У бабушки, которая 20 лет числилась мёртвой и жила в киоске на Птицефабрике, нашёлся родной сын и 5-летний внук. Всё это время Виктор искал маму, не верил в то, что она умерла, хотя на руках было свидетельство о смерти, — сердце подсказывало, что она жива. И нашёл, как бывает только в кино: увидел сюжет про Надежду Афанасьевну и понял, что это его мать.
— Я маму искал давно, один знакомый мою историю знал, увидел в интернете сюжет про бабушку, которая живёт на улице, и рассказал мне об этом, — рассказал Е1.RU сын пенсионерки Виктор Зверев. — Говорит мне, слушай, посмотри, может, это твоя мать. Я опешил, всю ночь смотрел, оценивал. Человек, конечно, очень постарел, сложно узнать, но это моя мать.
Когда Надежда Афанасьевна ушла из дома, он находился в колонии, попал туда в 14 лет.
— Не помню уже, когда это было, где-то в 90-х, но с этого времени связь с ней была потеряна, — вспоминает Виктор. — Когда вернулся, нашёл своих родственников, сводных сестёр, братьев. В 2009 году мне дали справку о смерти матери, ничего в ней не было написано, ни того, где она умерла, когда. Я не верил, могилку не видел, как можно в это поверить. Говорил, пока не увижу, не поверю. У меня надежда была, думал, что мама жива, что где-то она живёт.
Он уже позвонил матери, поговорил с ней, а забрать к себе хочет в субботу.
— Мама узнала меня, как не узнать, я же её родной сын, — говорит Виктор. — Фамилии только у нас разные — у неё Пивченко, а меня по отцу Зверев. Поеду в Тавду за её родным братом, он хочет забирать маму вместе со мной. А у мамы есть внук, ему сейчас 5 лет. Жить будем в моём доме, места всем хватит.
Он признаётся, что у него у самого тяжёлая судьба. Когда вернулся из колонии, долго не мог найти работу, не было жилья. В старом доме, где они жили с матерью, жить было нельзя. Надежда Афанасьевна рассказывала, что дом отняли чёрные риелторы, но, как говорит Виктор, он просто развалился от старости.
— Я сидел с 14 лет, не было ни паспорта, ни прописки, — рассказал о себе Виктор. — Братья не могли ничем помочь. На работу никто не брал, за голову схватился. Всё оббегал в Камышлове, снял квартиру, потом переехал в Тугулым, купил дом, машину, женился.
Сейчас он планирует восстановить документы матери, выбить для неё пенсию.
— Она всю жизнь на заводе работала, у неё должна быть пенсия. Справку о смерти обжалуем в суде. Конечно, это будет не просто и не скоро, но я не привык опускать руки, — рассказал сын пенсионерки.
Грустную историю Надежды Афанасьевны нам рассказал екатеринбуржец Сергей, который вызвался ей помогать. Он узнал, что в районе Птицефабрики есть бабушка, которая живёт под уличным прилавком, привёз ей еду и тёплые вещи. На следующий день после публикации на Е1.RU пенсионерку забрали в приют.
Фото, видео: Пётр ГИНДИН / Е1.RU