«Грузопровод» — логистическая технология, реализованная компанией GTD. Её использование сокращает время доставки до 30% и позволяет оптимизировать затраты транспортной компании.
Каждый участок трассы разбит на станции. Фура проходит расстояние 400–800 км и прибывает на транзитную станцию, где «голову» отцепляют от полуприцепа, груз переводят на тягач с новым водителем, и он едет дальше.
Груз из Москвы в Екатеринбург GTD доставляет за 38 часов вместо 48. За это время фура проезжает почти 2000 км. Ее скорость ограничена ПДД и тем, что водителей часто останавливают на постах. В сутки стандартный грузовик или автопоезд проходит 450–700 км. «Грузопровод» движется быстрее — со скоростью около 1000 км в сутки.
В будущем между некоторыми станциями GTD намерены использовать грузовики без водителей.
— Мы ждем усовершенствования беспилотных технологий, — говорит Сергей Федоров, директор по логистике GTD. — Многие параметры перевозки отслеживаются дистанционно, но автомобилем управляет водитель. На беспилотниках будем возить грузы быстрее — робот не устает.
Практически все современные автомобили имеют CAN-шину: главную магистраль, на которую стекаются данные по авто. По ней можно дистанционно отследить любую неисправность в реальном времени.
Использование роботизированных авто позволит снизить затраты и сократить нагрузку на водителей. Беспилотный грузовик сможет проходить несколько станций без остановок.
В России тестировать беспилотные грузовики планируют до конца 2018 года на трассе М11. Президент НП «ГЛОНАСС», соруководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы «Автонет» Александр Гурко утверждает, что к тестированию уже проявили интерес ГАЗ, КамАЗ, Skania, АвтоВАЗ, Volvo, Sollers, Huawei.
— Молодых водителей всё меньше — работа тяжелая, для нее нужен особый склад характера, для работы на больших фурах — опыт. Поэтому мы заинтересованы в новых технологиях, чтобы эффективно использовать имеющиеся человеческие ресурсы, — отмечает Сергей Федоров.
Внедрение беспилотных технологий не приведет к сокращению рабочих мест, а компенсирует нехватку водителей. Грузовики-роботы смогут двигаться не по всем трассам, пилотируемые грузовики будут выходить в рейсы еще очень долгое время.
Чтобы реализовать «Грузопровод», компания GTD привлекла в проект другие транспортные компании. Это «Лорри» (Екатеринбург), «Магна» (Магнитогорск), Longrun (Новосибирск), GTL logistics (Ногинск, Московская область). Автомобили и персонал партнеров обеспечивают доставку грузов по маршрутам: в случае форс-мажора всегда есть запасной тягач и водитель.
Фото: «Грузопровод»