В понедельник у Екатеринбургского цирка появился новый директор — им стала бывший руководитель Тульского и Рязанского цирков Тамара Бортникова. Фактически тем самым была поставлена точка практически в годовой борьбе за руководство.
В своём первом интервью Тамара Бортникова объяснила, в каком финансовом состоянии находится цирк и может ли он стать прибыльным.
— Как давно шли переговоры о назначении вас директором Екатеринбургского цирка?
— Для меня это предложение было неожиданным. Мы встретились с Владимиром Леонидовичем (Шемякиным, и. о. гендиректора Росгосцирка. — Прим. ред.), и он мне предложил возглавить цирк в Екатеринбурге. Я не склонна обсуждать решения руководства. Видимо, посчитали, что тут я нужнее, чем в Туле и Рязани.
— Какие задачи поставило перед вами руководство Росгосцирка?
— В первую очередь надо исправить ситуацию с количеством зрителей. Также надо разобраться с кадровой политикой, с тем, что тут происходило в последнее время.
— Вы общались с Анатолием Марчевским, который руководил цирком много лет?
— Конечно! Анатолий Павлович готов помогать компании, готов помогать мне. Тем более что он сейчас является советником генерального директора Росгосцирка. Думаю, это будет полезный союз с опытным управленцем, который, как никто, знает Екатеринбургский цирк. Он для меня гуру и мастер. У него есть чему поучиться.
— Каково финансовое состояние Екатеринбургского цирка?
— В этом плане проблем нет, так как финансированием занимается Росгосцирк. Задержек с зарплатой нет. Мы не отменяем представлений, даже несмотря на невысокую явку зрителей.
— Получается, что цирк не самоокупаемый.
— Пока нет. Но совершенно понятно, что надо сделать для исправления ситуации. В Рязани и Туле это получилось сделать. Руководство Росгосцирка четко понимает, что без вложений не обойтись. Конечно же, Екатеринбургский цирк надо ремонтировать. Я приехала к вам из новых цирков, а потому хорошо представляю, каким должен быть современный цирк.
— Это будет косметический или капитальный ремонт?
— Нужен капитальный ремонт. Но на подготовку к нему надо минимум два года.
— Сколько нужно денег на такой ремонт?
— Думаю, что речь идёт о нескольких миллиардах рублей. Примерно о 2–3 миллиардах.
— Марчевский много жаловался на сокращение финансирования со стороны Росгосцирка. Из-за этого уменьшился штат Екатеринбургского цирка, упали зарплаты. Что с этим будет дальше?
— У меня подход такой: цирк — это такое же предприятие, которое должно приносить прибыль. Я за то, чтобы у нас работали эффективные сотрудники. Пусть их будет меньше, но тогда и зарплата окажется на конкурентном уровне. Именно поэтому кадровый состав будет обновлен. Не стану это скрывать. Данный вопрос я решу в первую очередь.
— Что будет с ценами на билеты?
— Это зависит от той программы, которая у нас показывается. Если приехало шоу с сотней артистов, то, конечно, не может быть дешевых билетов. В среднем по России цена на билет — 500–1 500 рублей. Если говорить про цены в нашем цирке, то их повышать мы не планируем.
— Не так давно цирк отказался от собственного оркестра. Может быть, есть планы его вернуть?
— Сейчас в зале на 2,5 тысячи мест собираются 100–200 зрителей. И это наша главная проблема. Если бы мы были частным цирком-шапито, то уже стали бы отменять представления. Я не против оркестра, так как сама музыкант. Я за оркестр и готова его вернуть тогда, когда вернутся зрители.
— Раньше в цирке довольно часто проходили концерты звезд. Должна ли быть продолжена такая практика?
— Сто процентов! Я за то, чтобы у нас выступали не только музыканты, но и те же спортсмены. Например, в Туле мы проводили поединки MMA. Получилось очень круто!
— Через какое время мы увидим результаты вашей работы?
— Сроки поджимают, а потому результаты будут видны к Новому году.
Ранее директором цирка был Александр Авраменко. Его назначили после скандального увольнения Анатолия Марчевского. Сейчас Марчевский работает советником генерального директора Росгосцирка.
Фото: Марина МОЛДАВСКАЯ / E1.RU