перейти к публикации
154 комментария к публикации

«На день рождения мама подарила мне шоколадку, заняв денег у соседей»: воспоминания о 90-х, часть 2

3 ноября 2019, 10:00
Гость
3 ноября 2019, 11:06
Учился в Екатеринбурге с 1989 по 1994 годы. Сам с Крайнего севера. В 89-м на Платинке купили с другом замороженные ананасы. В мелодии удавалось покупать виниловые диски. Потом город поменялся кардинально. Моего земляка (сына зампрокурора субъекта откуда я приехал) сожгли в коммерческой палатке, где он подрабатывал на жизнь. Но в целом когда тебе 16-20 лет тягот не ощущалось, просто в силу возраста. Кстати нам выдали талоны на хлеб, правда не отоваривали, т.к. до его дефицита не дошло...
3 ноября 2019, 11:51
В 1990 по распределению попала в проектный институт, закрытый, как ни странно, в самый центре города-напротив Пассажа, все шло к развалу( это сейчас, понятно,тогда просто предлагаемые обстоятельства жизни и молодость), з/п ,как у молодого спеца-120 руб, ну з/п, как з/п, сильно не разгуляешься,проработав 3 мем, закончив первый проект , дали премию квартальную-500 руб,сказать, что это много по тем временам-ничего не сказать,но... Все длилось чуть больше года,а потом сократили с должности инженера из этого проектного института, как молодого специалиста, до сих пор помню ,как провожали, стол накрыли,как начальник отдела-женщина лет 53-х, предпенсионного возраста,заплакала и сказала,что Вы не понимаете, что нас всех ждёт, что это только начало, что нельзя разваливать институты такого уровня, а нам 22 лет от роду так не казалось,вся жизнь впереди, сейчас понимаешь, что её мудрые слова были пророческими. Мы в то время отделом закончили проект автоматизации тяговых подстанций на Уралмашзаводе, увы, выкупать его уже завод не стал, другая страна,другие приоритеты, заводы стали не нужны...Что потом- биржа труда,платили ,кстати оч.хорошо, т.к. зарплата в институте была "белая", а по закону тогдашнего времени выплата по безработице составляла 2 мес-100% зарплаты, 3 мес-75% зар.платы,3мес-50% это было оч.неплохо, учитывая,что в институте начались задержки зарплаты.Дальше1993 и вторая серия.
3 ноября 2019, 12:14
Вторая серия: 1993,год, рождение ребенка, муж- бюджетник, чтобы прокормить семью с двоюродным братом,каким-то чудом договариваются о поставках продуктов из Башкирии( рисковали очень,но выбора не было,денег то же всё " под заём"), партии продуктов небольшие - несколько мешков гречи,гороха и сливочное масло ,продавцы -сокурсники с высшим техническим образованием, крупы разлетались махом, продавались напротив завода Вектор (ул.Малышева) в тамбуре магазина "Природа", з/п продавцам этими же продуктами, потом киоск на Шарташском рынке, расширении ассортимента, потом первый вояж в Польшу за одеждой, лоток на рынке у автовокзала, кстати, на рынке как-то дружно выживали и ,как однажды выяснилось,все ,кто торговал рядом были то же с высшим образованием, 5 лет работы без выходных, долгожданная заработанная сумма в баксах, покупка в марте 1998г.однокомнатной квартиры за 18,5 тыс.долларов, а через полгода на эти деньги можно было купить 3-х комнатную...ну и ладно, вся жизнь впереди,заработаем..ну,а дальше? Дальше сериал длинною в жизнь - ,,жизнь маленького человека в БОЛЬШОЙ стране!"
4 ноября 2019, 09:29
У этих "писателей" у самих каша в голове! Все перепутали и свалили в одну кучу: талоны на все и огромные очереди в винный, которые были в конце 80-х и пыжал и героиновых наркоманов, которые появились на 10 лет позже.
Гость
3 ноября 2019, 11:45
Хватит писать страшилки! Никаких талонов в 90-е уже не было и очередей тоже Было интересно и главное СВОБОДНО
3 ноября 2019, 11:56
Они наивные думают, что от их выдуманных ужастиков про 90е, снова вернётся, тоже ими выдуманный, совок.
Гость
3 ноября 2019, 12:26
Свобода без денег и работы . Такую забей себе сам знаешь куда.
3 ноября 2019, 16:44
Очереди были, на полках лежали только дорогие колбасы и шоколадные конфеты, курица, хлеб, молоко и т.д.продавалось в первой половине дня
Гость
3 ноября 2019, 19:45
Жили все по-разному - кто-то на шоколадку деньги занимал, а кто-то ездил на мерсе, заработал и купил квартиру (которую при совке пришлось бы ждать как очереднику 10-15-20 лет), ел продукты, ранее доступные только номенклатуре. НО! Вы не заметили во всех этих разных по сути рассказах одно общее? Практически все вспоминают, что жили искренне, честнее были в отношениях, как-то помогали и сочувствовали друг другу и была НАДЕЖДА, что все будет хорошо (даже фильм такой замечательный сняли). А сейчас? Харчей и барахла до хрена, полстраны раз в год (а то и два, и три) за границей отдыхает, бюджетный Логан им не комильфо... и при этом какая-то безнадега, всеобщая зависть и ненависть к себе подобным, чуть более успешным и удачливым. И скрепы фальшивые все насквозь аж до физиологической тошноты. Плюс полное отсутствие интереса к жизни как таковой, без потребления, стяжательства и понтов.
3 ноября 2019, 12:23
Все было так и хуже. В закрытых городах, откуда я, конечно было намного интереснее всё. И не было почти дефицита. Но вот ни в дика, ни чайника в моем детстве не было! Жили в коммуналке сне самыми приятными людьми - был наркопритон! Так что тут ещё не все ужасы тех времен описаны... Как хорошо, что это закончилось!
Гость
5 ноября 2019, 21:25
У нас тоже был притон на 4 этаже в доме, обычная хрущевка почти в центре Екб. Двери в подъезд тогда еще не закрывались.По четвергам очередь стояла с 1 этажа. Я иду в первом классе домой, одна ходила через парк, водить некому было, открываю деревянную дверь своим ключом в полной тишине.Потом хозяина притона посадили. По национальности был он грузин. Семья его живет нормально, племянница есть. Мой троюродный брат тоже наркоман, вич-инфицированный, из очень хорошей семьи, тетя умерла от спидо-туберкулеза в 45, детей не было у нее. мужа ее убили где по дороге с северной вахты, нашли спустя лет 5 только. тело нашли, преступников не нашли.
Гость
3 ноября 2019, 15:48
Здесь многие индивиды путают начало 90-х с концом 80-х В 92-93 годах уже не было никаких очередей и талонов и за курицей в 4 утра в очередь никто не вставал, были оптовые рынки в каждом районе города где можно было все купить, в том числе и курятину и знаменитые «ножки Буша», сахар мешками, муку и крупы. Кто хотел найти работу тот ее находил! А те кто предпочитал отсидеться в своём НИИ до сих пор там сидят и продолжают скулить!
3 ноября 2019, 16:40
В конце 92-го очереди были, даже за кефиром и творогом, помню, как очередь в молочный на Комсомольской занимали с 6 утра( магазин тогда открывался в 7 утра),видимо, Вы закупались в других магазинах
Гость
3 ноября 2019, 18:46
3 ноября 2019, 16:40
В конце 92-го очереди были, даже за кефиром и творогом, помню, как очередь в молочный на Комсомольской занимали с 6 утра( магазин тогда открывался в 7 утра),видимо, Вы закупались в других магазинах
В 92 за кефиром никаких очередей не было ! Они закончились в 1990 !!!!
Гость
4 ноября 2019, 11:16
в каждом городе по-своему. не надо всех под москву ровнять.
4 ноября 2019, 07:27
Не знаю кто,и что, за чушь эту накалякал.Такого бреда только в книжках можно начитаться,или по службе.."отработать материал"..Нормально жилось,Уж точно не хуже чем сейчас.Да были перебои с продуктами,но как только,разрешили людям торгоать ,появилось все..Налогами не душили,цены на коммуналку каждые полгода не поднимали,менты не борзели....и бабушек с носочками не гоняли..за несколько лет все выровнялось...(переход от плановой,до рыночной)...С тех пор прошло 20 "славных" лет...и к чему мы пришли??Люди готовы с радостью вспоминать "совок".
Гость
3 ноября 2019, 10:31
Помню, на новый год выдали зарплату за полгода: 8 бутылок шампанского и 10 банок красной икры.
Гость
3 ноября 2019, 19:09
Родители из геологов после закрытия артели переквалифицировались: мать преподавала в ДЮЦе, отец устроился в МВД. Платили сущие копейки и с задержками. Закупались на оптовом рынке; талонов, конечно, уже не было. Была и гуманитарная помощь (сухое молоко, жуткие рыбные консервы и арахисовое масло), и рацион, составленный исключительно из урожая с огорода и макарон... Кабачковое варенье, слыхали? В какой-то год хлеб сами пекли. И даже бульонные кубики в тот период были не по карману.
Гость
4 ноября 2019, 01:21
На еодинге нет никого старше 35.лет. Вот и смакуют,чего не знают. Кстати скоро будет хуже и намного хуже. с 2022 года уже.
Гость
3 ноября 2019, 17:50
Мне 39 лет и я хорошо помню то время много людей жили бедно не получали зарплату но мы жили гораздо дружнее чем сейчас и лечили нас бесплатно и поборов не было в школе и всем детям хватало мест в детском саду.
3 ноября 2019, 10:51
В 1991 году мне стукнуло семь лет. Помню, денег не было совсем. У меня в семье были брат старший, мама, папа и бабушка. Не знаю что можно помнить в 7 лет, мне в 91 первом году было 13 лет, шла разруха огромной страны, был спад во всём, но те люди которые стремились к чему то находили себя в торговле в бизнесе, только почти год как рухнула система Горбачёва отоваривания по талоном и сухой закон. В 1990 мы получили новую трёх комнатную квартиру, отцу от работы дали новые жигули 2106, через два года мы купили видео двойку (телевизор и видеомагнитофон), в 1993 году у нас с братом появился первый компьютер назывался он magik (игры на него загружались с кассетного магнитофона) а монитором был телевизор, полкласса приходило ко мне играть, и время с 1989-1993 было перемен и всего нового, при этом хочу добавить что мои родители небыли какими то заурядными людьми того времени или партийными боссами, отец работал водителем на грузовых автомобилях, мама была домохозяйкой(по образованию швея закройщик), а вот с 1993 начались те приславутые 90-е, когда люди теряли работу закрывались предприятия началась первая Чеченская война, наступил хаос и разруха, которые закончились в 1998 году черным вторником, когда доллар с 6 рублей в один день скаканул до 15 продержавшись два три дня, люди кто то успел заработать кто то потерять на этом.
Гость
3 ноября 2019, 10:56
Вот чешет. Сказочник
3 ноября 2019, 17:00
Согласна. FUNAI ТВ и Sony Видео мы купили в 1991 году. А вот игровую приставку купили в 1990-м с 3-х троек (завод). Тогда сын подключался к "Фотону" ЦТ.
4 ноября 2019, 07:38
А 2014,тебя не напрягает?...когда твоя зарплата обесценивается в двое???А ценв ,налоги,тарифы ,продолжают рости???))
Гость
3 ноября 2019, 17:49
Ну какая же чушь! военное время как будто было... Мне было в 91 г. 12 лет., воспитывалась одной мамой. И мы пережили это нормально! Возможно остались не у дел те, кто неумехи, ни огородов, ни вязать, ни шить. Кто не был активным, дружелюбным, общественным - тому и было тяжело.. И в окружении нашем не было таких бедствующих как здесь пишется в статье: чтобы без телевизора (уж у всех этот ящик был, пусть даже советский), и голодом (как блокадники). Да, не шиковали, но и не побирались, как тут пишут. Редакция, вы специально что ли отобрали самые ужасные ужастики? Ведь ни одного нормального отзыва не написали!
Гость
3 ноября 2019, 10:32
микроволновка у них была... буржуи... у нас в 00-ч только появилась.
Гость
3 ноября 2019, 17:26
Все неправда! В 90-е было гораздо лучше, чем сейчас. Прекрасно помню- проснулся, поел каши с сухим молоком из гуманитарной помощи, покачался на деревянной лошадке, погулял с бабушкой и спать. Жизнь сейчас режим сделал просто невыносимой- нужно работать, а я под это не подписывался. В 90-е была свобода, а сейчас ее нет!
Гость
4 ноября 2019, 22:18
херь полная .кто хотел зарабатывал в киосках продавцами работали! а кому стремно было ведать голодали .. так и сейчас. я работников своих распустил и сам руками зарабатываю .. время такое . и не стремно
Гость
14 декабря 2020, 20:57
Да, было местами тяжело, но сейчас живем ещё хуже. В 90 кто хотел работать, тот находил работу и голодной смертью никто не умирал. Талоны были, но все в итоге продавали без них. Мясо и колбасы продавались на рынках и в кооперативных магазинах. Сами же пишите, что на пенсию дедушки покупали (заметьте) не еду, а лосины и другую одежду. Если бы было все так беспросветно плохо, то покупали бы только еду! Но зато люди вслух могли высказывать свои мысли не только дома на кухне и отстаивать свои интересы, пусть даже голодовками или забастовками. Так что не надо в каждое время есть свои минусы и плюсы и чем мы моложе, тем легче преодолеваем любые трудности.
Гость
3 ноября 2019, 15:39
> Брали какие-то булки, колу и всю ночь сидели играли в «КС» Только вот КС вышел в 2000-м году.
Гость
4 ноября 2019, 23:01
Не думал, что похвалю еодин. Но в статье все отзывы правдивы. Выживание на гуманитарную помощь от США, бесконечные огороды картошки без которой просто нечего жрать, убитые одноклассников с поводом и без. Такое не забудешь. Кому повезло - благодарите своих родителей и родственников, что прикрыли вас от этой тьмы.
Гость
12 ноября 2019, 18:01
Начинают готовить к выборам 2024, чтобы снова царя выбрали, а не то хуже будет, как в 90е!
Гость
3 ноября 2019, 11:15
Это чушь какая-то. Не знаю ни одного человека, ни одной семьи, кто бы так жил. В 90м демобилизовался, за исключением мелких нюансов было не хуже, чем сейчас. Сегодня тоже есть такие, кто деньги одалживает на подарок ребёнку и по полгода зарплату не получает.
Гость
3 ноября 2019, 13:12
Да да да. Несомненно это так)))
Гость
3 ноября 2019, 15:02
Вот тоже читаю,и не припомню чтобы мы жили так плохо.
Гость
3 ноября 2019, 19:30
Если вы не знаете этого, то это не значит, что такого не было. Предполагаю, что я старше вас лет на 10, поэтому знаю, что тогда мы не жили, а выживали.
Гость
3 ноября 2019, 18:32
Произошла специальная или случайная подмена: талоны, очереди были в перестройку при коммунистах. В 90-е отпустили цены, в магазинах было все. На государственных заводах, правда, по несколько месяцев задерживали выдачу заработной платы. Но можно было уволиться и найти работу в частном бизнесе (просто наемным работником). И деньги в семье появлялись. Частный бизнес рос, развивался (в отличие от сегодняшнего времени), был спрос на сотрудников.
Гость
3 ноября 2019, 21:46
Да как это не было в 90-х талонов!??? Были и ещё как! В 1992 году точно помню стояла в очереди с тетрадочкой. Папа военный был. Приехали мы в гарнизон с мамой и братом, мне 9 лет было. Дома кушать вообще нечего и купить негде, т.к в магазине полки пустые. Из вкусняшек только печенье "Мария". А в 1994 г папа уволился из армии и пошел работать в охрану трансгаз. С первой зарплаты такую "поляну" накрыл, что я до такой степени переела, нахваталась всего, что мне даже плохо стало. Дорвалась! Дед с бабушкой индюков держали в саду. Они нам одну большую индюшку закололи и привезли. Дак ту индюшку положить некуда было, не предназначены морозилки былых холодильников для такой тушки. Повесили эту индюху на форточку (зимой). А жили на первом этаже. Индюху нашу спёрли. Обидно было. В 1991 стояли по переменке в очереди за колбасой, опять же по талонам. Не могу понять, как выкручивались наши родители. Время было тяжёлое, но очень интересное. Конечно, не блокадный Ленинград. Но сейчас точно не те времена, как в 90-е. Сейчас и в магазине есть что купить, и деньги есть где заработать, и талоны на продукты не нужны, и авто, и жильё, и мебель, и технику мы можем себе позволить.
3 ноября 2019, 10:55
В 90 было сложно. Страна изменилась. Кто сидел на заводах наверное голодали. Мои родители стали искать другие работы. Не бизнес, просто работы, где платили деньги. Поэтому всегда вкусно ели, дарили мне адидасы и кожаные куртки. Были и телевизоры, и видики. У совершенно простой семьи. Поэтому читаю вашу статью с долей недоверия.
Гость
3 ноября 2019, 14:24
Лозунги актуальны и сейчас. Вон на Зоологической 5б на платят зарплату, после увольнения зачищают все следы, так что трудовая инспекция ничего не может сделать.
Гость
3 ноября 2019, 20:11
В 90-е я уже взрослая, мне порядка 40 лет, работаю в медицине, зарплату давали вовремя! Мужу в муниципальном предприятии задерживали зарплату, но еженедельно понемногу давали. Жили не роскошно, но не голодали, покупали сахар и муку мешками, мясо осенью по 1/2 туши на всю зиму (делала тушенку и забивали морозилку). Водку покупали по талонам, стояли в очередь не больше, чем теперь в кассы в больших универмагах. У нас был сад, а значит свои соленья и варенья. Поэтому 90-е не показались мне такими страшными как некоторые пишут. Не было страданий, голода и нужды, а то пишут как про войну.
Гость
3 ноября 2019, 22:02
подписываюсь под каждым словом. всё было, и занимали у соседей, и гречку в долг давали, если вдруг один из родителей заболел и лег в больницу полечится - считай кранты. Как сейчас помню, что ели одни желудочки куриные, т.к. они были дешевые, суп и второе было с ними. Только вот зачем эти воспоминания сейчас? небо и земля, никто не хотел бы вернуться в ваши свободные 90ые........
3 ноября 2019, 16:55
На Вайнера тогда были киоски, кассеты,диски,современный шик, сам приставку там купил
Гость
3 ноября 2019, 17:04
А мы двухкассетник там купили)))))
Гость
4 ноября 2019, 04:08
В 89 году пошла в школу.Жили в небольшом промышленном городке. Выжили только благодаря бабушке и ее огороду. Все лето заготавливали сено корове, собирали ягоды, варили варенье. Зато у нас была картошка на обед и ужин, всегда в наличии тушенка своя и огурцы соленые. К чаю всегда варенье. Помню, как размачивали сухари (приготовленные для телят) т.к. в магазинах вдруг исчез хлеб. Про одежду лучше не вспоминать. Помню, как одевала пакеты на ноги и в сапоги, т.к. они промокали , а денег чтоб купить новые у мамы не было.
Гость
4 ноября 2019, 11:13
Денег нет, но вы держитесь! Помню подготовку к Новому году. Денег нет, а дочке надо сшить платье для выступления на утреннике. Ну марля есть, сшила. Индейку или гуся? - нет . курица сойдет . Сладкие подарки детям? - нет. дорого. Купила конфеты на развес. Спрятала на самый высокий шкаф, подальше, чтоб не видно было. Подходит конец декабря. Как-то решила разложить конфеты по пакетам на каждого. Ба! А конфет уже половина нет! Просто сердце остановилось. Денег нет, новых конфет уже не куплю, надо еще хоть колбасы и яиц купить для оливье, но как быть без подарков? Кто? кто посмел? зачем? вы не понимаете, что это для вас , но только на праздник? Ох и зло меня взяло, взяла ремень и отлупила сначала старшего сына потом младшую дочь. Лупила с таким остервенением, что самой стало страшно. Еле справилась с собой. Никогда не забуду этот дикий звериный гнев. ужасно стыдно до сих пор. Больше всего меня поразило, что трудно было совладать с гневом, остановиться. Ненавижу горбачева и ельцина. и путина и медведева.
Гость
3 ноября 2019, 15:54
Не переживайте. Скоро, совсем скоро будете жить также .
3 ноября 2019, 16:57
Да, наверное, но печалит, что люди поменялись, в 90-ые друг другу помогали, а сейчас каждый сам за себя: Любим богатеньких,дружим с полезненькими.
Гость
28 июля 2021, 17:04
3 ноября 2019, 16:57
Да, наверное, но печалит, что люди поменялись, в 90-ые друг другу помогали, а сейчас каждый сам за себя: Любим богатеньких,дружим с полезненькими.
вы правы! при всем , что происходило, люди оставались людьми
Гость
29 июня 2022, 18:50
Гость
28 июля 2021, 17:04
вы правы! при всем , что происходило, люди оставались людьми
"при всем , что происходило, люди оставались людьми" Поэтому тогда каждый день столько трупов было?
3 ноября 2019, 15:11
Жили бедно, но свободно.
Гость
3 ноября 2019, 12:01
Да, в 90е люди выходили на митинги - сейчас не выходят, по тому что за это сажают. Да, в 90е мы ворам в правительстве говори что они воры - сейчас молчим - сажают. И конечно мы стали жить намного лучше чем в 90е - если напишу хуже - меня посадят.
Гость
3 ноября 2019, 17:12
Всех не пересожают!
Гость
3 ноября 2019, 23:47
У одной тупой Елизаветы мама занимала денег на хлеб, а при получении гуманитарной помощи в виде банки сухого молока смешивала его с какао????
Гость
5 ноября 2019, 11:55
Были талоны - не были. Что спорить? Загуглите картинки талоны на продукты в 90-е. Куча фотографий. На талонах год стоит. 1992 - талоны на масло, макароны, мыло хоз., мясо, и прочее. Конечно в разных регионах по разному было.
Гость
3 ноября 2019, 10:33
"Однажды соседке сверху пришла огромная коробка с гуманитарной помощью из Германии, а нам почему-то не пришла" по электронной почте или факсу? Пересказанные истории становятся с каждым пересказом все ужаснее и страшнее...
3 ноября 2019, 11:19
Меня просто умиляют вспоминания детишек, тогда ещё писающих в штанишки, об ужасных 90х. Вот, а для меня первоклассника в 55 году, маме пришлось продать свои волосы в театр музкомедии, чтобы купить мне довольно хреновенькую ткань, чтобы сшить рубашку для школы, на покупную этих денег не хватало...
Гость
3 ноября 2019, 12:09
Я в 1988 родилась. для меня 90-е - это самое лучшее время. детство же) у нас всегда достаток был, дедушка получал прокурорскую пенсию, бабушка тоже довольно приличную, мама работала, много работ сменила, но деньги были почти всегда, правда один раз ей зарплату выдали жевачками, шоколадками и соками, вот это было настоящее счастье) а так не помню, чобы в чем-то нуждались, всегда и супы были с мясом, и второе, и колбаса в холодильнике. Телик был цветной, мультики по утрам в выходные, микроволновка была классная, лет 20 проработала без нареканий. В школу пошла в 95, было все, и ручки гелевые цветные, и барби, и тамагочи. В ощем, не знаю как большинство, а мы не нуждались, время классное было, но опасное, в подъезде нарики кололись, людей прямо на улицах грабили, помню маму с работы ходили по вечерам встречать с бабушкой, так как страшно было
Гость
3 ноября 2019, 15:51
90 е были непростые, но прикольные))) есть что вспомнить))
Гость
3 ноября 2019, 18:10
в 90 даже кот ел кильку только каспийскую протертую с хлебом, с ним поговорил и он стал кушать, балтийскую кильку есть не согласился
Гость
3 ноября 2019, 18:48
Странно это все. У меня Мама работала в столовой, у нас постоянно ломились столы от еды, Папа работал на заводе-денег было море. А вот Свекровь рассказывала, работала инженером с мужем на заводе им деньги не платили, она уволилась, кормить не чем было и ушла на рынок торговать, золото сдавали постоянно, потом выкупали. Но моя мама говорит бред все это, наше окружение нормально жило и не тужило. Менялись постоянно еду-на вещи. Не чувствовали мы ужас 90 годов. Прям наигранная история к выборам РФ.
Гость
4 ноября 2019, 18:04
Что за околесицу написали??? Или это рассказы бомжей? Е1 в "желтуху" превратилась
Гость
4 ноября 2019, 19:07
Рыба гниет с головы... Воровская власть в первую очередь в 90-е прикармливала Думу. Это были закрытые приватизации госсобственности среди думцев, о которых журналистам не удавалось получить никаких сведений. Получив акции основная масса парламентариев уже думала только о своем доходе, а не об интересах народа. Когда жирные куски госсобственности закончились воровская кодла стала прикармливать верхний слой власти и Думу сверхвысокими зарплатами. Сегодня, например, "зарплата" Силуанова - 1,7 млн. ₽/м-ц. Факт широкоизвестный. Остальные свиные рыла, во главе с Медведевым, тоже не в обиде. Подушка безопасности олигархата - это слой миллионеров, который в Московии пухнет год от года, как на дрожжах. А вернее - на плоской шкале налогообложения. Ну, а для полного счастья населению по ТВ показывают пасквили про большевиков и культивируют пошлятину и наживу с помощью благообразного Мединского.
Гость
5 ноября 2019, 03:18
3нaли ли Вы, чтo почти кaждому граждану PФ в протяжении последних 21 лет нaчиcляли соцuaльные вознаграждения и компенсации? Запустили онлайн-cервис для пpoверки и перевода своих выплат - onlinefond.club/ Увидев, что мне доступно 127550 рублей, был в шоке, но сразу подумал что это шутка! Но я, все таки, решил пройти инcтрyкции на caйте и дeньrи я перевел на карточку, пришли, буквально, за пару минут!
Гость
5 ноября 2019, 21:16
Помню и холодильник, где стоит банка соленых огурцов и все, помню и солями палками, экзотические фрукты, которые до сих пор не все пробовали. Жили плохо,но стабильно. ЗП давали родителям, но маме пришлось сменить свой проектный институт, где сократили ее отдел и уйти на сменную работу в подземелье, работать среди людей без высшего образования)).Отец на жд дороге.То есть деньги есть, но их же еще надо до дома донести. Из транспорта-велосипед и электричка до дачи с картошкой. Грабежи, кражи, изнасилования, наркотики..Нам очень повезло, что родственников много было-кто директор продуктового, кто владелец киоска, кто чиновник, кто из Польши ткани пришлет. И друзей много-кто книги пришлет по бартеру, кто трусы с завода Пальметта продаст из под полы, кто шоколад с Конфи..несли же все с производства, кто что мог. Все эти слезы в очередях-такого не помню. Мои родители были из деревни, и привыкли к трудностям жизни. Помню брали меня, ребенка как щит и шли в эту очередь. Низкий им поклон, конечно, за все.
5 ноября 2019, 21:45
90 наркомания бандитизм был блогодоря либералом которые воровали и до сех пор некоторые воруют таких садить надо на электрический стул ! на заводах не платили по полгода ! гум помощь была присылали ! у меня из знакомых половина сгнила иза наркомании !
Гость
13 января 2020, 16:14
да всё верно так оно и было , а то что другие пишут в комментах что мол ничего подобного не было так это лгуны которые хотят повторения.
Гость
3 ноября 2019, 10:28
90-е, 90-е да было, да пережили, зато сейчас все те уголовники что развалили страну живут как цари, а народ выкручиваться и содержит их при этом никаких дотаций и ресурсов!!!!