги (можно и другим специалистом), либо о возврате полной стоимости — выбирайте сами. Основание — статья 29 закона РФ «О защите прав потребителей». Бланк претензии можно получить у нас.

Мы и раньше рассказывали вам, как бороться с недобросовестными продавцами и не попадаться на уловки мошенников. Почитайте первую и вторую серии нашего проекта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
Форумы
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления