Город репортаж Репетиция катастрофы: как пилотов «Уральских авиалиний» учат спасать пассажиров

Репетиция катастрофы: как пилотов «Уральских авиалиний» учат спасать пассажиров

Мы побывали на знаменитом тренажере стоимостью 10 миллионов долларов и чуть не уронили самолет

Вот так выглядит тренажер изнутри. В иллюминаторе — виртуальная Чехия | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUВот так выглядит тренажер изнутри. В иллюминаторе — виртуальная Чехия | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Вот так выглядит тренажер изнутри. В иллюминаторе — виртуальная Чехия
Источник:

Этим летом «Уральские авиалинии» стали, пожалуй, самой цитируемой в СМИ авиакомпанией. В основном, конечно, из-за самолета Airbus 321, в двигатели которого попали чайки. Из-за этого ему пришлось экстренно садиться прямо в кукурузном поле в Подмосковье. Историю обсуждала вся страна, о ней высказались многие знаменитости, а сама компания даже выпустила футболки с фразой, которая стала легендарной — «Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы», произнесенной главным бортпроводником Дмитрием Ивлицким. Затем еще один самолет «Уральских авиалиний» снова вынужден был экстренно сесть в аэропорту Кольцово — тоже из-за птиц. Оба инцидента в итоге закончились настолько положительно, насколько это вообще возможно. Пилоты великолепно справлялись с нештатными ситуациями и успешно сажали самолеты в экстремальных условиях, не допустив ни одной жертвы, за что потом получали много благодарностей и даже звания Героев России. Как признаются сами сотрудники, такое точное и профессиональное поведение пилотов стало возможным во многом благодаря тому, что у них есть возможность тренироваться на одном из самых современных в мире тренажеров. Мы решили посмотреть, как он работает, что умеет и действительно ли может научить спасать жизни в любой ситуации.

А так он выглядит снаружи | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUА так он выглядит снаружи | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
А так он выглядит снаружи
Источник:

Эта конструкция с виду напоминает огромную ванну. На самом деле, это тренажер, купленный «Уральскими авиалиниями» в 2012 году. Его стоимость — около 10 миллионов долларов. То есть 2–3 таких тренажера — и можно было бы купить еще один настоящий самолет. Обычно его приобретают авиакомпании, у которых есть 20 самолетов Airbus или более. В России таких аппаратов единицы. Разработали его голландцы. Каждый год он проходит сертификацию, чтобы соответствовать всем требованиям EASA (Европейское агентство авиационной безопасности).

Вот эти кнопочки, например, стоят около двух тысяч долларов | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUВот эти кнопочки, например, стоят около двух тысяч долларов | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Вот эти кнопочки, например, стоят около двух тысяч долларов
Источник:

То, что находится внутри тренажера, полностью, до мельчайших деталей повторяет кабину пилотов самолета Airbus 320 и 321. Он на 90 процентов эмулирует реальный полет — от визуальных до физических ощущений (разве что уши не закладывает). Каждый пилот компании обязан дважды в год на нем тренироваться (тренировка длится около четырех часов) — ему настраивают определенную аварийную ситуацию, с которой он должен справиться. Самая частая проблема, с которой сталкиваются пилоты, — отказ двигателя. По итогу тренировки инструктор ставит пилоту оценку — как в школе, по пятибалльной шкале. Если итоговая оценка ниже четверки — он отстраняется от полетов, пока не выучит теорию и не пересдаст экзамен.

То, что находится внутри тренажера, полностью, до мельчайших деталей повторяет кабину пилотов самолета Airbus 320 и 321То, что находится внутри тренажера, полностью, до мельчайших деталей повторяет кабину пилотов самолета Airbus 320 и 321
То, что находится внутри тренажера, полностью, до мельчайших деталей повторяет кабину пилотов самолета Airbus 320 и 321

— Чаще всего мы отрабатываем отказ двигателя, когда прервать взлет уже невозможно. Потому что это действительно опасно. Это то, что случилось с Дамиром и Георгием, при этом они потеряли и второй двигатель. Такую ситуацию даже тренажер не предусматривает. Остаться без двух двигателей на ста метрах высоты — это фантастика. Такого быть не должно и, надеемся, больше не будет. Они молодцы, проявили самообладание, потому что можно было запросто завести самолет в нехорошую ситуацию, — рассказывает Вячеслав Шовгенюк, действующий пилот и инструктор.

У Вячеслава огромный стаж — больше 11 тысяч часов налета  | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUУ Вячеслава огромный стаж — больше 11 тысяч часов налета  | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
У Вячеслава огромный стаж — больше 11 тысяч часов налета 
Источник:
В кабине пилота сотни кнопок, почти каждая из них используется им во время полета | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUВ кабине пилота сотни кнопок, почти каждая из них используется им во время полета | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
В кабине пилота сотни кнопок, почти каждая из них используется им во время полета
Источник:

Когда находишься внутри тренажера, абсолютно теряешь ощущение реальности. Кажется, будто ты действительно в кабине, летишь где-то над Прагой. Кстати, инструктор может нажатием пары кнопок отправить тебя почти в любой аэропорт мира. Города визуализированы так, как выглядят в реальной жизни — то есть, пролетая над столицей Чехии, ты действительно можешь увидеть где-то Карлов мост, а под тобой проезжают автомобили. Аэропорт, полосы — всё точно так, как существует в реальности. Можно настроить любую погоду, время суток и огромное количество мелочей — вплоть до уровня освещения посадочной полосы.

Внутри тренажера возникает ощущение, что ты действительно куда-то летишь | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUВнутри тренажера возникает ощущение, что ты действительно куда-то летишь | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Внутри тренажера возникает ощущение, что ты действительно куда-то летишь
Источник:
Источник: Артем Устюжанин / E1.RUИсточник: Артем Устюжанин / E1.RU
Источник:

Нам позволили немного поуправлять воздушным судном. К сожалению, наш корреспондент не слишком удачно справился с задачей посадить самолет на полосу. За несколько секунд до посадки наш инструктор понял, что мы летим мимо полосы и явно не можем исправить ситуацию, он забрал управление и моментально вырулил. После такого наш корреспондент точно получил бы двойку и был отстранен от полетов. Пожалуй, это к лучшему. Кстати, даже если ты очень захочешь направить самолет прямиком в землю или сделать мертвую петлю, сама система не даст тебе это сделать, она автоматически снизит скорость и выправит высоту.

Посмотрите наш видеосюжет о том, как мы "полетали" на тренажере
Во время посадки пилот вообще не смотрит на то, что происходит в иллюминаторе — он не отрывается от этих двух экранов | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUВо время посадки пилот вообще не смотрит на то, что происходит в иллюминаторе — он не отрывается от этих двух экранов | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Во время посадки пилот вообще не смотрит на то, что происходит в иллюминаторе — он не отрывается от этих двух экранов
Источник:
Основное управление самолетом ведется с помощью этого джойстика. На профессиональном языке он называется сайдстик | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUОсновное управление самолетом ведется с помощью этого джойстика. На профессиональном языке он называется сайдстик | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Основное управление самолетом ведется с помощью этого джойстика. На профессиональном языке он называется сайдстик
Источник:

После посещения тренажера стало гораздо понятнее, почему пилоты «Уральских авиалиний» так уверенно справлялись с чрезвычайными ситуациями — потому что они регулярно в них оказываются. Пусть только на тренажере, но поверьте, там, внутри, в безоблачном небе Праги, разница абсолютно не ощущается.

Приятных вам полетов | Источник: Артем Устюжанин / E1.RUПриятных вам полетов | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU
Приятных вам полетов
Источник:

Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления