В США фитнесом занимается каждый третий житель страны, в Европе — каждый пятый. В России же регулярно ходят в зал лишь 5% населения. На данный момент интерес к здоровому образу жизни растет, но у большинства людей все еще нет потребности в регулярных занятиях и, возможно, есть некое недоверие к отрасли в целом.
Екатеринбург входит в пятерку городов России по вовлеченности в фитнес. Операторы крупных сетей решили не останавливаться и объединиться для еще более массовой популяризации спорта в регионе.
Федеральная сеть Drive Fitness выступила инициатором создания Ассоциации фитнес-клубов при поддержке Министерства спорта Свердловской области для объединения сил в развитии индустрии на Урале.
Что изменится в сфере фитнеса, как это отразится на клиентах, рассказали инициаторы объединения — Роман Вальчук, председатель совета директоров группы компаний Drive, и директор по развитию сети фитнес-клубов Drive Fitness Алексей Циммерман.
— Как появилась идея Ассоциации фитнес-клубов?
А. Ц.: — На данный момент создана Ассоциация операторов фитнес-индустрии, но она работает на уровне страны. А нам бы хотелось, чтобы мы могли влиять на решения локально, на рынке Екатеринбурга. Несмотря на то что в рамках Ассоциации мы хотим собрать конкурентов, есть вещи, в которых мы можем сотрудничать. Мы хотим создать такое партнерство, в котором могли бы помогать друг другу и обмениваться полезной информацией. Кроме того, от имени этого партнерства мы можем общаться с госорганами.
Мы сейчас находимся на стадии создания Ассоциации, мы уже получили согласие от ряда сетей фитнес-клубов: Powerhouse Gym, «Ратиборец», Athletica, «Реформа», «Я-фитнес», «Спорт-тема». И продолжаем переговоры. Но, чтобы было проще и быстрее, мы обратились в Министерство спорта и получили поддержку. В будущем Ассоциация позволит каждому участнику задавать вопросы, которые его беспокоят — сейчас каждый пытается решить их по отдельности.
— Какие проблемы есть в сфере фитнеса?
А. Ц.: — Прежде всего это профессиональные стандарты и квалификация сотрудников. Drive Fitness и некоторые другие компании работают в этом направлении, у нас есть свой Drive University, где мы готовим фитнес-тренеров. Государственные университеты и институты же выпускают преподавателей физической культуры для школ.
Р. В.: — Цель и наша, и министерства — сделать так, чтобы клиент получал качественную, безопасную, стандартизированную услугу. Это может сделать только высококвалифицированный сотрудник. Он разбирается в биомеханике, в анатомии, при этом умеет работать с клиентом. Он диетолог, психолог и мотиватор в некотором смысле. Мы можем предоставлять достаточную информацию и специалистов, чтобы совместно с Министерством спорта и Министерством образования готовить необходимые кадры.
А Министерство спорта могло бы помочь фитнес-клубам привлекать авторитетных специалистов для обучения персонала.
— Вы планируете от лица Ассоциации общаться с госорганами. Какие вопросы хотите решать?
Р. В.: —Фитнес — индустрия молодая, но активно развивающаяся. При всей информационной поддержке государства не хватает информации о фитнесе как о бизнесе.
Например, фитнес-клубу сейчас сложно получить кредит в банке — спортивное оборудование редко рассматривается в качестве залога. А специальные программы поддержки от государства позволили бы открывать больше клубов и работать с ценой на услуги. Это повысит доступность фитнеса для клиентов.
— А чем будут заниматься клубы внутри Ассоциации?
Р. В.: —Мы планируем продолжать работу, которую уже давно ведем. У нас много мероприятий по популяризации спорта и здорового образа жизни, которые мы проводим совместно или порознь. Это и соревнования, и различные лекции. Люди не всегда обладают достаточной и правильной информацией. Вместе мы сможем делать это еще качественнее — приглашать известных специалистов и привлекать людей, пока еще далеких от фитнеса.
У нас много социальных программ. Например, недавно мы с несколькими другими клубами отказались от пластика: убрали стаканчики, целлофановые упаковки полотенец, установили контейнеры для раздельного сбора мусора. Также мы регулярно организуем благотворительные марафоны, и мы рады, что нам удается вовлекать в эти проекты не только наших клиентов, но и просто жителей города.
— Вы все-таки конкуренты, как будете уживаться в одной Ассоциации?
Р. В.: —Несколько лет назад фитнес-клуб — это было только про бодибилдинг. Сейчас это место, куда люди приходят за эмоциями, пообщаться, кто-то просто ведет здоровый образ жизни и хочет быть в форме. У всех разные задачи, все меняется, мы тоже должны меняться. И чтобы это делать правильно, мы можем обмениваться информацией внутри сферы, оставаясь конкурентами. Могли бы вводить общие правила. Например, хотим сделать обязательным рекомендательные письма для тренеров, чтобы при приеме на работу быть уверенным в специалисте.
А. Ц.: — В фитнес-клубе человек проводит больше всего времени — после дома и работы. В среднем это три раза в неделю по два часа. И объединение в рамках Ассоциации позволит нам стать лучше, прозрачнее для клиента, повысить качество услуг и, как следствие, повысить доверие к фитнесу в целом. А это и есть наша основная цель.