Интерьерный центр ARCHITECTOR появился в Екатеринбурге почти 10 лет назад. Формат центра, в котором собрано все для дизайна интерьера, не был новым на рынке, но именно ARCHITECTOR смог его переосмыслить и предложить городу нечто уникальное. Почему здесь не бывает пустых площадей, а товары стоят своих денег, рассказала Дарина Дорогова, директор управляющей компании интерьерного центра.
— Чем интерьерный центр отличается от обычного мебельного торгового центра?
— ARCHITECTOR — специализированный интерьерный центр, в котором созданы все условия не только для покупателей, но и для успешной работы арендаторов. Наше основное отличие — мы создаем среду, комфортную для всех участников. Мы понимаем необходимость комфортного общения дизайнера с заказчиком. Эту потребность закрывает наша библиотека: здесь удобно за чашкой кофе решать вопросы. Дизайнеры могут использовать нашу площадку как коворкинг, кофе есть, Wi-Fi — free. Мы хорошо понимаем и потребность дизайнеров в общении с коллегами, обучении: у нас проходит много специализированных мероприятий. Например, у нас проходят Elle Decoration Design Days — три дня интенсивных мастер-классов, лекций для дизайнеров и архитекторов. Центр тогда посетили около 800 человек, в основном работающие дизайнеры.
Если коротко про отличие: у нас есть миссия — мы реально делаем мир лучше: образованнее и красивее! У нас представлено все для создания интерьера: плитка, сантехника, текстиль, корпусная, мягкая мебель и декор. В любой индустрии есть трендсеттеры, люди, которые задают движение, чувствуют кожей тенденции и вектор развития. На интерьерном рынке Екатеринбурга это наши арендаторы, профессионалы своего дела. Они посетители всех профессиональных выставок и привозят в город и в наши дома все самое интересное и новое.
— Есть мнение, что в ARCHITECTOR слишком высокие цены…
— На рынке частая ситуация, когда дорого — это просто понты. Особенно в провинции. Наши салоны разбираются в продукте, который представляют, и могут объяснить каждый рубль в цене. А качественный товар никогда не может стоить дешево. Здесь вопрос к покупателю: тебе достаточно одной хорошей вещи или надо много дешевых? Радость от экономии забудется, а вещь просто начнет рассыпаться. Жизнь не настолько длинная, чтобы жить в таком окружении… Покупайте только самое лучшее, что вы можете себе позволить!
Что касается стоимости, то у производителей есть рекомендованные цены, которых и придерживаются наши арендаторы. Цены для покупателей будут везде одинаковые. Но салоны в интерьерном центре берут на себя доставку из любой точки мира и несут гарантийные обязательства по продукту.
— Есть ли у вас какие-то критерии для отбора арендаторов?
— Сейчас у нас 56 арендаторов — по всем товарным группам. Ротации практически нет, новые салоны открываются редко. Скоро как раз такой случай — открытие салона «ЦЕНТРСВЕТ». Они ждали площадь 3,5 года и не ушли, потому что их интересовал именно наш центр.
Но мы выбираем новых арендаторов, служба безопасности тщательно проверяет юрлицо. Несколько раз мы отказывались от сотрудничества из-за сомнительной репутации, долгов по налогам.
Нам важна репутация, важно, чтобы арендаторы выполняли обязательства перед заказчиками. И если возникает какой-то конфликт, они могут прийти к нам, а мы будет общаться с арендатором, пытаться помочь разрешить ситуацию.
— Что вы делаете в таких случаях? Часто ли они возникают?
— У нас нет доступа к договорам, финансовым документам, заказам арендаторов. Юридически нас с ними связывает договор аренды. Какие у них заказчики, сколько они заплатили, в какие сроки должны отгрузить и отгрузили ли — мы не контролируем. Арендная плата не привязана к объему торговли, как часто бывает в торговых центрах, она фиксированная, мы не знаем доходов арендаторов. О проблемах можем узнать только при личном обращении.
В спорных ситуациях я могу пойти к арендатору — знакома со всеми лично, — донести информацию, попросить поработать над вопросом. Чаще всего звучат какие-то слухи, но за время работы центра до меня никто так и не дошел. Я общаюсь с арендаторами и узнаю: все спорные вопросы решаются в рабочем порядке. Если кому-то задерживают товар, то обговаривают компенсацию. Однажды дело дошло до судебного разбирательства, но и там все обязательства были выполнены, а клиенты вернулись в этот же салон за следующими покупками. Никого не бросили, никто не уехал из страны. Сложные периоды бывают у всех, важно, как компания выходит из такой ситуации.
— В ARCHITECTOR проходят образовательные программы. Расскажите об этом.
— У нас работает детская архитектурная школа Sca-lab. Это наш совместно с Тимуром Абдуллаевым вклад в молодое поколение, попытка заинтересовать детей сферой дизайна и архитектуры. Сейчас идет набор школьников 8–11-х классов на курс по архитектурному проектированию, который стартует в январе. Занятия помогут определиться с профессией и подготовиться к поступлению в профильный вуз. Записаться можно на нашем сайте. Если хоть один ребенок после этого станет дизайнером, мир станет если не лучше, то точно красивее.