перейти к публикации
186 комментариев к публикации

«Я за дедовщину»: ветеран боевых действий — о ситуации со срочниками в российской армии

5 ноября 2019, 21:10
5 ноября 2019, 21:23
Бред! 1979 - 1981, полтора года 25.12.79-05.05.81 в Афгане.
Гость
22 ноября 2019, 12:11
13 мая 1979- 4 июня 1981 Московский военный округ
Гость
5 ноября 2019, 21:25
В середине двухтысячных если у тебя старший брат покончил с собой в армии то младших не брали !!! Автор сказочник.
Гость
5 ноября 2019, 23:10
но е1 один это же не волнует, главное вояк сейчас оправдать, да чушь придуманную по написать, а то что есть закон младших не брать, вот тут они и прокололись))) статья фейк, писак разогнать по домам
Гость
6 декабря 2019, 11:20
Да это так.если в семье погиб в армиии один из братьев,то остальных.а не только оставшихся,в срочную службу не брали.
Гость
21 декабря 2019, 11:18
Что за сказки? Не брали в горячие точки, только если по желанию.
5 ноября 2019, 21:29
Проверить его у психиатра, на детекторе лжи, и желательно лишить наград
Гость
5 ноября 2019, 22:03
Дедовщина нужна, но если мозга нет то дедовщина превращается в фарш, это во первых, во вторых, в дедах - Русских уже нет, одни "южане", а они любят над Русскими издеваться, ибо народ стал слаб, все из за воспитания, да и докучи Русские друг друга в 90 постреляли, а потом пришли "южане" и не дают народу подняться и все начинается с армии. Разделите армию на Славян и "южан", одни служат в одной части, другие в другой
Гость
5 ноября 2019, 22:04
Ну и как же я мог забыть о коррупции и промывке мозгов
Гость
5 ноября 2019, 22:19
Южане, или Даги живут своим кругом вообще то. Да они не моют полы, у них нет духанки, но они ни над кем не издеваются. Издеваются русские над русскими!
Гость
6 ноября 2019, 08:08
Гость
5 ноября 2019, 22:19
Южане, или Даги живут своим кругом вообще то. Да они не моют полы, у них нет духанки, но они ни над кем не издеваются. Издеваются русские над русскими!
Ох уж эти сказочки.
5 ноября 2019, 21:15
Автор на голову ушибленный в армии РФ.
Гость
6 ноября 2019, 08:17
А там есть другие? Армия - кузница штампованных конформистов. Многие, прошедшие эту "школу жызни" так и говорят - в армию ему надо, там мозги на место поставят, подразумевая, что издевательствами, избиениями и прочим моральным и физическим давлением сломают индивидуальность на уровне мышления и заставят быть частью серой массы.
Гость
5 ноября 2019, 22:37
какие там пол года он захотел на кого то шестерить а потом пол года кайфовать? в шары что ли долбится вася? вон 8 трупаков уже покайфовали. ну и насчет нерусских и русских это две разные нации. нерусские сразу друг за друга. а русские пох и своих же чмырят
Гость
3 декабря 2019, 11:20
Согласен бармалей
Гость
5 ноября 2019, 21:41
загашенный какой то вещает что дедовщина это круто, вот это да, армия головного мозга прямо, а если по существу - парень правильно сделал - он сделал тушёнку из тех кто над ним издевался, желаю каждому кто издевается над слабыми быть тушёнкой нашпигованной свинцом
Гость
6 ноября 2019, 00:42
с заключенными также надо-кто убил-казнить. причем приглашать родню, по телику показывать. чтобы в следующий раз думали. а не держать их и кормить за бюджетный счет всю жизнь.
Гость
23 ноября 2019, 10:13
Гость
6 ноября 2019, 00:42
с заключенными также надо-кто убил-казнить. причем приглашать родню, по телику показывать. чтобы в следующий раз думали. а не держать их и кормить за бюджетный счет всю жизнь.
Если твой родственник кого нить выедет и убьёт,будешь смотреть его казнь
Гость
5 ноября 2019, 21:31
С автором соглашусь в том, что армия должна быть на контрактной основе, когда идешь по призванию/своим внутренним убеждениям, а не когда сгоняют всех в массово-принудительном порядке. К сожалению, в наше время далеко не все лица мужского пола в принципе могут потянуть службу в армии.
Гость
6 ноября 2019, 08:36
В наше время далеко не все лица женского пола в принципе могут приготовить что-то сложнее, чем запарить дошик, хотя этот навык 100% понадобится в отличие от какого-то, а если враг нагрянет лютый, то мы сразим его способностью заправлять койку, подбивая край дощечками и косить газон штыковой лопатой.
Гость
5 ноября 2019, 22:05
Если бы офицерьё, вместо того, чтобы жрать водку, работало с личным составом, то никакого бардака не было бы. А то, о чем этот отшибленный боец говорит - результат того, что солдаты предоставлены сами себе. Впрочем, еще мразь жуков про солдат сказал "бабы новых нарожают'
Гость
13 ноября 2019, 13:59
Жуков такого не говорил, это хрень полная
Гость
6 ноября 2019, 00:22
Бред противно читать
5 ноября 2019, 21:36
По ходу, пишет какой-то дядя, абсолютно не знакомый с темой дедовщины и в армии не служивший. "Дед" - это было не "когда ты ждешь второго года и становишься "дедом", это было, когда ты прослужил полтора и ждешь дембель. Кто писал этот бред? Где он служил??? При двухлетнем сроке службы между "дедом" и "духом" (пусть будет - от карантина до полугода отслужившим) еще есть прослойка - называются по-разному, те самые, прослужившие год. Вот они и гоняют "духов", от них были основные проблемы, а "деды" к дедовщине как таковой уже практически не имеют отношения, разве что в плане общей поддержки непризнанных правил. А вот офицерье было в курсе и раньше, и сейчас в теме, потому от звезданутых зависит очень много. Поэтому наказывать командиров надо очень строго.
Гость
6 ноября 2019, 21:28
да, верно пишете, но автор суть верно передал
Гость
26 декабря 2019, 16:16
Сначала дайте офицерам власть что бы можно было по закону наказать бойца. А потом спрашивайте порядок. "Рядовой я вам объявляю выговор" и что дальше.
Гость
6 ноября 2019, 07:42
Автор лукавит. В середине нулевых уже не служили два года. Я демобилизовался в 1993 и в этот же год со мной демобилизовались те, кто служили полтора года. В целом я согласен с автором. Когда ты служишь за двоих, за себя и за деда и выполняешь, порой абсурдные задачи (Иди покрась забор. А где краска и кисточка? Я, не знаю. Я, тебе поставил задачу-иди выполняй) голова начинает лучше работать. Русская смекалка появляется. Ну и к концу второго года тебе-деду некогда думать о службе, только о доме. Готовишь парадку и альбом.
Гость
6 ноября 2019, 08:29
парадку и альбом... А-а-а, ну да. Эти выпускники мотошвейных войск, ходячие аксельбанты.
Гость
6 ноября 2019, 09:08
Я служил с 94 по 96.2 года.
Гость
6 ноября 2019, 13:47
2004-2006 2 года
Гость
5 ноября 2019, 22:49
Круто почитать пост от мороженного одноизвмлинного солдата, такая армия рабов нужна только ленивым генералам
Гость
5 ноября 2019, 23:02
Что за отбитый автор? Одно только сравнение с обычной работой чего стоит. facepalm.jpg
Гость
5 ноября 2019, 23:08
Автора еще раз в Армию отправить!!! В ту же часть где произошел инцидент!
6 ноября 2019, 06:44
Раб мечтает о собственных рабах.
Гость
6 ноября 2019, 08:33
показательный пример рабской психологии. сейчас гнобят меня зато я через год я оторвусь на других рабах.
Гость
6 ноября 2019, 08:48
Что выберете вы? Я выберу работать в соответствии с трудовым договором и должностными обязанностями, когда ты знаешь, чего ожидать. А будь подобный этому индивид в трудовом коллективе - от него нужно избавляться при первой возможности, а до поры следить, чтобы не филонил, не гнал брак. Потому что по всему видно, что к самоорганизации не способен, только свист кнута над спиной бодрит его работать добросовестно. Такие хоть как-то допустимы только на рядовых рабочих специальностях, ставишь им хорошего "сержанта", разговаривающего с ними на великом могучем, они только такой и понимают. Хоть в какое-то начальство их ставить нельзя - завалят работу и будут убеждены, что во всем виноваты подчиненные, потому что он "дед".
Гость
6 ноября 2019, 13:18
Не берусь судить о необходимости дедовщины в какой бы то ни было форме, но вот насчёт того, что армия должна быть наёмной... ой, простите, контрактной... это просто лютый бред. Автор видимо считает, что Россия находится в одинаковом положении с США, а значит что хорошо одним, будет хорошо всем остальным. Если контрактная армия так хороша, что почему же в Израиле всеобщая воинская повинность, да еще и всеобщая, включая женщин?
Гость
7 ноября 2019, 20:37
Я не понял. Получается, что пусть меня год насилуют, чтобы я потом год насиловал других? И кем я вернуть на гражданку? Насильником? Думаю, автор не прав. Должно быть так: выявлены в армии неуставные отношения (верните ребятам айфоны для фиксации), - командира части уводить без пенсии, офицеров, ответственных за отсутствие контроля - на зону лес пилить лет на 5. Тогда будет порядок. Они на наши налоги живут.
Гость
8 ноября 2019, 14:44
На какие ваши налоги? Вы в СССР живёте? Силовые структуры все уже давно сами платят налоги. Не нужно стучать себя в грудь и говорить что вы кого то кормите.
Гость
9 ноября 2019, 21:06
Только так!! Офицерчиков под суд!!!
Гость
23 ноября 2019, 18:59
ты то сам служил, вояка?
Гость
5 ноября 2019, 22:30
в Афганистане служили никакой дедовщины не было
Гость
5 ноября 2019, 22:48
Потому что у каждого был автомат и окопы все рыли независимо дух ты или дед.
Гость
6 ноября 2019, 08:22
В боевых частях вообще дедовщины нет. Слишком много случайностей произойти может.
Гость
21 декабря 2019, 11:23
Да Вы сами то там были, чтобы так утверждать? У меня другая инфа, и не от СМИ, а от друзей. Посмотрите "9 рота", очень познавательно.
Гость
6 ноября 2019, 19:11
Во первых, служить 1,5 года стали с 1993 года. Во вторых, ВВ (внутренние войска) это те же менты, только по призыву, соответственно и вся их служба это мент в худшем значении этого. А про дедовщину, ну так я вот что скажу, мой отец был фронтовик ВОВ, так он рассказывал, что никакой дедовщины у них не было даже намека. Получить пулю в бою от обиженного тобой, никто не хотел и в этом весь сказ. По моему мнению, самая высокая дедовщина это в караульной службе и ВВ, т.е. у тех, чья служба не имеет никакого смысла, которая отупляет, а в ВВ она еще и морально развращает.
Гость
6 ноября 2019, 22:56
Николай, откуда такие сведения что с 1993 года 1.5 года служили??? Я служил 2004-2006. Два года ровно. В 2007 если не ошибаюсь сделали 1.5 а чуть позже и 1 год.
Гость
20 ноября 2019, 19:53
блин ,а я с 2000 по 2002 служил ,меня что на пол года обманули😞
Гость
10 января 2020, 10:32
Дядя, давай ка в 6 осн, послужи там, потом расскажешь. Тоже вв
Гость
5 ноября 2019, 23:17
В средине двухтысячных не служили срочную службу два года бред а не статья
Гость
6 ноября 2019, 13:45
2004-2006 служил 2 года
Гость
10 января 2020, 10:24
1996-98 , 2 года
Гость
6 ноября 2019, 15:47
Ударить -может и можно, но унижать точно нельзя.
Гость
6 ноября 2019, 17:25
Получить оплеуху это оскорбление или как?
Гость
14 ноября 2019, 19:45
Гость
6 ноября 2019, 17:25
Получить оплеуху это оскорбление или как?
Если незаслуженная, то оскорбление, конечно.
Гость
6 ноября 2019, 18:22
Господа, а деды откуда берутся? Нам их марсиане поставляют? Дедовщина была и в СССР - дед перед увольнением в запас должен был молодого научить. Ну если молодой тупит, ему мог и подзатыльник прилететь, ага. Перезаряжать автомат ударом приклада в грудную клетку - кто придумал? Это от безнаказанности. Ну и самое главное: а что могут сделать офицеры? До смешного доходит: чтобы посадить солдата на губу, надо начальнику губы поставить два литра спирта. Ну или водки. В прямом смысле - купить за свой счёт. Какой офицер будет её покупать? Дедовщина начинается от безнаказанности и от безделья. Служить надо 2 года, при этом ежегодно в каждой части должен быть полевой выход на 45 суток и боевые стрельбы два раза в неделю минимум.
Гость
7 ноября 2019, 20:47
Если не можешь быть командиром - иди на завод или на стройку и давай продукцию. А пришел служить офицером - не плачь. Работай.
Гость
6 декабря 2019, 07:23
какие выхода на учения если современные срочники призываются для хозработ
Гость
9 ноября 2019, 17:30
Загнать офицеров в казарму...Только так можно навести порядок в Армии РФ, даже при полном отсутствии срочников... При ЖУКОВЕ был порядок, хотя после ВОВ фронтовики были хуже "дедов" нынешних...
Гость
12 ноября 2019, 21:28
Офицеры и так из казармы не вылезают. Дети без отцов растут. А солдаты теперь неприкасаемые. Не дай бог чихнёт юноша - прощай, офицерская премия! А люди в армию, если интересно, совершеннолетние приходят. То есть сами должны за себя отвечать. Что же касается Шамсутдинова, по мне, он хладнокровный убийца. Да, могли его обижать. Но и он мог под стволом заставить вызвать в часть представителей военной прокуратуры. Люди не погибли бы. А добивать раненых - это даже не месть. Это именно убийство. Поэтому пусть в тюрьме и сгниёт.
Гость
6 ноября 2019, 14:32
Автор видимо забыл чем кончается эта самая "дедовщина". Почему человек, призванный выполнить свой гражданский долг должен превращается в раба в погонах ? Сколько парней погибло от этих безобразий, стало инвалидами ? Или сами отправились в дисбаты или хуже того зону топтать ? Солдат и офицер должны защищать свою страну своих граждан а не унижать друг друга и не расстреливать тем более. Вспомните как некоторые господа офицеры использовали бесплатный труд своих подчинённых. Да и граждане сержанты - "деды" грешили этим тоже. Ведь это те же преступления только в военной сфере. А что будет в реальной боевой обстановке с таким оскорблённым и униженным солдатом ? Первое что он попытается сделать это уничтожить своих обидчиков. Неужели это не понятно ? Что кстати и случилось с Шамсутдиновым. Вот вам только один из горьких результатов подобного воспитания. А если вспомнить не так уж и далёкие события в танковом училище в Казани : там ведь парень остался инвалидом. Вот только не понятно с Шамсутдиновым : если у него действительно были проблемы с психикой, то как он попал в боевой подразделение ? Короче вопросов масса. А ответ один : "дедовщину" выжигать калёным железом, то есть всей строгостью закона. И начинать в первую очередь с командиров и воспитателей. Всех этих горе-командиров гнать поганой метлой из армии. Это не защитники, это преступники
Гость
9 ноября 2019, 20:48
Согласен!! Но за кого и что воевать??
Гость
6 ноября 2019, 14:42
Бред сивой кобылы, Человека призвали на службу Родине, а он вместо несения службы занимается даже не уклонением от несения возложенной на него службы, а наносит вред боеспособности армии. Отнимая кусок масла у вновь призванного (масло приказал давать каждому солдату И.В. Сталин чтобы солдаты не болели простудой) служащий более раннего призыва подрывает боеспособность армии. Здесь есть только одно наказание - расстрел. Командир допускающий "дедовщину" тоже подрывает боеспособность армии и все кто допускает разложение боевого духа в армии подлежат наказанию только по одной статье "подрыв боеспособности армии. Было бы расстреляна пара тройка перед строем по статье за подрыв боеспособности армии и порядок в армии гарантирован.
Гость
9 ноября 2019, 20:54
Согласен! Я бы воевал за СССР Присягал!
Гость
6 ноября 2019, 16:17
Все давно придумано до нас. Маршал Жуков Г.К. говорил: В Армии командую я и сержанты. Задача командира роты и старшины учить и контролировать сержантский состав, чтобы не превышали своих должностных полномочий по отношению к рядовому составу. Правда для этого надо практически 24 часа в сутки быть в роте. Командиры взводов редко бывают в роте ( командировки, вакантны, отпуска и т.д.) Поэтому все в основном держится на ротном, если захочет в роте будет уставной порядок, если нет, то никакие солдатские матери, генералы и т.д. не помогут. И тогда в роте будут руководить кто захочет, тут просто простор для фантазии. Правда не все офицеры могут руководить подразделениями ( не дано от природы или лень).
Гость
9 ноября 2019, 20:51
Лень не наказуема!! Это преступление!!!
Гость
6 ноября 2019, 17:22
Прослужив 25 лет в армии я не раз встречался с дедовщиной и калёным железом старался избавиться от неё. За годы службы получил большую юридическую практику - был военным дознавателем части,народным заседателем армейского и окружного трибунала,общественным обвинителем на суде За избиение 12 сослуживцев я помог рядовому Жовлиеву получить 5 лет строгого режим а солдаты дали мне кличку "Прокурор" Я понял сразу что расстрел 10 человек в Забайкалье произошёл из-за дедовщины а солдат попал в безвыходное положение_ мордобойцы сами себе подписали смертный приговор.Офицеры части от взводного и ротного звена должны знать истинное положение дел в подразделении и отвечать головой за подчинённых вплоть до снятия с должностит и увольнения из ВС РФ.
Гость
7 ноября 2019, 20:45
Полностью согласен.
Гость
6 ноября 2019, 17:58
я служил 3 года унас не было дедовшины были хорошие командиры которые отвечали за молодых
Гость
6 декабря 2019, 22:59
Я служил в 53-56 х годах. В СГВ( северная Группа войск.) у нас не было командиров офицеров не прошедших войну, старшины все были сверхсрочники. Я сам один год из трёх был в учебном полку, где нас "желторотиков" обучали основам воинской службы и распределяли по частям в звании младший сержант. Будучи дембелем, я имел некоторые преимущества перед салагами. Старшина не поднимал нас по подьёму и не всегда шли на зарядку. Могли идти в столовую вне строя.Но если бы я или кто-то другой из дембелей сказал чтобы салага почистил мне сапоги или ещё какой-то бред, то в лучшем случае, имел бы 20 суток строгача, а в худшем трибунал и стройбат в три года+ недослуженный срок в части. Мой комполка, а позднее комдив Б.В. Курцев, перед дембелем собрал нас , дембелей и КАЖДОМУ! пожал руку, поблагодарил за службу и пожелал благополучного возвращения на родину. Вот это были КОМАНДИРЫ, а не теперешняя шушера в погонах. Он похоронен в Москве, на Ново-Девичьем кладбище. Когда я бываю в Москве посещаю его могилу и благодарю его за хорошее от ношение к нам. солдатам и старнинам.
Гость
6 ноября 2019, 19:32
Середина двухтысячных - это 2050 год; видимо, имел в виду «середина нулевых 21 века»
Гость
6 ноября 2019, 21:17
Статья правдивая. Дедовщина была, братья служили старшие по 2 года, я полтарашник. Дедовщина может и присутствует, просто парни были раньше другой закалки, и не уважали того кто не служил в то время или того кто косил от армейки, а сейчас привратили в детский сад, за солдатами осталось только жопу подтирать, да и пацаны уже жена подобные со сладым женским характером больше встречаются не дотроги да слюнявчики ёпрст
Гость
7 ноября 2019, 20:48
Вот и появился тот, кто смог сам наказать обидчиков?
Гость
7 ноября 2019, 00:26
Скажите (деды) сраные,кто видел чтобы кавказец над кавказцем издевался? Я думаю, что русские матери перестали воспитывать мужчин из своих сыновей!
Гость
3 января 2020, 18:18
Да ладно. При моей службе были одни враги-деды, независимо кавказцы.азиаты, славяне. Союз Советских одним словом.
Гость
7 ноября 2019, 02:02
Автор из серии"да что там сейчас, вот у нас было"!))) Дедовщина была, есть и будет. Нет старшего призыва? Ну так пошевели извилинами, если одни призываются на пол года раньше других. Да и между своим призывом такая дедовщина была, что и старших не надо. Закрой в ограниченном пространстве хоть 5 Человек, между ними и то дедовщина будет.
Гость
9 ноября 2019, 21:02
Это если животных закрыть А нормальные договорятся В смысле ЛЮДИ!!!!!
Гость
7 ноября 2019, 14:36
Ни в коем случае не должно быть ни каких отклонений от уставных отношений! Только так служба в армии будет почётной.Те кто считает что неуставные отношения могут иметь место в армии, бывшие или будущие преступники.Сам служил и не понаслышке знаю о дедовщине.Только чёткое исполнение Устава и уважительное отношение к сослуживцам позволит быть нашей Армии быть лучшей в мире! Берегите себя и сослуживцев.
Гость
9 ноября 2019, 21:04
Да только так!! А воевать за что????
Гость
8 ноября 2019, 16:01
Дедовщина - дедовщине рознь! Утверждать что она нужна - абсолютно не осознавать суть проблемы. То, что подобные "отношения" помогли кому то самоутвердиться в жизни, ни в коем случае не свидетельствует о том, что дедовщина необходима. Психика у всех разная и никакие медкомиссии с их тестами не смогут точно определить уровень психической устойчивости. Плюс ко всему огромное количество внешних факторов, которые очень влияют на психическое состояние в данных условиях. Итог - срывы "молодых" солдат или превращение таких (если дослужат) в еще более жестоких "дедов". Да, не всегда. Да, не со всеми. Но то, что происходит в таких случаях, очень сильно дискредитирует армию. А каково, родным и близким? Страдают ведь родители любого из участников подобных конфликтов. Кого то посадят, других уже не вернуть. Ради чего? Ради сраных "дедовских" понтов? Человек не становится сильнее когда его унижают, а он терпит, он становится злее. Это порой отражается и на дальнейшей "гражданской" жизни. Воспитывать в армии должны жестче чем дома, иногда на пределе возможностей, но ни в коем случае, не на уровне "дедовщины". Многие из тех, кто воспринимает это понятие как забавную шалость, наверное никогда не видели настоящей "дедовщины". В армии испокон веков ценилась Честь, а это по моему не стоять рядом с сильным, а помогать слабому! Если дать человеку поверить в себя, он способен на гораздо большее.
Гость
9 ноября 2019, 21:09
Классно сказал!! Хотя до эээтттииихх не дойдет!!!
Гость
8 ноября 2019, 21:11
Молодые парни идут Родину защищать , а над ними издеваются как хотят , всем остальным будет урок хороший
Гость
19 декабря 2019, 03:04
улица, армия, зона- мужская среда, где каждый займёт своё место. И самое важное, каждый узнает себя в действительности, кто же он и на что способен. Может и на зоне ты будешь искать справедливости...
Гость
17 ноября 2019, 21:31
Да, если быдло в делах - то армия в дерьме: какими вернутся и деды и жертвы - одни бандитами, другие с рухнувшей планкой самосознания и гражданской активности. А вот, если "деды" становились бы наставниками(а и такое было), помогающими мальцам входить в армейскую жизнь и дисциплину - цены бы не было этим "дедам"!
Гость
29 ноября 2019, 11:30
если не будут командовать старослужащие все забьют на службу большой и грязный
Гость
19 декабря 2019, 02:52
Я не желаю никому подчиняться. Я бунтарь душевно, в армию пришёл с корешом с улицы, добровольно. Караси никому не стирали. Был конфликт: ударил ножом, пообещал добить на первом карауле, и всё...Был пацаном на воле, остался им и в морской пехоте. А слюнтяев, действительно, духанов, презираю, терпеть ненавижу.Если они себя не могут защитить, то кого они смогут...? Привет братве по прошлой Славянке из МП ТОФ..
Гость
5 ноября 2019, 22:45
Детский лепит солдатов насмотрелся
Гость
5 ноября 2019, 22:46
Автор-форменный дегегерат с интеллектом ниже плинтуса.
Гость
5 ноября 2019, 23:56
Задача солдата по закону - быть готовым убить противника. И это накладывает свой жёсткий и естественный отпечаток на всё,что связано с армией и не приемлемо в обычной гражданской жизни.
Гость
6 ноября 2019, 11:04
Дедовщина это зло:русские против нерусских,сильные угнетают слабых.В контрактной армии можно просто уволиться,если это не искоренить
Гость
6 ноября 2019, 12:01
Отслужил в СА от звонка до звонка в конце 60-х.Не было у нас такого слова "дедовщина". Часть несла боевое дежурство и главное удовольствие было -выспаться.Сержант был богом,а наряд вне очередь на работы-божьим суровым судом,но "судом" законным.Я только раз получил один наряд внеочередь на работу,за не подшитый воротничок, но запомни на всю жизнь.т.к. пришлось долбить ломом в туалете зимой дерьмо и как осколки летели в лицо... Дедовщина началась после того как в Армии отменили наряды на работы,когда сержантами становились юнцы из школы сержантов,а не опытные военнослужащие.Ведь не зря в царской Армии за молодыми солдатами были закреплены "дядьки" в качестве наставников...
Гость
6 ноября 2019, 12:29
Дедовщина, это анахронизм. Как в войну обходились бе нее. Сейчас убивают друг друга, а случись выполнять боевое задание перестреляются. Вы что предлагаете ее в устав записать. Никакой почвы для дедовщины нет, это попустительство и разгильдяйство. В армию попадают случайные люди. Валерий.
Гость
6 ноября 2019, 13:02
деды.....с какого хрена? вы знаете что обозначает слово хрен?
Гость
6 ноября 2019, 13:44
Психология раба. Странно, что пишет человек, у которого брата забили., не верю. или у человека каша в голове. Армия не тюрьма. Согласна только с последней частью - служба по контракту.
Гость
6 ноября 2019, 14:01
Вот, говорят дедовщина, дедовщина. А вот заставишь дембелей сортир мыть и портянки стирать, так за них сразу офицеры впрягаются, типо нельзя старослужащих бить, унижать за их тупость и лень. А если не выдержишь сорвешься, так дисбатом грозят, или командира части натравят. А по уставу заставишь их жить - не могут слабые, ломаются и месяца не тянут. Если честно вообще не понимаю как таких в армию берут, видимо всеобщая деградация населения России.
Гость
6 ноября 2019, 15:06
Уставы ВС СССР и ВС РФ в перечне званий и должностей не имеют званий должностей "дембель", "дед", "черпак", "фазан", "дух" и т.п. Нормативы "Курса упраженений учебных стрель" и "Кусра по физической подготовке" ВС СССР и РФ имеют градацию "старослужащий" означающую военнослужащего имеющего большую практику, более физически развитого и закаленного по стравнению с военнослужащими первого года службы. Все остальное - житие "по понятиям". Те, кто выступают за "дедовщину" проповедуют психологию раба. Раб недоволен не своим положением, а тем, что не он держит в руках плеть. Устав караульной службы ВС РФ (как и ВС СССР) устанавливает, что "Жизнь и достоинство часовго охряняется Законом". Получается так, что Закон не охраняет жизнь и достоинство военнослужащих вне рамок караульной службы...